СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Жи,Ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Жи,Ши"»



Конспект урока по русскому языку

в 1 «А» классе МАОУ ОШ №5

г. Бор




Мамаева Светлана Владимировна

Дата проведения: 22.02.2019 г.



Дата: 22.02.2019

Цель урока:

- формирование умения писать сочетания ЖИ, ШИ.

Задачи урока:

Образовательные:

- Уточнение представления обучающихся о звуках [Ж],[Ш] как твёрдых.

- Познакомить обучающихся с правописанием сочетаний ЖИ, ШИ.

- Отрабатывать навыки правописания сочетаний жи, ши.

Развивающие:

- Развитие орфографической зоркости.

- Развитие фонетического слуха.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

- Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес обучающихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные:

- способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ-ШИ.

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществление выбора соответствующих языковых средств;

- применение практических навыков написания сочетаний жи-, ши- ;

- проведение звукового анализа слов.

Регулятивные:

- применять освоенные способы действия;

- осмысливать текстовой материал;

- выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные:

- строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные:

- владеют общими логическими приёмами мышления;

- используют воображение;

- проявляют прилежание в учёбе.

План урока:

I.Мотивация к деятельности 1 минута

II.Актуализация имеющихся знаний 5 минут

III.Выявление затруднений в деятельности и целеполагание 5 минут

IV.Совместное открытие знаний 10 минут

V.Первичное закрепление во внутренней речи 5 минут

VI.Самостоятельная работа с проверкой 5 минут

VII.Рефлексия 8 минут

VIII.Домашнее задание 1 минута


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комплексный анализ



1. Организационный момент.














2. Формулирование темы, цели урока
































3.Работа по теме урока.


























4 Закрепление и контроль полученных знаний





































6 Итог урока.














7. Рефлексия

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. Кто из вас знает сказку про этот цветик-семицветик? Как звали девочку, у которой появился этот цветик?А какие слова произносила девочка Женя?

На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем, отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания и показать нашим гостям, чему мы научились за этот год.

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить .

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

6. ШИЛО, ЖИРАФ, РАБОТА, ШИПОВНИК

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?

ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО!

ОРАНЖЕВЫЙ: Минутка чистописания

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

Запишите число, классная работа


Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы)

Назовите эти буквы:

Ж А И Ш У Ы

На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги)

Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.

жажужи

ша шу ши

Что заметили?

Какая гласная оказалась лишней? Почему?

ЖЁЛТЫЙ: Творческая работа в парах

А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ

Каждая пара при проверке называет 1 слово

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму.

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

ЗЕЛЁНЫЙ: Задание на внимательность

Найдите и исправьте ошибки

Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы.


ГОЛУБОЙ: Дифференцированная работа

- Выберите задание, с которым вы справитесь. Работу выполняем в тетради .

1 вариант Спишите слова, вставляя орфограммы.Подчеркните их.

Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к, ж..лище, нож..к.

2 вариант Запишите словосочетания, изменяя по смыслу. Подчеркните орфограмму.

Прилетели(чиж), шуршат (мышь), играют(малыш), появились(лужа), зацвели (ландыш), ползут(уж).

3 вариант Спишите текст ,определив границы предложения. Подчеркните орфограммы.

В саду зацвёл ш.повник будь осторожен на нём есть ш.пы осенью бабушка соберёт плоды ш.повника.

_ Как вы думаете, если среди слов с сочетаниями жи-ши , которые нельзя переносить?

-Объясните, какой знак вы поставили во 2 предл.

- Ребята, а к какой группе растений относится шиповник?

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ПЛОДЫ ШИПОВНИКА БОГАТЫ ВИТАМИНОМ С , ПОЭТОМУ НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДОКТОР СОВЕТУЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАПИТОК ИЗ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА, ЧТОБЫ УКРЕПЛЯТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ.

СИНИЙ: Орфографическая пятиминутка

Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ? (жираф)

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА? (шиповник)

-КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ? (рыжик)

- КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ? (шило)

_Маленькие, серенькие, с длинными хвостиками(мыши)

-Какую орфограмму мы подчеркнём в словах?объясните

- Как вы думаете на какие две группы можно разделить эти слова?

