I. Организация начала урока | 1 мин. | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. - Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками. - А теперь присаживайтесь. | Дети приветствуют гостей. Присаживаются за парты. | Регулятивные: Настраивают себя на продуктивную работу. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
II. Актуализация знаний | 2 мин. | 1.Повторение правил поведения в школе: - Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? СЛАЙД 2 – Что такое общение? - Где мы общаемся? - На прошлом уроке мы говорили о правилах поведения в школе. - Сегодня на уроке мы поговорим ещё об одних правилах, а о каких вам подскажут наши друзья - Мудрая Черепаха и Муравейчик Вопросик. | Фронтальная беседа: - Общение - Взаимные отношения - В школе, дома, на улице, в транспорте | Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
III. Целеполагание и мотивация | 4 мин. | СЛАЙД 3 1. Игра «Доскажи словечко» - Как одним словом назовём слова, которые проговаривали хором? - О каких правилах предлагают нам сегодня поговорить Мудрая Черепаха и Муравейчик Вопросик? – Какова тема нашего урока? СЛАЙД 4 - Какие учебные задачи предлагают решить наши друзья? СЛАЙД 5 Задачи нашего урока 1.Повторим вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях. 2. Научимся пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. 3. Узнаем, что такое «культура поведения» и для чего она нужна. | - Проговаривают хором ответы. Проверка по слайду. - Вежливые слова. - О правилах вежливости. - Правила вежливости Учебник с. 52 - Читают учебные задачи урока. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Выражение своих мыслей. |
IV. «Открытие» нового знания Создание проблемной ситуации. | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 8 мин. | 1. Связь с литературным чтением. СЛАЙД 6 - Недавно мы читали произведение об одном вежливом слове. - Как оно называется? Кто его автор? - О каком слове шла речь? - Оно действительно творило чудеса! 2. Объединение в группы по структуре «Конэрс». Работа в группах (по 3 человека). –Ребята, наши друзья предлагают вспомнить вежливые слова. - Перед каждым на парте лежит карточка с вежливым словом. - Прочитайте его. - В каких случаях мы используем вежливые слова? СЛАЙД 7 Объединитесь в группы по использованию в речи вежливого слова на вашей карточке. - Проверим, правильно ли выполнено задание. СЛАЙД 8 СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день. СЛОВА ИЗВИНЕНИЯ: простите, извините, мне очень жаль. СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ: спасибо, благодарю, очень признателен. СЛОВА ПРОСЬБЫ: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны. СЛОВА ПРОЩАНИЯ: до свидания, пока, прощайте. 3. Работа в группе. Выполнение задания по инструкции. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. - Выберите командира группы. - Вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 9 - У каждой группы на столе лежит лист № 1 для выполнения работы, лист № 2с инструкцией выполнения работы, конверт с рисунками. - Достаньте из конверта рисунки, разложите их на столе. - Далее задания выполняйте по инструкции. - Командир руководит работой группы. Вам на работу отводится 8 минут. | - В. Осеева «Волшебное слово» - Спасибо У каждого карточка с вежливым словом. Читают слово на карточке. Работают по слайду. Объединяются в группы по 3 человека в зависимости от формы вежливых слов. Проверка по слайду. Повторяют хором вежливые слова. Выбирают командира. Вспоминают правила работы в группе. Проверяют, что лежит на столе, положив руки на названный предмет. Выполняют задания по инструкции на листе № 1. | Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: совместно работать в группе. Нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Физкульт минутка | 2 мин. | Игра "Будь внимателен" - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Поверните голову влево. Вправо. Встаньте прямо, пожалуйста. Будьте любезны, садитесь на свои места. | Выполняют движения | |
V. Первичное закрепление. | | 1. Обсуждение поступков, изображённых на сюжетных картинках. У каждой группы сюжетная картинка. СЛАЙДЫ 15 - 16 - В течение 1 минуты обсудите в группе поведение мальчиков и девочек на рисунке. - Что можно сказать об их поступках? 2. Выведение понятия «культура поведения». ВЫВОД: что будем называть культурой поведения? СЛАЙД 17 3. Беседа о значении и истории слов. - Ребята, мы знаем слова «вежливость», «вежливый человек». - А где мы можем узнать значение этих слов? - Для экономии времени я вывела значение этого слова на экран. Прочитаем. СЛАЙД 18 – Вежливость – это качество воспитанного человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. – Давайте узнаем историю появления слова «Вежливость»? СЛАЙД 19 - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость –Подберите антоним к слову «ВЕЖЕСТВО». (Невежество) - Кого называют НЕВЕЖЕЙ? НЕВЕЖДОЙ? – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? | Рассматривают рисунок. Обсуждают ситуацию. Высказывают своё мнение. - В толковом словаре. Невежество, невежа, невежда. | Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. |
VI. Рефлексия | 2 мин. | СЛАЙД 20 А теперь мне бы хотелось, чтобы вы закончили следующие фразы: Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... . Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... . Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... -А сейчас выберете одну фигуру, соответствующую вашему настроению. - Если вы уверены, что будете следовать правилам вежливости – солнышко, если вы не хотите быть вежливым человеком – молнию. - Покажите, пожалуйста, фигуру, которую выбрали. | Составляют и проговаривают предложения. Выбирают фигурку и оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
VII. Подведение итогов Домашнее задание | 1 мин. | - О чем мы говорили на уроке? - Что вы узнали? Чему научились? -Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. СЛАЙД 21 С.54-55 (прочитать текст, объяснить «странное» поведение папы.) - Урок окончен. СЛАЙД 22 | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. |