СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - познауомить учащихся с именем числительным и глаголом как частью речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Глагол»


План-конспект урока русского языка в 4 классе.


Предмет: русский язык

Класс: 4

Используемый УМК: учебник «Русский язык» 4 класс ,авторы:В.П.Канакина,В.Г.Горецкий от издательства « Просвещение» 2012г.

Тема урока: Имя числительное.Глагол.

Цель урока: ознакомить учащихся с именем числительным и глаголом как частью речи;

-учить различать имена числительные и глаголы среди других частей речи;

-дать определение количественным и порядковым числительным;

-научить определять время глаголов;

-учить правильно употреблять в речи имена числительные и глаголы.

развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи;

-осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций;

-мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт;

-развивать интерес к изучению языка.

воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность,

дисциплинированность.

Методы обучения: наглядный, словесный, самостоятельная работа

Педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, проблемное обучение.

Задачи урока: актуализировать уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению; воспитывать дисциплинированности, ответственности за выполнение заданий, самостоятельности; развивать аналитического мышления, познавательных умений; развитие умений учебного труда.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выборочно излагать содержание прочитанного текста, преобразование текста; содействию развитий мыслительных операций: сравнение, анализ. Развитие творческого воображения, познавательной активности

Личностные УУД: формирование интереса к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и сказанное слово

Регулятивные УУД: формулирование темы, задачи урока, умение рационально организовать самостоятельную деятельность, саморегуляция, планирование действий

Коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого поведения; учение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; оценивать и редактировать письменное речевое высказывание



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Улыбнитесь друг другу, подарите частичку тепла и добра.

Улыбаются друг другу и дарят улыбку учителю и гостям.

Личностные: положительное отношение друг к другу

Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Учитель диктует предложение..Как называются слова противоположные по смыслу?.Предлагает назвать их.Просит выделить орфограммы.

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.Комментированное письмо.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Выделяет орфограммы.Называет слова- антонимы.

Познавательная: анализ орфограмм,работа над лексикой..

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.


3.самоопределение к деятельности.

Цель: повторение.


Учитель просит назвать ,какой частью речи являются слова- антонимы.Что обозначают?На какие вопросы отвечают?Какие грамматические признаки имеют?Какую роль в предложении играют?

Учащиеся отвечают на вопросы по теме «Глагол» и по теме «Имя числительное»

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.


Целеполагание урока

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки. Сто одежек и все без застежек. Одна нога- три глаза.Чем интересны выделенные слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?

Учащиеся отгадывают загадки и и отвечают на поисковый вопрос.




.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

6.Работа по теме

Цель: применение изученнцх правил в творческом задании.

Учитель предлагает собрать пословицу из слов. Определить время и число.

Учитель предлагает одному из группы -победителей записать на доске. Спрашивает как нужно писать не с гаголом .Просит оценить свою работу в группе.

Учащиеся выполняют задание,определяют время и число..

Работа в группах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в группах, сопереживать другим.

7.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 121 в учебнике на с.71

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.


Вытяните руки вперед , посмотрите на кончик носа,на кончики пальцев,Закройте глаза и выполняйте следующие задания:Открыть, моргнуть ,зажмуриться.прищуриться. По какому признаку можно объединить эти слова?

Учащиеся выполняют упражнение. Говорят ,что глаголы – действия в неопределенной форме, так как отвечают на вопросы что делать, что сделать?

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

8 Проблемное задание.

Цель:активизация умственной деятельности, , развитие умения логически мыслить

Учитель предлагает найти лишнее мслово и записать в тетрадь. Просит ответить на вопросы: почему лишнее ?Как написали? Можно пролверить?Учитель предлагает записать в тетрадь словарные слова.

Работа в парах.Учащиеся выполняют задание.Помощь друг другу.Дети записывают словарные слова в тетрадь :одиннадцать, шестнадцать , двадцать.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

9 Закрепление материала. Дифференцированное задание.

Цель :применение знаний по изученной теме

Игра «Хлопок». Учитель предлагает детям хлопать, если услышат имена числительнце и глагоы:два, двоюродный.три.удвоить,третий.пятиклассник.пятый. тройной,двойник.

Дети хлопают в ладоши,если слцшат изучаемые на уроке части речи

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .
Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижения)

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Или показывают смайлы с разным выражением настроения.

Или записывают в тетради: Я – молодец!

Могу и лучше!

Надо постараться!






Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Д/з:

По выбору.

С. 161 У. 423

Записать три загадки с числительными.


Учащиеся записывают дом задание



5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!