СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике»

дата проведения: 24.10.19

Тема: В магазине игрушек.

Цели:

Образовательная: создать условия для ознакомления обучающихся с обобщающим понятием «игрушки», формировать умение называть игрушки, их основные признаки и действия с ними, переносить полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия, совершенствовать умение школьников разворачивать диалог в ситуации «Знакомство».

Коррекционно-развивающая: развивать речь посредством полных ответов на вопросы; развивать внимание, мышление, вербальную память посредством разучивания стихотворения.

Воспитывать: коммуникативные навыки.

ход урока

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

И начнём урок.

2. Сообщение темы урока.

Игра «Назови одним словом»

Учитель предлагает детям разные игрушки – мишка, зайка, кукла.

- Как назвать одним словом?

- Где продают игрушки?

- Назовите тему сегодняшнего урока

3. Актуализация имеющихся знаний

Игра «Найди ошибку»

Дайте мне альбом.

- Какую ошибку допустил покупатель?

Физминутка

4. Изучение нового материала

А) Рассматривание разрезных картинок из Приложения в рабочей тетради к данному уроку: медведь, кукла, поезд.

- Как назвать одним словом?

Подбор обобщающего слова – игрушки.

- Что это?

- Какое у куклы платье?

- Какие у куклы волосы?

- Какого цвета мишка?

- Какого цвета поезд?

Б) Работа по учебнику стр. 48

Подбор картинок к теневым изображениям игрушек на странице учебника 48.

Составление предложений.

«Эта кукла большая, а это маленькая».

«Этот поезд длинный, а этот короткий».

«Этот мишка толстый, а этот худой».

В) Игра «Отгадай мою игрушку».

Водящий загадывает одну из реальных игрушек, находящихся в классе и даёт ей краткое описание.

Задача участников отгадать игрушку.

Физминутка.

«Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Г) Работа по учебнику стр.49.

Рассматривание картинки в учебнике, введение в ситуацию по вопросам учителя.

- Назовите игрушки на картинке.

- На какие группы можно разделить игрушки?

Дополнение картинки изображениями игрушек из Приложения в рабочей тетради.

- К какой группе отнесём куклу?

- К какой группе отнесём мишку?

- К какой группе отнесём поезд?

5. Закрепление.

А) Составление предложений об игрушках, изображённых на картинке, по образцу, данному учителем.

- Зайка маленький, а медведь большой.

- Эта кукла в красном платье, а эта в синем.

- Эта машинка зелёная, а эта красная.

Б) Конструирование диалогов между продавцом и покупателем в магазине игрушек с опорой на содержание картинки.

Учитель – покупатель.

Ученик – продавец.

(Здравствуйте, я хотела бы купить куклу в подарок. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть.

- Посмотрите. Вот кукла большая, а эта поменьше.

- Нет, куклы мне не нравятся.

- А какие у вас есть ещё игрушки?

В) Разучивание стихотворения про зайку.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

6. Итог урока.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Чему учились на уроке?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!