СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению 6 класс. Тема: Рыбы. Внешний вид. Среда обитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока пприродоведение 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению 6 класс. Тема: Рыбы. Внешний вид. Среда обитания»

Конспект урока по природоведению 6 класс

Тема: Рыбы. Внешний вид. Среда обитания

Цель: создать условия для формирования представлений о внешнем строении рыб и среде обитания рыбы

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть особенности внешнего строения в связи обитанием в водной среде;

Развивающие: развивать умение логически выстраивать ответы на вопросы;

Коррекционные: коррекция и развитие познавательных процессов;

Воспитательные: формировать мотивацию к изучению предмета

Наглядность: таблицы

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Приветствие. - Проверка готовности к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам о насекомых

3.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый класс животных – Рыбы.

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Рыбы. Внешнее строение, питание, дыхание.

Цель урока: познакомится с особенности внешнего строения рыбы в связи с ее обитанием в водной среде, понять, как она приспособлена к обитанию в воде.

Ребята наука, изучающая рыб, называется ихтиология.

ИХТИОЛОГИЯ — раздел биологии позвоночных, изучающий рыб, их строение, функции их органов, образ жизни на всех стадиях развития, распространение рыб. Ихтиологические исследования способствуют рациональному ведению рыбного хозяйства, обеспечивая развитие рыболовства и рыбоводства.

- Рыбы исконные обитатели водной среды рыбы населяют моря, океаны, реки, озера, и даже в пересыхающие и пещерные водоемы. Рыбы самый многочисленный класс животных насчитывается около 20 тыс. - - Рыбы отличаются друг от друга внешним обликом, особенностями строения, поведением. Размеры рыб зависят от их возраста, количества и качества корма, температуры воды.

- Самые крупные живут в море. Рекорд здесь принадлежит китовой акуле или гигантской акуле. Их длинна более 20 м., вес 14 – 15 тон. Среди речных рыб первенство держит сом, длинна тела 5 м. вес 300 кг. Самые маленькие на земле рыбы бычки обитатели Филиппинских островов.

- Сейчас познакомимся с внешним строением рыбы.

- Тело рыбы разделена на голову, туловище и хвост .Голова постепенно переходит в туловище, а туловище в хвост. Работа с таблицей.

- Тело у большинства рыб имеет обтекаемую форму, т. е. сжатую по бокам.

Такая форма тела помогает рыбе передвигаться в толще воды, т.е. снижает трение. Работа с таблицей.

- Тело рыбы покрыто чешуёй. Чешуя защищает кожу рыбы от повреждений. Каждая чешуйка представляет собой костную пластинку. Передним краем чешуйка погружена в кожу рыбы, а задним краем налегает на следующую чешуйку. Снаружи чешуя защищена слоем слизи, облегчающим скольжение рыбы в воде.

Все рыбы хорошо плавают при помощи плавников и изгибаний тела.

Не парные плавники спинной, анальный обеспечивают рыбе устойчивость при движении. Хвостовой помогает рыбе передвигаться вперед. Грудные помогают рыбе поворачиваться в воде, совершать движения вверх вниз и в стороны. Брюшные помогают удерживать равновесие в вертикальном положении.

У многих рыб имеется плавательный пузырь, он помогает рыбам поддерживать тело в толще воды и обеспечивает плавучесть. Работа с таблицей.

На боковых сторонах рыбы расположены боковые линии. Они позволяют рыбе ощущать направление и силу воды.

Окраска рыб разнообразна. Для некоторых рыб окраска служит защитой от хищных рыб, а у некоторых выполняет маскировочную функцию. У большинства рыб нижняя сторона тела светлее верхней. Работа с таблицей.

На голове рыбы находятся глаза, ноздри, рот. С помощью глаз рыба различает предметы в воде. Рыба хорошо видит на близком расстоянии. Глаза рыбы могут видеть на расстоянии до 1 м. некоторые представители могут видеть на расстоянии 10 - 12 м. Ноздри воспринимают запахи, растворенные в воде.

Физкультминутка.

4.Закрепление материала.

1. Работа с учебником. Чтение по цепочке.

Беседа по вопросам

1.На какие отделы делится тело рыбы? Какое значение имеет плавный переход от одного отдела к другому?

2.Какие органы находятся на голове рыбы, каково их значение?

3.Чем покрыто тело рыбы, какое значение имеет слизь?

2. Индивидуальная работа по таблице (у доски)

- показать основные части тела рыбы

- пользуясь таблицей, опишите внешнее строение рыбы

5. Подведение итогов урока.

Рыбы хорошо приспособлены к водной среде, Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие им передвижение в воде, органы чувств, которые позволяют им ориентироваться в водной среде.

6. Выставление оценок с комментариями.

7. Домашнее задание. Читать стр. 66 - 67.отвечать на вопросы







ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ: РЫБЫ.

Задание ответить на вопросы

1). Где живет эта рыба?

2). Какие слои воды населяет?

3). Какая форма тела?

4). Чем питается?

5).Где размножается?

6). Какое значение имеет для человека?





Задание ответить на вопросы

1). Где живет эта рыба?

2). Какие слои воды населяет?

3). Какая форма тела?

4). Чем питается?

5).Где размножается?

6). Какое значение имеет для человека?





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!