СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"»

Тема: Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.

—  Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.

III. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Ты видел факельное шествие

Берёз осенних по Руси.

Они леса зажгли окрестные —

Теперь попробуй погаси!

Д. Смирнов

—  Подчеркните изученные орфограммы. (Взаимопроверка.)

—  Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.

—  Выполните звуко-буквенный разбор слова окрестные.

—  Разберите слово (пo) Руси как часть речи.

(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте ключевые слова на карточках.

О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.) Сформулируйте задачи урока. {Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.) 

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 219 (с. 117).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Назовите признаки творительного падежа.

—  Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.

—  Какими способами их можно проверить?

—  Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.

Упр. 220 (с. 118).

—  Прочитайте стихотворение выразительно.

—  Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.)

—  Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.)

—  Определите окончание в слове вереницею.

—  Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.)

—  Определите, какой частью речи является слово сегодня.

—  Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

—  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

—  Как образовалось наречие сегодня?

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 221 (с. 118).

—  Прочитайте текст.

—  Что вы заметили?

—  Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.)

—  Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.)

—  Докажите, что это предложение.

—  Определите границы остальных предложений. (Работа в парах. Проверка.)

—  Сколько получилось предложений? (Пять.)

—  Прочитайте их.

—  Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

VIII. Рефлексия Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем. (Взаимопроверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?

Домашнее задание

Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!