СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению 6 класс Тема: "Млекопитающие морей и океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по при родоведению 6 класс. Тема: Млекопитающие морей и океанов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению 6 класс Тема: "Млекопитающие морей и океанов"»

Конспект урока природоведение 6 класс Рахматулиной А.И. Дата:

Тема: Млекопитающие морей и океанов.

Цель: формирование представлений о млекопитающих морей и океанов

Задачи:- формировать представления о разнообразии млекопитающих морей и океанов, приспособленности к условиям жизни;

- развивать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы,

- корригировать память, логическое мышление, посредством установления причино- следственных связей, речь.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии личностно – ориентированного воспитания.

Средства обучения: набор карточек, задания-тесты, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

// психологический настрой, проверка рабочего места//

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

.-Что мы изучали на прошлом уроке?

- Каких животных называют млекопитающими? (Млекопитающими называют позвоночных животных, которые рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком).- Приведите примеры млекопитающих.

- Перечислите основные признаки млекопитающих

-Где могут обитать млекопитающие? Перечислите млекопитающих суши.

- Каких млекопитающих можно встретить в лесах, в степи, в пустыне?

- Какое из перечисленных животных здесь лишнее: жираф, кенгуру, дельфин, белка? Почему?

Млекопитающие заселили разные среды обитания. В лесу это ежи, белки, лоси, медведи. В тропических лесах, где много тепла, влаги и поэтому много растений обитают: обезьяны, тигры, леопарды.

В жарких пустынях только верблюды. На больших степных просторах – сайгаки, сурки, суслики. Высоко в горах – горные козлы.


Задание 1. Коррекционное задание (коррекция умений согласовывать существительные в числе, роде, падеже) «Назови детенышей».

Индивидуальная работа по карточкам


3. Сообщение темы и цели урока

Мы продолжаем изучение млекопитающих.

Тема нашего урока: Млекопитающие морей и океанов.

Мы познакомимся с разнообразием млекопитающих морей и океанов и их приспособленностью к условиям жизни.

Актуализация знаний

Беседа по вопросам: - каких животных вы видите? - что вы о них знаете?

4. Сообщение нового материала

Млекопитающие – это звери, которые рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.  Благодаря особенностям своего строения, они смогли заселить все среды обитания: наземную, воздушную, океаны и толщу почв. Встречаются в разных природных зонах (пустыни, тундра, леса, степи). Они распространились по всей планете и хорошо приспособились к разным условиям. Боле 4500 млекопитающих расселились по всему свету: начиная от жарких знойных пустынь, кончая холодными и ледяными областями. Многие из них ведут наземный образ жизни. Но есть и такие, которые выбрали другие среды. Среда обитания оказывает большое влияние на жизнь млекопитающих.

Млекопитающие животные обитают не только на суше, но и в воде - в морях и океанах. Это киты, моржи, тюлени, дельфины, Многие из них похожи на рыб, но это не рыбы. Это млекопитающие морские животные. Они, как и другие млекопитающие, рожают в воде живых детенышей и вскармливают их молоком.

Самые крупные в мире животные – киты. Они могут весить более 100 тонн. У них гладкая кожа, обтекаемое тело и мощный хвост, и это помогает быстро передвигаться в воде. Когда кит всплывает и выдыхает воздух и воду, то виден фонтан. А потом вдыхает чистый атмосферный воздух и вновь погружается в морскую воду. Самый крупный – это синий кит, он может достигать в длину около 30 метров.

В морских и океанских просторах обитают тюлени и моржи. У них обтекаемое тело, а вместо передних и задних конечностей – ласты. Ласты – это широкие пластины, которые им помогают передвигаться в воде. Тело ластоногих животных покрыто толстым слоем жира, поэтому они могут долго находиться в холодной воде или лежать на льдинах. Моржи – крупные морские животные. Их длина 3 -4 метра, а вес около тонны. Тюлени мельче моржей.

Самые безобидные морские млекопитающие – дельфины. По сравнению с китами дельфины – мелкие животные. Они хорошие пловцы, дружелюбные и красивые, любят купаться вместе с людьми.







Физминутка

5. Закрепление

1.Работа по таблице

- Посмотрите внимательно на таблицу и назовите млекопитащих морей и океанов.

- Пользуясь таблицей, расскажите, как приспособился организм кита к обитанию в водоемах?

- Пользуясь таблицей, расскажите, как приспособился организм тюлени к обитанию в водоемах?

- Почему дельфина и тюленя относят к млекопитающим?

Задание 2. Внимательно послушай и запиши в тетрадь лишнее животное

Окунь, сом, кит, акула Лягушка, жаба, морж, тритон

  • Ящерица, змея, дельфин, крокодил

  • тюлень, грач, скворец, ласточка.

Кит, морж, дельфин, тюлень – это млекопитающие.

Назовите главный признак этих животных, к какой группе животных млекопитающих они относятся?

6. Подведение итогов урока

Какую тему изучали на уроке?

Какие животные относятся к млекопитающим?

Каких млекопитающих животных, обитающих в водоемах, вы знаете?

Домашнее задание 93 – 95.

Оценивание работы на уроке


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!