Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир".Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».»
Конспект открытого урока
по предмету: Окружающий природный мир.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» г. Новодвинск
Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».
Учитель начальных классов:
Быстрова Виктория Сергеевна
Новодвинск
2018
Предмет: Окружающий природный мир.
Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».
Класс: 1(второй год обучения)
Тип урока: урок повторение изученного материала.
Продолжительность урока: 30 минут.
Цель урока:
Организовать повторение изученного материала об осенних признаках и простейших природных явлениях: листопад, ветер, дождь; способствовать развитию памяти, внимания, мышления на основе игровых упражнений; создать условия для возникновения речевой активности детей; способствовать формированию навыка сотрудничества, самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: развивать умение находить причинно-следственные связи (с помощью учителя), обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие осенней природы; воспитывать эстетические чувства, экологически грамотное поведение в природе.
Метапредметные результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе рассматривания композиционных картин по теме «Осень».
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: развитие любознательности и интересу к предмету через разнообразные виды деятельности; умение устанавливать причинно – следственные связи (совместно с учителем); умения строить свое высказывание в устной речи с помощью учителя.
Коммуникативные: умения слушать и понимать других; выстраивать высказывания с помощью учителя, отвечать на вопросы учителя.
Оборудование: Презентация, листья из цветной бумаги на ниточках (для дыхательного упражнения); листья для физминутки; сигнальные карточки для рефлексии; металлофон.
Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методические приемы: рассказ учителя, творческие задания, практические упражнения.
Педагогические технологии: элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, дыхательная гимнастика).
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент: Эмоциональный настрой. | Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Вы готовы? Стол в порядке? Начинается урок. | - усаживаются за парты, проверяют готовность к уроку. |
2.Сообщение темы и цели урока. | Реже солнышко блестит Теплыми лучами. К югу стая птиц летит, Расставаясь с нами. Частый дождик за окном, Небо тучей плачет, Листья желтые кругом. Это осень, значит. - О каком времени года это стихотворение? Микровывод: О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Давайте вспомним, как называются осенние месяцы. - Покажите, на какой картинке изображена осень? Слайд 2 - Как узнали, что именно на этой картинке изображена осень? - Какие «краски осени» вы здесь увидели? Что произошло с деревьями? - Сегодня мы с вами вспомним и другие изменения в природе осенью. Слайд 3 | - слушание стихотворения - Отвечают на вопрос учителя (об осени). -Совместно с учителем формулируют тему урока. - Перечисляют совместно с учителем (сентябрь, октябрь, ноябрь). - сравнивают картинки, анализируют; выбирают картинку на заданную тему - Перечисляют цвета: красный, желтый, оранжевый цвет -Отвечают на вопрос учителя (листья поменяли цвет). |
3. Основная часть урок Дыхательная гимнастика | - Отгадайте, что это за природное явление. Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник — и не уймешь. Слайд 4 В осеннее время года погода резко меняется и одним из самых частых погодных явлений можно назвать сильный ветер. -Давайте послушаем. - Ребята, подойдите к столу и возьмите по одному осеннему листочку. Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Подуем на них, словно мы – это ветер (сначала тихо, потом сильнее). - Молодцы. Послушайте следующую загадку про одно из осенних явлений природы: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … Слайд 5 - В природе, осенний ветер срывает листья с ветвей деревьев. Мы с вами наблюдаем такое явление, как листопад. Слайд 6 Я предлагаю Вам немножко поиграть с листьями (лежат на партах) и изобразить листопад. | -Называют отгадку. Ветер. - слушание аудиозаписи - выполняют инструкцию учителя - выполняют упражнение. - называют отгадку. Листопад. - выходят из – за парт, готовятся к физминутке. |
4. Физминутка: | Листопад, листопад, Листья кружатся, летят. Полетели, покружились, И на землю опустились. Ветер дунул, вновь взлетели, И за парты тихо сели. | - выполняют движения с листьями, по подражанию. |
| Еще одно из осенних явлений природы вы узнаете, если отгадаете загадку: Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) - Давайте послушаем звук осеннего дождика. Я предлагаю вам превратиться в капельки дождя. Давайте поиграем. Игра «Дождик» на музыкальном инструменте. | - слушают загадку. - отгадывают загадку. Дождь. - слушают аудиозапись. - отстукивают ритм на металлофоне, изображая капельки дождя. |
5.Итог урока. | Ребята, вот мы с вами и вспомнили осенние явления природы. Осень – это пора жёлтых листьев, затяжных дождей и прохладного ветра. | - Совместно с учителем формулируют вывод: о чём узнали/что вспомнили на сегодняшнем уроке. |
6.Рефлексия. | Ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке. Вы были любознательными, внимательными, наблюдательными! Если вам было интересно на уроке, поднимите красный листочек. Если возникли трудности – жёлтый листочек. | - самооценка своей учебной деятельности в течение всего урока. |