Конспект урока
Предмет/ класс: Русский язык. 3 класс
Подготовила: Корнева Виктория
УМК: «Школа России»
Тема: Имя прилагательное
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид: урок-беседа
Задачи урока:
1. формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;
2. развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;
3.учиться разбирать по составу имена прилагательные
Формируемые УУД:
Познавательные:
умения классифицировать по признакам, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Планируемые достижения:
1)Предметные:
узнавать изученную часть речи среди других слов и в предложении, определять грамматические признаки имени прилагательного, составлять текст по репродукции, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
2) Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
определять часть речи и обосновывать свое мнение, определять морфологические признаки частей речи; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас и ваши улыбки.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять-
Надо грамотно писать!
- Прочитайте пословицу, которая записана на доске: «Делу- время, потехе- час»
- Значение каких слов вам непонятно? (Потеха- веселье, развлечение)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Всему своё время. Во время учебы нет времени для игр и развлечений)
-Почему мы начинаем урок с этой пословицы? (На уроке надо заниматься делом)
- Кто готов? Молодцы! Мы начинаем урок!
Актуализация знаний
- Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже.
Минутка чистописания
- Ч — с Черникой Чёрный Чай,
Чаем чаще угощай!
С чаем праздники встречай,
Вместе с чаем не скучай!
- Сегодня мы с вами займёмся соединением с буквой «С»
Самоопределение к деятельности
- Прочитайте предложения.
Это животное обитает в лесу. У него есть ушки, лапки, шубка, хвост.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в предложениях?
- Но что мы видим, ребята, мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему?
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? Как вы думаете, какое задание будем выполнять?
- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.
Работать давайте в парах.
На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.
- Прочтите, что же у вас получилось? Теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?
- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных)
- Давайте теперь сформулируем тему урока, а загадка нам в этом поможет.
-С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?..(прилагательное).
- Так какая тема нашего сегодняшнего урока? Запишем тему
Работа по теме урока
- Откроем учебник на стр. 64 и давайте прочтем правило
(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)
- Какую роль имена прилагательные выполняют в этом тексте?
- Для начала, давайте вспомним что такое синонимы?
Стр. 65 – приветливо
Стр. 67 – Красная площадь, Московский кремль
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Продолжение работы по теме урока
- Откроем стр. 67 и прочтём правило
- Давайте выполним упражнение 117 (Работа по заданиям упражнения. Проверка.)
- Сейчас предлагаю сыграть вам в игру. Каждый из вас должен выбрать по одному животному и описать его только при помощи прилагательных
Самостоятельная работа
- Прочитайте тексты. Определите роль имен прилагательных в них (дети получают карточки с текстами)
Вариант 1.
а) В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.
(И.Соколов-Микитов)
Вариант 2
б) Весеннее утро в лесу. Роса еще не обсохла. Крошечные водяные капли повисли на листьях, на цветах, на стеблях травы. Из-за вершин деревьев выглянуло солнце, и в тот же миг в каплях росы будто зажглись яркие фонарики. Они были разные – синие, розовые и голубые. Но больше всего розовых. Весь лес сиял розовым светом.
(По Г.Скребицкому)
Домашнее задание
- В учебнике стр. 68 упр.118
- Творческое задание: опишите такой праздник как Новый год одними именами прилагательными
Рефлексия
- Над какой темой сегодня работали?
- Что узнали?
- Давайте зашифруем наше настроение после урока при помощи имён прилагательных. Пожалуйста, ответьте мне какое у вас настроение?
- До свиданья, мне было интересно с вами работать