СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»5 класс, вариант 2. Тема. Зимующие птицы нашего города. Воробей, ворона,голубь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи.

Обучающие: расширить объем знаний детей по теме «Зимующие птицы»

Коррекционные: уточнить имеющиеся знания по темам «Зима» «Зимующие птицы» Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы- забота»

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие: учить вежливости, доброжелательному, заботливому отношению к зимующим птицам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»5 класс, вариант 2. Тема. Зимующие птицы нашего города. Воробей, ворона,голубь»

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»5 класс, вариант 2.

Тема. Зимующие птицы нашего города. Воробей, ворона,голубь.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи.

Обучающие: расширить объем знаний детей по теме «Зимующие птицы»

Коррекционные: уточнить имеющиеся знания по темам «Зима» «Зимующие птицы» Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы- забота»

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие: учить вежливости, доброжелательному, заботливому отношению к зимующим птицам.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД

Личностные УУД: интерес к учебно- познавательному материалу, ориентация на понимание обращенной речи используя вербальный и невербальные  формы общения.

Познавательные УУД: способность и умение учащихся производить самые простые логические действия (сравнение,анализ)

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснить, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в парах, в коллективе, проявлять заботу и сострадание через использование  вербальные и невербальные формы общения.

                                  Ход урока.

Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок…(дети проговарив.сами)

Молодцы! Сядьте поудобнее. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Вот в таком хорошем настроение продолжим наш урок.

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, подумайте и скажите какое время года стоит у дверей(зима)

-кому из вас нравится зима?

-Чем нравится вам зима? (много снега, играть в снежки и.т)

- Ой, ребята вот к нам на урок залетела снежинка(показываю), здесь что-то написано.

 Снежинка №1.Задания:

1.Назовите признаки зимы передавая снежинку друг другу. И так зима какая? (снежная, холодная, морозная) Давайте скажем хором признаки зимы. Зима снежная, холодная, морозная. Молодцы!

Ребята, а как вы спасаетесь от холода и мороза? (одеваемся тепло) Кто о вас заботится, одежду теплую покупает? (мама папа-родители) Когда вы с улицы приходите замершие, голодные, кто вас накормит вкусным супом и горячем чаем? (родители) Правильно, родители ваши заботятся о вас. И вы ребята тоже должны научиться заботится о других. Как вы понимаете? Заботится о ком-то – это, когда люди переживают, помогают друг другу в трудные минуты. Давайте запомним слово заботится. Вот о ком вы должны заботится, вы вспомните, отгадав мои загадки Снежинки.

 Снежинка №2.Серый, маленький, смешной. Скачет рядышком со мной. Ты чирикай веселей.

Мой хороший(воробей). Слайд №1.           

 Как вы догадались?

Слушайте следующую загадку.

Это птица всем знакома

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит. Очень хитрая(ворона) Слайд№2

 Молодцы! Чем отличается воробей от вороны?(воробей маленький, ворона большая; у вороны клюв длинный, а воробья короткий, лапки у вороны крупные, а воробья  маленькие)

 Снежинка №3.А вот третью птицу вы вспомните, выполнив еще одно задание Снежинки. Вы должны собрать картинку и вспомнить название этой птицы. (голубь) Молодцы!

- Ребята, вспомните и скажите эти птицы осенью улетают в теплые края? (Нет. Эти птицы никуда не улетают, а остаются зимовать с нами –в городе)

-Как мы их называем, кто вспомнит? (Это зимующие птицы.)

И тема нашего урока «Зимующие птицы нашего города.»

Узнаете, как помогать выжить птицам холодную и морозную зиму, научитесь заботится о зимующих птицах .

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Будьте внимательно, вы должны внимательно посмотреть и потом ответить на вопрос.

-Где можно встретить этих птиц?

-Чем человек может помочь зимующим птицам?

Видеоролик.

И так, где можно встретить этих птиц? ( в городе)

Чем вы можете помочь зимующим птицам? (покормить)

 Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Я просила вас принести из еды что-нибудь для зимующих птиц. Мадина, что принесла? (семечки)Где купила? (Мы купили с братом в магазине «5».

Аня, что принесла? (гречку) Кто тебе дала крупу? (Бабушка дала, чтоб дала чтоб покормить птиц).

 А вот Максима мама передала тыквенные семечки. Потрогайте их.

Ребята, как вы покормите птиц? (бросите на снег? Нет)

Снежинка №4. Ой, у нас еще одна Снежинка, давайте прочитаем следующую задание.

«Ребята, сделайте пож-ста кормушку для птиц, но не простую, а волшебную»

Как сделать кормушку? Кормушки для птиц бывают самые разные. Давайте посмотрим, какие бывают кормушки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!