СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету окружающий мир на тему "Огонь, вода и газ"(4 класс коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету окружающий мир на тему "Огонь, вода и газ"(4 класс коррекционная школа)»

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема. «Огонь, вода и газ»

Цели урока: отрабатывать порядок действий при возникновении пожара, утечке газа, прорыве водопровода; 

УДД:

Личностные:

- Формулировать тему урока.

- Искать и выделять нужную информацию.

- Строить речевое высказывание в устной форме.

- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).

Коммуникативные:

- Слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Предметные:

- Узнать правила действий при пожаре, утечке газа и прорыве водопровода.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, презентация по теме «Огонь, вода и газ», наглядный и раздаточный материал, карточки с ситуациями, тесты по теме «Огонь, вода и газ», учебник «Окружающий мир», 3 класс 2 часть


Ход урока.

I.Организационный момент.

Какой урок начался? Ответь, Вова.

Начался урок окружающего мира.

Спросите меня.

Л.А., какую тему мы будем изучать сегодня на уроке окружающего мира?

Отгадайте загадки и узнаете тему.

II. Самоопределение к деятельности.

Загадки. (Даны на табличках)

1. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может - два. (Огонь)

На доске помещается картинка со словом «огонь»


2.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

На доске помещается картинка со словом «вода»

3. Голубой огонёк нам обед сварить помог. (Газ)

На доске помещается картинка со словом «газ»

Как называется тема урока?

(Ребята формулируют тему урока, потом читают тему урока на слайде презентации)

Речевая зарядка. Встаньте. Говорите хорошо.

с_ сасосусисе

опасность безопасность газ диспетчер

аварийные службы

опасные ситуации

опасность в квартире

Аварийные службы помогают людям в опасных ситуациях.


III.  Работа по теме урока.

1.Вводная беседа

Огонь, вода и газ – наши друзья, если мы выполняем правила. Но огонь, вода и газ могут стать опасными врагами. Нужно уметь вести себя правильно.(слайды №2- №3)

- Сегодня будем говорить о том, как правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Прочитайте текст в учебнике на стр. 4-5 и ответьте на вопрос:

Что нужно и чего нельзя делать, если в квартире что-то загорелось?

(слайды №4-7)

IV.Физкультминутка

Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем,
чтобы не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.
И - направо! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1, 2 - выше голова,

3,4 - руки шире,

5,6 - тихо сесть

V. Продолжение работы по теме урока

Прочитайте (слайды №11-12)

Что делать при аварии водопровода?

Ученики по очереди отвечают.

О чём будем говорить дальше?

О газе.

Да. (слайд № 13)

Прочитайте. (Слайд № 14)

Какие причины утечки газа?

Ученики по очереди отвечают.

Почему газ опасен? (Читают на слайде № 15)

Что нужно делать при запахе газа? (Читают на слайде № 16)

Ученики по очереди отвечают.

Что нельзя делать при запахе газа? (Читают на слайде № 17)

Ученики по очереди отвечают.

Есть службы, которые помогают людям в опасных ситуациях. (Читают на слайде № 18)

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа в группах

Будем работать парами. Откройте конверты. Прочитайте задание (карточки). Подумайте вместе. Потом ответьте.

1 группа (Оливия и Вова) 

Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Что нужно сделать?

2 группа (Лиза и Полина) 

Вика поставила на плиту варить сосиски и пошла в комнату смотреть телевизор. Когда она вернулась на кухню, газ погас, пахло газом. Что нужно сделать?

(Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)


2.Контроль знаний. 

Тест по теме: «Огонь, вода и газ» (на листочках)

Подчеркните правильные ответы. (Работа парами)

Карточки для ведения диалога :

-Я думаю, пункт а (б, в) верный.

-Я согласен с тобой.

 

1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 101.

 

2. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать, прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей - это дело взрослых;

б) завернуть вентиль на трубе и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

 

3. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу - 104;

в) зажечь спичку.


VII. Рефлексия
Оцените свои знания:

Зеленый листок - знаю всё, сумею правильно поступить в опасной ситуации.

Красный листок – Кое-что знаю, нужно ещё многое узнать.

Желтый листок  - Я не уверен, что могу правильно поступить в опасных ситуациях.

VIII. Подведение итогов урока

Хорошо работали на уроке все ребята. Молодцы.

Оцените свои знания. (Читают на слайде № 17)

IХ. Домашнее задание.

Страница 4-7 – Прочитать текст. Ответить на вопросы «Проверь себя» (стр.7). Рассказать по картинкам на слайдах № 21-22.



























Распечатать тесты.

6. Первичное закрепление полученных знаний.

А сейчас выполним тесты, чтобы проверить, как вы поняли вы тему.

Тесты.

1. Выбери номер телефона газовой службы

а) 01; б) 03; в) 04.

2. Выбери номер телефона пожарной охраны

а) 01; б) 03; в) 04.

3. Выбери номер телефона скорой помощи

а) 01; б) 03; в) 04.

4. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме
неожиданно начался пожар, который ты не можешь поту-
шить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 101.

5. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

6. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать пре-
жде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей - это дело

взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.

7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 104;
в) зажечь спичку.





1 группа (Оливия и Вова) – Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Что нужно сделать?




2 группа (Лиза и Полина) – 

Вика поставила на газовую плиту варить сосиски и пошла в комнату смотреть телевизор. Когда она вернулась на кухню, газ не горел, пахло газом. Что нужно сделать?





































с__ сасосусисе

безопасность опасность

газ диспетчер

опасность в квартире опасные ситуации

Экстренные службы: пожарная охрана, полиция, скорая помощь, газовая служба.

Аварийные службы помогают людям в опасных ситуациях.













Авария водопровода.



Утечка газа.



Пожар в квартире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!