СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте говорится о "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Это нужно для того чтобы:

-формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

  Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

      Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

     

ХОД УРОКА

1. ОРГ. МОМЕНТ.

- Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.



- На уроке будь старательным, 
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно, 
Чтобы было всем ( понятно)
Если хочешь отвечать, 
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно (руку)

2.Словарь

М.роз, н.род, гор.д, яг.дка, т.традь, вар.жка, .г.род, б.резка, д.рожка.

Я говорю слова, а они мне с помощью вееров показывают пропущенное слово.

3.Актуализация знаний.

На доске записаны буквы: б, п, в, ф, г, к, у, д, т, ж, ш, з, с.

-Какая буква лишняя и почему?-( у-так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные).

-Какие это согласные?(звонкие, глухие, парные)

-Кто мне назовет звонкие согласные?

-А глухие?

Звонкие: б, в, г, д, ж, з

Глухие: п, ф, к, т, ш, с.

4.Физминутка

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

5..Объяснение нового материала

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Откройте учебники на стр.112 в рамочке правило.

-Давайте со словаря выпишем 2 слова: мороз, ягодка.

1)Давайте к ним найдем однокоренное проверочное слово.

Мороз-морозы-морозный

Ягодка-ягода-ягодный

2)Как проверить парные согласные?(чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный). В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например: [р, л, м, н].





-Понаблюдаем за проверочными словами. Букву парного согласного в проверяемом слове будем подчеркивать одной чертой, в проверочном слове те буквы, которые подсказывают решение задачи, двумя чертами.

У слова мороз парные согласные У слова ягодка парные согл. Находятся

Находятся в конце слова: в середине слова:

Мороз-морозы-морозный ягодка-ягода-ягодный

1)Корень мороз-, после 1) Корень ягод-, после

проверяемого согл.звука проверяемого согл.звука

[з] идет гласная [ы . [д] идет гласная а .

2)после проверяемого согл. 2) после проверяемого согл.

Звука з идет непарный звонкий н . идет непарный звонкий н .

6.Работа по учебнику

208(письменно)

Вставить слова, объяснить почему выбрали и поставили именно эту букву.

-Разобрать по составу слова: морозцы, снежком.

Объяснить слово пороша(это свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега).

209(устно)

- Прочитайте. Выполните задание по образцу.

- Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

- В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте.

Лебедь – [т´], лебеди – [д´], лебедушка – [д].

Узкий – [с], узок – [з], узенький - [з´].

Ловкий – [ф], ловок – [в].

210(устно)

-Для того чтобы узнать какой буквой следует обозначать парный согласный звук в каждом слове, нужно: подобрать проверочные слова сделать это можно 2-мя способами: 1)либо изменив форму слова; 2) либо подобрать однокоренное слово.

-Образец записи нам дан, сначала идут два проверочных слова( пояса- это измененная форма, а затем родственное слово поясок и слово пояс)

(Пояса, поясок) пояс, (глаза, глазок) глаз.

(Клювы, клювик) клюв, (шарфы, шарфик) шарф.

(Чертежи, чертежик) чертеж, (шалаши, шалашик) шалаш.

(Кусты, кустик) куст, (льды, ледок) лед.

211.



Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме. Часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть одинаковое количестве звуков, звуков больше, чем букв, и букв больше, чем звуков.
Снег - 1 слог.
с [ с ] — согласный, глухой, твёрдый, парный.
н [ н’ ] — согласный, звонкий, мягкий, непарный.
е [ э ] — гласный ударный.
г [ к ] — согласный, глухой, твёрдый, парный.

4 буквы, 4 звука.

7.Редлексия

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

Тест.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.



1. Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,



2. Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос



3.Вставь букву:
Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…



4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.



Правильные ответы.

1. Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,

 

2. Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

3. Вставь букву:
Обед, книжка, берёзка, носорог

 

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.



-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».



- В какой части слова мы проверяем парную согласную? (в корне)

- Как проверить парную согласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное слово)

- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

- Какие слова называются проверочными? (Слова, в которых, после согласного стоит гласный звук.)




Скачать

© 2019 616 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!