СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир".Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений об осенних признаках и явлениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир".Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».»

Конспект открытого урока

по предмету: Окружающий природный мир.









Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» г. Новодвинск





Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».



Учитель начальных классов:

Быстрова Виктория Сергеевна



















Новодвинск

2018

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: «Осень. Явления природы: ветер, листопад, дождь».

Класс: 1(второй год обучения)

Тип урока: урок повторение изученного материала.

Продолжительность урока: 30 минут.

Цель урока:

Организовать повторение изученного материала об осенних признаках и простейших природных явлениях: листопад, ветер, дождь; способствовать развитию памяти, внимания, мышления на основе игровых упражнений; создать условия для возникновения речевой активности детей; способствовать формированию навыка сотрудничества, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: развивать умение находить причинно-следственные связи (с помощью учителя), обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие осенней природы; воспитывать эстетические чувства, экологически грамотное поведение в природе.

Метапредметные результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе рассматривания композиционных картин по теме «Осень».

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные: развитие любознательности и интересу к предмету через разнообразные виды деятельности; умение устанавливать причинно – следственные связи (совместно с учителем); умения строить свое высказывание в устной речи с помощью учителя.

Коммуникативные: умения слушать и понимать других; выстраивать высказывания с помощью учителя, отвечать на вопросы учителя.


Оборудование: Презентация, листья из цветной бумаги на ниточках (для дыхательного упражнения); листья для физминутки; сигнальные карточки для рефлексии; металлофон.

Основной дидактический метод: объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методические приемы: рассказ учителя, творческие задания, практические упражнения.

Педагогические технологии: элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, дыхательная гимнастика).

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Вы готовы? Стол в порядке?

Начинается урок.

- усаживаются за парты, проверяют готовность к уроку.



2.Сообщение темы и цели урока.


Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

- О каком времени года это стихотворение?

Микровывод: О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Давайте вспомним, как называются осенние месяцы.

- Покажите, на какой картинке изображена осень?

Слайд 2

- Как узнали, что именно на этой картинке изображена осень?

- Какие «краски осени» вы здесь увидели? Что произошло с деревьями?






- Сегодня мы с вами вспомним и другие изменения в природе осенью.

Слайд 3

- слушание стихотворения







- Отвечают на вопрос учителя (об осени).

-Совместно с учителем формулируют тему урока.

- Перечисляют совместно с учителем (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- сравнивают картинки, анализируют; выбирают картинку на заданную тему

- Перечисляют цвета: красный, желтый, оранжевый цвет

-Отвечают на вопрос учителя (листья поменяли цвет).

3. Основная часть урок











Дыхательная гимнастика

- Отгадайте, что это за природное явление.

Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник — и не уймешь.

Слайд 4

В осеннее время года погода резко меняется и одним из самых частых погодных явлений можно назвать сильный ветер.

-Давайте послушаем.

- Ребята, подойдите к столу и возьмите по одному осеннему листочку.

Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Подуем на них, словно мы – это ветер (сначала тихо, потом сильнее).

- Молодцы.

Послушайте следующую загадку про одно из осенних явлений природы:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Слайд 5

- В природе, осенний ветер срывает листья с ветвей деревьев. Мы с вами наблюдаем такое явление, как листопад.

Слайд 6

Я предлагаю Вам немножко поиграть с листьями (лежат на партах) и изобразить листопад.





-Называют отгадку. Ветер.




- слушание аудиозаписи


- выполняют инструкцию учителя



- выполняют упражнение.








- называют отгадку. Листопад.






- выходят из – за парт, готовятся к физминутке.

4. Физминутка:


Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят.

Полетели, покружились,

И на землю опустились.

Ветер дунул, вновь взлетели,

И за парты тихо сели.


- выполняют движения с листьями, по подражанию.


Еще одно из осенних явлений природы вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

- Давайте послушаем звук осеннего дождика.

Я предлагаю вам превратиться в капельки дождя. Давайте поиграем.

Игра «Дождик» на музыкальном инструменте.

- слушают загадку.



- отгадывают загадку. Дождь.




- слушают аудиозапись.

- отстукивают ритм на металлофоне, изображая капельки дождя.

5.Итог урока.

Ребята, вот мы с вами и вспомнили осенние явления природы.

Осень – это пора жёлтых листьев, затяжных дождей и прохладного ветра.


- Совместно с учителем формулируют вывод: о чём узнали/что вспомнили на сегодняшнем уроке.

6.Рефлексия.

Ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке. Вы были любознательными, внимательными, наблюдательными! Если вам было интересно на уроке, поднимите красный листочек. Если возникли трудности – жёлтый листочек.

- самооценка своей учебной деятельности в течение всего урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!