- А сейчас поверим свои знания с помощью компьтера. Проведём тест.(исполь зую электронное приложение к учебнику по теме : «Буквосочетания жи-ши»

ФИОЛЕТОВЫЙ: Собери предложения.

Вот остался последний лепесток.С какой целью использовала его девочка?

Ребята, помогите составить предложения из слов.

1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые. 2) Падают, неба, снежинки, с, пушистые. 3) С, и, жи, буквой, и, ши, пиши !

- Какое предложение не похоже на другие? Что напоминает это предложение? Запишите правило в тетрадь.

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши . Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.

А сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклёйте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось.


Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!


Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.


Ответы учащихся.



Дети вспоминают сказку В. Катаева и называют имя героини сказки.

Вспоминают волшебные слова про цветик.


Работа в группах.


Произносят тему урока.



Вспоминают правила посадки при письме. Составляют и записывают слоги.






Буква ы лишняя, потому что жи и ши пишем с буквой и.








Из разрезанных слогов составляют слова, записывают по три слова, подчёркивают орфограмму.










По одному выходят к доске, исправляют ошибки.







Учащиеся выбирают задание и выполняют в тетрадях , подчёркивают орфограммы.Проверка на доске.

Дети называют слова.

Дети объясняют постановку выбранного знака препинания .








Дети записывают слова и объясняют.


Дети выполняют движения под музыку.



Дети записывают слова и объясняют.







Из слов составляют предложения. А правило зачитывают .







Оценивают свою работу на уроке.

Сложность содержания, его соответствие возможностям детей.

Содержание урока построено с учетом компетентного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью.

Творческий или репродуктивный характер урока. На нем преобладали задания репродуктивного характера, выполняемые по образцу, и требующие применение знаний в стандартной ситуации.

Развивающая направленность заданий. Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер.

Структура урока. Структура урока соответствует системе обучения. Урок был построен по стандарту.

Логика построения урока. (Соотношения частей урока продумано, задания шли логично друг за другом)

Формы работы.( Ребята работали фронтально, индивидуально и в группах, объем самостоятельной работы достаточный с учетом возраста, дети в парах искали нужные слова в задании и выписывали их)

Методы обучения и методические приемы, (использовались: наглядный метод-учитель демонстрировал объяснение материала на доске, беседа, объяснение-учитель объяснял новый материал, анализ, синтез, упражнения- дети делали задания как фронтально, так и индивидуально.)

Целесообразность и функциональность используемых средств. (Наглядность используется целесообразно, она помогает запомнить новый термин, понять новый материал)

Организация оперативно обратной связи. (Учитель следит за усвоением детьми нового материала, правильностью выполнения заданий, если ребята, неверно отвечают, то направляет их на верный ответ)

Осуществление дифференцированного подхода. (Предусмотрена Дифференциация и индивидуализация обучения)

Формированиемотивационного компонента деятельности. (На уроке была положительная мотивация)

Постановка учебных задач. Организация целеполагания. (На уроке ставятся цели перед детьми, дети их осознают, в целеполагании учащиеся принимают участие)

Формирование познавательных УУД. (Учащиеся осваивают УУД (моделирование, сравнение, доказательство, умение структурировать знания)

Формирование регулятивных УУД (Осваивают несколько регулятивных УУД. Сравнение способа действия и его результата, коррекция)

Формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Характер активности детей. (Учащиеся проявляют познавательную активность)

Темп проведения урока. (Темп был выбран оптимальный. Не было пауз, урок не затянут, время для обдумывания вопросов столько, сколько нужно)

Организация класса, дисциплина (Учитель следил за дисциплиной детей, дисциплина поддерживалась за счет интереса детей к выполнению заданий)

Организация учебного сотрудничества (сотрудничество учеников и учащихся организовано как партнеров, стиль общения гибкий )

Психологический климат урока (Преобладал благоприятный психологический климат)

Учет личностных особенностей учащихся (Ученик имеет возможность высказать свое мнение, создаются на уроке ситуации с правом выбора)

Владение речью (Речь учителя грамотная и выразительная, отсутствуют речевые ошибки)

Владение невербальными средствами общения (Учитель использует мимику жесты на уроке)

Формулировка учителем целей урока (Учитель достаточно четко и ясно сформулировал цели урока)

Соотнесение учителем целей и результатов урока (Учитель подвела итог урока и соотнесла цели и результат)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!