СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит, или азбука" 2 класс Рамзаева Т.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит, или азбука" 2 класс Рамзаева Т.Г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит, или азбука" 2 класс Рамзаева Т.Г.»

Тема. Алфавит, или азбука

 

Цели:

  • Знакомство с алфавитом, или азбукой, их ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом;

  • Расширение словарного запаса учащихся, обогащение речи, познавательных способностей, мышления, привитие интереса к русскому языку;

  • Воспитание аккуратности, терпения, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Материалы на печатной основе: учебник русского языка Рамзаева Т.Г.(1 часть), рабочая тетрадь.

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

– Всем командую: "Подъём!”

– Мы уроки проведём.

 

 

2.Сообщение темы и целей урока.

 - Отгадайте загадку:

 

    Тридцать три родных сестрицы –

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся.

                                   ( Буквы)

 - Мы сегодня не представляем себе жизнь без букв, письма и          

 чтения.

 

    Буквы – значки, как бойцы на парад,

      В строгом порядке построены в ряд,

      Каждый в условленном месте стоит

      И называется …

                                                             (Алфавит)

 

 

3.Чистописание.

 Игра «Буква потерялась».

.збука, ..лфавит.

    Прочитайте слова.

- Значение этих слов вы узнаете сегодня на уроке.

- Кто знает, какая буква в алфавите первая?

- Так какую букву будем писать на минутке чистописания?

     (А, а).

    А, как лесенка, стоит

    Перед входом в алфавит.

 

А теперь работаем вместе со мной. Я пишу на доске, а вы в тетради

А а Аа Ааа Аа Ааа

Букву А научились красиво писать, а теперь на новой строчке запишите слова

 

4.Словарная работа

-Слово алфавит – словарное слово, мы должны запомнить написание этого слова (слайд 5)

Запишите слово алфавит, поставьте ударение, разделите слова на слоги.

Азбука, алфавит.

 

5.Определение значения слова , этимология слова 

-Что же обозначает слово алфавит?

- Можно сказать алфавит, а можно азбука. Эти слова обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определенном порядке.

- Значит слова « азбука», «алфавит» мы можем назвать (синонимами)(слайд7-8)

- Что такое синонимы?

( Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.)

Нам нужно изучать эту тему? Почему? Какую цель мы должны поставить?

( Для чего нужно знать алфавит? Как мы используем алфавит?)

( Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

Карточки в больнице стоят по алфавиту

Справочники составляются по алфавиту.)(слайд 10,11,12)

-Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека. Задача нашего урока состоит в том, чтобы запомнить алфавит, хорошо знать порядок и названия букв и конечно научится его использовать.

 

   6.Работа по теме урока.

 

 1.Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей.

  - Откройте учебник, с. 40. Какие вопросы задаёт Почемучка?

    (читают дети).

 

    Что такое алфавит?

    А что такое азбука?

    Почему их так называют?

 

  - Дети, а вы можете ответить на вопросы Почемучки?

    Ответить нам поможет упр.90.

  - О чём узнали из текста? Что такое алфавит? Что такое азбука?

    Почему их так называют? Для чего нужен алфавит?

  ( Алфавит, это когда буквы написаны по порядку. Азбука, это то же самое, что и алфавит. Нужен алфавит, чтобы в классный журнал всех записать по порядку; в энциклопедиях или в словаре найти какой-нибудь ответ, а ещё в телефонной книжке записать или найти фамилии, в библиотеке книги расставить по порядку, а в поликлинике медицинские карточки.)

 - Значит, алфавит человеку знать необходимо! И мы будем учить порядок букв в алфавите, учиться располагать слова в алфавитном порядке.

 - Порядок букв мы можем увидеть в упр.89.            

 

  7. Физкультминутка   (гимнастика для глаз)

 

3.Упражнения.

 

1) Упр.91

- Учащийся читает задание к упражнению.

- Что надо знать, чтобы правильно выполнить это упражнение?

   (Алфавит)

Выполняется упр.91

  д        й            к         м       р       т

дом    йод        каша    море  река   туча

дача   йогурт   краски  мак    роза   тигр

 

 

2) Игра «Алфавит»

   Если поставить буквы в алфавитном порядке, то получатся слова: ж,и,к,ё; т,о,н,е.

          ёжик     енот   

 - Запишите эти слова в тетрадь в алфавитном порядке.

          енот ёжик 

 

   8.Физкультминутка

 

Упр.92

  - Учащийся читает задание к упражнению.( Спиши слова каждой строчки в алфавитном порядке.)

- Как правильно выполнить это упр.?

Надо определить место в алфавите букв, с которых начинаются слова в упр.92.Таким образом вы сможете расставить слова в алфавитном порядке.

 

Выполняется упр.92

 

1 строка с комментированием, а остальные самостоятельно.

 

Проверяем, как выполнили работу.

 

 - Что объединяет слова в каждой строчке? (1-я строка – учебные вещи;

2-я строка – профессии, 3-я строка – музыкальные инструменты.)

 

9.Закрепление изученного материала

  Выборочный диктант.

1)Выпишите только те слова, в  которых вы услышите сочетание чк.

 

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И чтоб ей полегче стало.

Ведь исчезли червяки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.

 

2)Расположите слова в алфавитном порядке.

кусочки  птичку  синичка   сучки

 

Итог урока

- Чему учились сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой пусть поднимет руку.

- Какое задание себе дадите?

  (выучить или повторить алфавит)

 

 Домашнее задание: упр.93,с.41,выуч.алфавит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!