Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. Улыбнитесь друг другу, подарите частичку тепла и добра. | Улыбаются друг другу и дарят улыбку учителю и гостям. | Личностные: положительное отношение друг к другу Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Учитель диктует предложение..Как называются слова противоположные по смыслу?.Предлагает назвать их.Просит выделить орфограммы. | Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.Комментированное письмо. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Выделяет орфограммы.Называет слова- антонимы. | Познавательная: анализ орфограмм,работа над лексикой.. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.самоопределение к деятельности. Цель: повторение. | Учитель просит назвать ,какой частью речи являются слова- антонимы.Что обозначают?На какие вопросы отвечают?Какие грамматические признаки имеют?Какую роль в предложении играют? | Учащиеся отвечают на вопросы по теме «Глагол» и по теме «Имя числительное» | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. Целеполагание урока | Учитель предлагает учащимся отгадать загадки. Сто одежек и все без застежек. Одна нога- три глаза.Чем интересны выделенные слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают? | Учащиеся отгадывают загадки и и отвечают на поисковый вопрос. . | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
6.Работа по теме Цель: применение изученнцх правил в творческом задании. | Учитель предлагает собрать пословицу из слов. Определить время и число. Учитель предлагает одному из группы -победителей записать на доске. Спрашивает как нужно писать не с гаголом .Просит оценить свою работу в группе. | Учащиеся выполняют задание,определяют время и число.. Работа в группах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в группах, сопереживать другим. |
7.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 121 в учебнике на с.71 | Учащиеся выполняют задание. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Вытяните руки вперед , посмотрите на кончик носа,на кончики пальцев,Закройте глаза и выполняйте следующие задания:Открыть, моргнуть ,зажмуриться.прищуриться. По какому признаку можно объединить эти слова? | Учащиеся выполняют упражнение. Говорят ,что глаголы – действия в неопределенной форме, так как отвечают на вопросы что делать, что сделать? | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
8 Проблемное задание. Цель:активизация умственной деятельности, , развитие умения логически мыслить | Учитель предлагает найти лишнее мслово и записать в тетрадь. Просит ответить на вопросы: почему лишнее ?Как написали? Можно пролверить?Учитель предлагает записать в тетрадь словарные слова. | Работа в парах.Учащиеся выполняют задание.Помощь друг другу.Дети записывают словарные слова в тетрадь :одиннадцать, шестнадцать , двадцать. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
9 Закрепление материала. Дифференцированное задание. Цель :применение знаний по изученной теме | Игра «Хлопок». Учитель предлагает детям хлопать, если услышат имена числительнце и глагоы:два, двоюродный.три.удвоить,третий.пятиклассник.пятый. тройной,двойник. | Дети хлопают в ладоши,если слцшат изучаемые на уроке части речи | Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других . Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижения) |
Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Или записывают в тетради: Я – молодец! Могу и лучше! Надо постараться! | Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Д/з: | По выбору. С. 161 У. 423 Записать три загадки с числительными. | Учащиеся записывают дом задание | |