СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию представлений  об особенностях дательного  падежа имени существительного.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных"»


Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: «Дательный падеж имен существительных»

Цели: - способствовать формированию представлений об особенностях дательного падежа имени существительного.

Задачи : актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных;

-познакомить с наиболее употребительными значениями имен существительных в форме дательного падежа;формировать умение правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже ;

-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом;

-создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.



Ход урока:

I.Организационный момент

-Приветствие.

-Прочитайте слова, записанные на доске:

Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм.

- Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке? (стереть «эгоизм» и «лень»)

- Какими качествами вы уже обладаете?

- На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их сегодня и приобретёт.

II.Повторение пройденного материала.

- Какую часть речи мы изучаем в ходе последних уроков? (имя существительное)

- Проверим, какие знания у вас имеются на данный момент по этой теме. Перед вами полоски с цифрами. Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то соответствующую цифру обводите в кружок, а если нет – зачёркиваете.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.Имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

2. Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа.

3. Имена существительные имеют мужской, средний и женский род.

4. В русском языке 5 падежей.

5. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы.

6. Имена существительные обозначают предметы.

7. Имена существительные со значением людей и животных отвечают на вопрос кто? и называются неодушевленными..

8. Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением.

9. Имена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащими.

10.Имена существительные родительного падежа отвечают на вопросы кого?чего?

- А теперь сверьте выполнение задания с доской и оцените свою работу.






- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. Составьте с ними словосочетания, согласовав их с другими словами в том падеже, на который указывает выделенная буква. При необходимость можно использовать предлоги или изменять окончания.

Библиотека, троллейбус, улица, территория, картина, природа.

Проверка выполнения.

- Прочитайте словосочетание. Укажите падеж существительного. Обоснуйте свой ответ.

- Как узнать падеж имени существительного? Какой признак часто помогает определить падеж имени существительного?

III. Чистописание.

-А теперь поиграем в игру «Веселое зачеркивание»: расшифруйте слово. Какая буква повторяется много раз?(У)

Зачеркните эту букву и у вас получится слово. Пропишите это слово.



АУСУФУАУЛУЬУТ

- Что означает слово асфальт? За помощью обратимся к толковому словарю.

Асфальт – 1) черная смолистая масса, используемая при устройстве дорог, тротуаров; 2) дорога, покрытая такой массой.

IV. Самоопределение к деятельности -Чтобы узнать, о каком падеже имен существительных поговорим сегодня, я вам прочитаю стихотворение о нем.

Работаю я старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

-О каком падеже имен существительных я прочитала стихотворение?

-(Дательный падеж).

V. Работа по теме урока



-А теперь посмотрите на таблицу:

Вопросы: Кому? Что?

Вспомогательное слово: дал

Предлоги: к, по

Член предложения:второстепенный

VI.Закрепление пройденного материала

а) Упр. 27, стр. 86.(устно)

-Что такое памятник?

-сооружение в честь кого-, чего-нибудь.

Памятник Петру I.

Повесить на доску схему окончаний им. сущ. дат. падежа.

б) упр.28, стр.86 (письменно)

в)упр.29, стр.87. (письменно)

г) упр.30, 31, стр.87 (устно)

VII. Домашнее задание. Упр.32, стр.87.

VIII. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!