СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"»

Конспект урока

Предмет/ класс: Русский язык. 3 класс

Подготовила: Корнева Виктория

УМК: «Школа России»

Тема: Имя прилагательное

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид: урок-беседа

Задачи урока:

1. формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

2. развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;

3.учиться разбирать по составу имена прилагательные

Формируемые УУД:

Познавательные:

умения   классифицировать по признакам, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: 

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Планируемые достижения:

1)Предметные:

узнавать изученную часть речи среди других слов и в предложении, определять грамматические признаки имени прилагательного, составлять текст по репродукции, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

2) Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

определять часть речи и обосновывать свое мнение, определять морфологические признаки частей речи; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас и ваши улыбки. 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять-

Надо грамотно писать!

- Прочитайте пословицу, которая записана на доске: «Делу- время, потехе- час»

- Значение каких слов вам непонятно? (Потеха- веселье, развлечение)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Всему своё время. Во время учебы нет времени для игр и развлечений)

-Почему мы начинаем урок с этой пословицы? (На уроке надо заниматься делом)

- Кто готов? Молодцы! Мы начинаем урок!

  1. Актуализация знаний

- Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже.

  1. Минутка чистописания

- Ч — с Черникой Чёрный Чай,
Чаем чаще угощай!
С чаем праздники встречай,
Вместе с чаем не скучай!

- Сегодня мы с вами займёмся соединением с буквой «С»

  1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения.

Это животное обитает в лесу. У него есть ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в предложениях?

-  Но что мы видим, ребята, мнения наши разошлись.

-  А как вы думаете почему?

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать давайте в парах.

На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.

 - Прочтите, что же у вас получилось? Теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных)          

- Давайте теперь сформулируем тему урока, а загадка нам в этом поможет.

-С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?..(прилагательное).

- Так какая тема нашего сегодняшнего урока? Запишем тему

  1. Работа по теме урока

  • Работа по учебнику

- Откроем учебник на стр. 64 и давайте прочтем правило

  • Упр. 110 стр. 64

(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

- Какую роль имена прилагательные выполняют в этом тексте?

  • Упр. 113 стр. 66

- Для начала, давайте вспомним что такое синонимы?

  • Работа со словарём

Стр. 65 – приветливо

Стр. 67 – Красная площадь, Московский кремль

  1. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

  1. Продолжение работы по теме урока

  • Работа по учебнику

- Откроем стр. 67 и прочтём правило

- Давайте выполним упражнение 117 (Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

  • Игра «Опиши-ка»

- Сейчас предлагаю сыграть вам в игру. Каждый из вас должен выбрать по одному животному и описать его только при помощи прилагательных

  1. Самостоятельная работа

- Прочитайте тексты. Определите роль имен прилагательных в них (дети получают карточки с текстами)

Вариант 1.

а) В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

(И.Соколов-Микитов)

Вариант 2

б) Весеннее утро в лесу. Роса еще не обсохла. Крошечные водяные капли повисли на листьях, на цветах, на стеблях травы. Из-за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каплях росы будто зажглись яркие фонарики. Они были разные – синие, розовые и голубые. Но больше всего розовых. Весь лес сиял розовым светом.

(По Г.Скребицкому)

  1. Домашнее задание

- В учебнике стр. 68 упр.118

- Творческое задание: опишите такой праздник как Новый год одними именами прилагательными

  1. Рефлексия

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Давайте зашифруем наше настроение после урока при помощи имён прилагательных. Пожалуйста, ответьте мне какое у вас настроение?

- До свиданья, мне было интересно с вами работать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!