СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи "Картине Решетникова " Опять двойка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Картине Решетникова " Опять двойка".»

Урок развития речи.

Подготовка к описанию по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Цели:

1) раскрыть основную мысль картины;
2) подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;
3) средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Оборудование: репродукция с картин Ф.П. Решетникова “Опять двойка”, «За мир», «Прибыл на каникулы». Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях.

Ход урока

Сегодня мы с вами на уроке знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым и его картиной.

План урока.

  1. Будем рассматривать картину.

  2. Будем выполнять словарную работу

  3. Будем отвечать на вопросы.

2. Слово учителя о художнике. (слайд №1)

Родился Фёдор Павлович Решетников в семье иконописца. Когда художник был таким, как вы, он присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Решетников приезжает в Москву и поступает в художественный институт

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал нашу Родину от фашистов. После войны он продолжил писать картины Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!” (слайд№2)

Работа по вопросам (проблема)

-Кого вы видите на картинке?

-Кто рядом с мамой? кто это?

-На чем он сидит?

-Кто стоит рядом со столом?

Что делает сестра?

Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).

  • Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица?

  • (Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму.

  • Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).

  • Почему он так стоит?

  • Как называется рассказ?

  • Что значит опять?

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку.

И название картины говорит, что это его не первая двойка.

-О чём говорит его “бывалый” портфель?


(В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом.

Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой.

Из портфеля вместо учебников торчат коньки).


- Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой?

(Эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына)

-Каково отношение к мальчику младшего братишки?

(Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником).

-Что выражает взгляд и поза сестры?

Как она учится?

(Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично.

(Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика).

-Кто встречает мальчика с радостью?

(Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие.

-Какова основная мысль картины?

(Невесело приносить домой двойки)

-Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.

Работа с книгой

1. Кто изображен на картинке? _______ ___________

2.Кто стоит слева? ____

3. Что он держит в руках? ----------------

Физкультминутка

Работа в тетради записать

Словарь:

Решетников- художник

Художник – пишет картины

Опять- снова

Портфель- ранец

Грустное лицо- печальное лицо

Радостное - веселое

Виноватое - стыдно. плохо

Изображен- нарисован

Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.

Домашнее задание: учить словарь слов, рассмотреть картину, составить 3 предложения

Рефлексия:

-Что делали на уроке?

-Кто как отвечал?

- Как работали на уроке Дима, Аня, Полина, Вадим?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!