Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»5 класс, вариант 2.
Тема. Зимующие птицы нашего города. Воробей, ворона,голубь.
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
Задачи.
Обучающие: расширить объем знаний детей по теме «Зимующие птицы»
Коррекционные: уточнить имеющиеся знания по темам «Зима» «Зимующие птицы» Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы- забота»
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие: учить вежливости, доброжелательному, заботливому отношению к зимующим птицам.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД
Личностные УУД: интерес к учебно- познавательному материалу, ориентация на понимание обращенной речи используя вербальный и невербальные формы общения.
Познавательные УУД: способность и умение учащихся производить самые простые логические действия (сравнение,анализ)
Коммуникативные УУД: формирую умения объяснить, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в парах, в коллективе, проявлять заботу и сострадание через использование вербальные и невербальные формы общения.
Ход урока.
Орг.момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок…(дети проговарив.сами)
Молодцы! Сядьте поудобнее. Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Вот в таком хорошем настроение продолжим наш урок.
Актуализация опорных знаний.
-Ребята, подумайте и скажите какое время года стоит у дверей(зима)
-кому из вас нравится зима?
-Чем нравится вам зима? (много снега, играть в снежки и.т)
- Ой, ребята вот к нам на урок залетела снежинка(показываю), здесь что-то написано.
Снежинка №1.Задания:
1.Назовите признаки зимы передавая снежинку друг другу. И так зима какая? (снежная, холодная, морозная) Давайте скажем хором признаки зимы. Зима снежная, холодная, морозная. Молодцы!
Ребята, а как вы спасаетесь от холода и мороза? (одеваемся тепло) Кто о вас заботится, одежду теплую покупает? (мама папа-родители) Когда вы с улицы приходите замершие, голодные, кто вас накормит вкусным супом и горячем чаем? (родители) Правильно, родители ваши заботятся о вас. И вы ребята тоже должны научиться заботится о других. Как вы понимаете? Заботится о ком-то – это, когда люди переживают, помогают друг другу в трудные минуты. Давайте запомним слово заботится. Вот о ком вы должны заботится, вы вспомните, отгадав мои загадки Снежинки.
Снежинка №2.Серый, маленький, смешной. Скачет рядышком со мной. Ты чирикай веселей.
Мой хороший(воробей). Слайд №1.
Как вы догадались?
Слушайте следующую загадку.
Это птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит. Очень хитрая(ворона) Слайд№2
Молодцы! Чем отличается воробей от вороны?(воробей маленький, ворона большая; у вороны клюв длинный, а воробья короткий, лапки у вороны крупные, а воробья маленькие)
Снежинка №3.А вот третью птицу вы вспомните, выполнив еще одно задание Снежинки. Вы должны собрать картинку и вспомнить название этой птицы. (голубь) Молодцы!
- Ребята, вспомните и скажите эти птицы осенью улетают в теплые края? (Нет. Эти птицы никуда не улетают, а остаются зимовать с нами –в городе)
-Как мы их называем, кто вспомнит? (Это зимующие птицы.)
И тема нашего урока «Зимующие птицы нашего города.»
Узнаете, как помогать выжить птицам холодную и морозную зиму, научитесь заботится о зимующих птицах .
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Будьте внимательно, вы должны внимательно посмотреть и потом ответить на вопрос.
-Где можно встретить этих птиц?
-Чем человек может помочь зимующим птицам?
Видеоролик.
И так, где можно встретить этих птиц? ( в городе)
Чем вы можете помочь зимующим птицам? (покормить)
Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Я просила вас принести из еды что-нибудь для зимующих птиц. Мадина, что принесла? (семечки)Где купила? (Мы купили с братом в магазине «5».
Аня, что принесла? (гречку) Кто тебе дала крупу? (Бабушка дала, чтоб дала чтоб покормить птиц).
А вот Максима мама передала тыквенные семечки. Потрогайте их.
Ребята, как вы покормите птиц? (бросите на снег? Нет)
Снежинка №4. Ой, у нас еще одна Снежинка, давайте прочитаем следующую задание.
«Ребята, сделайте пож-ста кормушку для птиц, но не простую, а волшебную»
Как сделать кормушку? Кормушки для птиц бывают самые разные. Давайте посмотрим, какие бывают кормушки.