СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному (русскому) языку "Красное словцо не ложь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о пословицах, поговорках и фразеологизмах, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (русскому) языку "Красное словцо не ложь"»

Родной (русский) язык

Тема: «Красное словцо не ложь»

Цели: дать представление о пословицах, поговорках и фразеологизмах, возникновение

которых связано с качествами, чувствами людей;

развивать речь, память, мышление детей;

воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять значение и происхождение фразеологизмов со словами, обозначающими домашних животных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: фразеологический словарь, текст на доске или слайде для этапа самоопределения, карточки для проверки знаний.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Примерный ответ.)

1-я картинка

Гусиный шаг – манерная, театральная поступь.

Дразнить гусей – вызывать раздражение, злобу у кого-либо.

Идти гуськом – идти друг за другом.

(Иллюстрирует 2-й абзац.)

2-я картинка

Взяться за перо – начать писать о чём-либо.

Не выпускать пера из рук – много писать.

(Иллюстрирует 4-й абзац.)


III. Самоопределение к деятельности

Беседа

- Прочитайте фразеологизмы с пропущенными словами.

Пишет как … лапой.

Денег … не клюют.

Мокрая … .

… на смех.

Яйца … не учат.

- Какое слово, называющее домашнее животное, надо в них вставить?

- С какими фразеологизмами мы сегодня познакомимся?


IV. Работа по теме урока

Упр. 7 (с. 37)

(Коллективная работа)


Упр. 8 (с. 37-38)

(Комментированное письмо.)

Мокрая курица. Слепая курица. Куриная память. Куриный ум. У него денег куры не клюют. Скажешь курице, а она всей улице. Носится как курица с яйцом. Яйца курицу не учат. Как кур во щи. Как курица лапой. Будто квочки с цыплятами.


(Самостоятельная работа. Учащиеся заполняют таблицу. Проводится взаимопроверка.)


V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Упр. 9 (с. 39)

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Ответ. 1. Слепая курица. 2. Как курица лапой.)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.39)

(Коллективная работа.)

- Прочитайте статью.

- Приведите в пример ситуацию, когда можно употребить этот фразеологизм.

- Прочитайте предложение.

А зарплата – курам на смех.

- В каком здесь значении употребляется этот фразеологизм? Замените его близким по значению словосочетанием.

(Примерный ответ. А зарплата очень маленькая.)



VII. Рефлексия.

Работа по карточкам.

(Самостоятельное выполнение.)

Соедините линией фразеологизм с наречием, которым его можно заменить.

Как курица лапой Много

Денег куры не клюют Мало

Курам на смех Неразборчиво


- Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».


VIII. Подведение итогов урока.

- С какими новыми фразеологизмами вы познакомились на уроке?

- Какой образ курицы сформировался у человека в прошлом при общении с этим домашним животным?

- Какое задание было для вас самым интересным?


Домашнее задание

Составить небольшой текст с любым фразеологизмом из упр. 8 (с. 37-38).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!