СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Дательный и творительный падежи. Морфологический разбор имен прилагательных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся  распознавать имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания имен прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор);

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Дательный и творительный падежи. Морфологический разбор имен прилагательных."»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

















Открытый урок по русскому языку

в 4- А классе

на тему:

«Дательный и творительный падежи.

Морфологический разбор имен прилагательных.»





Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Шевчук О.В.









с. Рощино, 2023 г.




Название предмета: русский язык

Класс:4-А

Дата: 16.02.2023

Урок №67

Тема. Дательный и творительный падежи. Морфологический разбор имен прилагательных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания имен прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор); п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необ­ходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысло­вое чтение; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: карточки для работы

Ход урока

1) Организационный момент

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .

Коллективная проверка упр. 92 стр. 43.

Шестнадцатое февраля.

Классная работа.

Работа над ошибками.


Посмотрите, что случилось, —

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно —

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Вам вернуть слова назад?


НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО


— Какие слова вы составили? (Дочка, белочка, молочко, пеноч­ка, ленточка.)

— Что общего в этих словах? (Буквосочетание чк, которое пи­шется без мягкого знака.)

— Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака?


— Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания. (Один ученик работает на откидной доске.)

Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, бо­лельщик, кончик

 Какое слово лишнее? Почему? (Болельщик — пишется с мяг­ким знаком.)

3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .

1.Загадка.

- Отгадайте, пожалуйста, о какой части речи говорится?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.

- А что вы знаете об имени прилагательном? (Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?; изменяется по числам, родам, падежам; во множественном числе род не имеет)

- Мы  продолжаем  наше  путешествие  по  стране  имени прилагательного.

-Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи .

Тест

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать б) зимний в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;б) числа;в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

а) син..__ (лента);

б) осенн__ (грязь);

в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам; б) родам;


Ответы теста


1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.б)

Алгоритм определения падежа у имен прилагательных

1 шаг – найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;

2 шаг – определить падеж существительного;

3 шаг – по падежу имени существительного определить падеж прилагательного


По деревенским улицам (Д.п.),

с белыми облаками (Т.п.),

с блестящими глазами (Т.п.),

сочными яблоками (Т.п.),

по узким тропам (Д.п.),

к родным друзьям (Д.п.).


— Определите падеж у прилагательных.

— Назовите окончания имени прилагательного в этих паде­жах. Объясните свой выбор.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)


4) Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .

Упр. 95 (с. 45).

(Устная работа по заданиям упражнения.)

Упр. 96 (с. 45).

— Прочитайте.

— Обсудите в парах, как можно озаглавить текст. («Ранняя весна», «Весенняя вода».)

— Назовите все орфограммы в словах, объясните их написание. (Запись текста под диктовку. Разбор предложения по членам.

Взаимопроверка, взаимооценка.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прилательные в ед. числе-хлопают, во мн. числе –приседают.

5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Упр. 97 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.) по вариантам

Дифференцированная работа.

1 задание. Списать. Подчеркнуть прилагательные.

Наступила зима с трескучими морозами, с глубокими сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в тяжелые, снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.

2 заданиеДополни предложения подходящими по смыслу прилагательными.

Засыпаны снегом …. березки. Трещат от ... морозов … стволы. Их …. ветви похожи на …., …. кружева.

Слова для справок: сильных, гибкие, стройные, испуганных, тонкие, красивые, причудливые.

3 задание. Мини-сочинение на тему «Забота о птицах».

1 предложение – красногрудые снегири (И.п), снег (Т.п.)
2 предложение – деревья (П.п.)
3 предложение – зимний парк (П.п.), заботливые ребята (И.п.)
4 предложение – голодные птицы (Д.п.), корм (В.п.)

Морфологический разбор.

-Давайте вспомним алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием.


В зимнем лесу громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном)


- Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем).

-Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи

1.Вопрос

2. нач.форма.

3. часть речи

4. род, число, падеж

5. Член предложения.

(обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение)


Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу)

Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил; м.р;ед.ч; П.п; втор. член предложения


6) Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

— Оцените свою работу на уроке.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах?


Д/з 1 вариант – стр. 47 упр. 100; 2 в- стр. 46 упр. 98.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!