СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению 6 класс Тема: Млекопитающие суши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по природоведению 6 класс Тема: Млекопитащие суши.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению 6 класс Тема: Млекопитающие суши.»

Конспект урока природоведение 6 класс Рахматулиной А.И. Дата:

Тема: Млекопитающие суши.

Цель: формирование представлений о разнообразии млекопитающих суши

Задачи:- формировать представлений о приспособленности млекопитающих суши к среде обитания

- развивать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы,

- корригировать память, логическое мышление, посредством установления причино- следственных связей, речь.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии личностно – ориентированного воспитания.

Средства обучения: набор карточек, задания-тесты, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

// психологический настрой, проверка рабочего места//

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

.-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Каких животных относят к млекопитающим?

-Где могут обитать млекопитающие?

-Перечислите основные признаки млекопитающих.

Индивидуальная работа по карточкам

3. Сообщение темы и цели урока

Мы начинаем изучение млекопитающих суши.

Тема нашего урока: Млекопитающие суши.

Мы познакомимся с разнообразием млекопитающих суши и их приспособленностью к среде обитания.

4. Сообщение новых знаний

- каких животных вы видите на таблице? - Что вы о них знаете?

Млекопитающие – это звери, которые рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.  Благодаря особенностям своего строения, они смогли заселить все среды обитания: наземную, воздушную, океаны и толщу почв. Встречаются в разных природных зонах (пустыни, тундра, леса, степи). Они распространились по всей планете и хорошо приспособились к разным условиям. Боле 4500 млекопитающих расселились по всему свету: начиная от жарких знойных пустынь, кончая холодными и ледяными областями. Многие из них ведут наземный образ жизни. Но есть и такие, которые выбрали другие среды. Среда обитания оказывает большое влияние на жизнь млекопитающих.

Хотя млекопитающих на нашей планете не так уж много (около 4500 видов), все же они широко распространены и занимают заметное место и на суше, и в воздухе, и в воде, и даже под землей. Таким образом, звери — это не только лев, волк или медведь, но и колючий ежик, и маленькая мышка, и большой добродушный слон. Млекопитающими этих животных называют потому, что своих малышей они вскармливают молоком. Млекопитающие разные по размерам: землеройка (2 гр.), синий кит 15о тонн, слоны 6 тонн.

Млекопитающие заселили разные среды обитания. В лесу это ежи, белки, зайцы, лоси, медведи. А в глубине лесов встречаются и рыси.

Еще богаче животный мир тропических лесов. Там много тепла, влаги и поэтому много растений, которыми питаются животные. Пищи хватает всем, даже огромным слонам. Среди ветвей можно увидеть обезьян. В лесах водятся хищные тигры, леопарды. Когда они выходят на охоту, все звери прячутся.

В жарких пустынях мало млекопитающих животных. По раскаленному песку удобно передвигаться только верблюдам. Они могут долго обходиться без воды.Но когда находят источник, быстро пополняют запасы влаги. За несколько минут верблюд может выпить до 130 литров воды.

На больших степных просторах обитают сайгаки, степные волки. Здесь много грызунов: мышей, сурков, сусликов. И даже высоко в горах есть млекопитающие животные, например – горные козлы. Но это только часть млекопитающих животных, которые обитают на суше.

Физминутка



5. Закрепление изученного материала

Беседа по вопросам

- Каких животных называют млекопитающими? (Млекопитающими называют позвоночных животных, которые рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком).- Приведите примеры млекопитающих. Где могут обитать млекопитающие животные?

Назовите, каких млекопитающих суши вы запомнили.

Задание 1. Коррекционное задание (коррекция умений согласовывать существительные в числе, роде, падеже) «Назови детенышей животного».

Задание2. «Внимательно послушай названия животных и запиши в тетрадь лишнее животное».

Цель — активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие. Коррекция внимания и памяти.

Какое животное лишнее? Назовите главный признак этих животных, к какой группе животных они относятся?

Окунь, сом, лось, акула Лягушка, жаба, суслик, тритон

  • Ящерица, змея, верблюд, крокодил

  • обезьяна, грач, скворец, ласточка.

Лось, суслик, верблюд, обезьяна – это млекопитающие, они рождают детенышей и выкармливают своих детенышей молоком.

Где обитают эти животные млекопитающие?

6. Подведение итогов урока

Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим суши?

Домашнее задание 90 – 92.

Оценивание работы на уроке

















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!