СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Применение интерактивных технологий в начальных классах

Сообщение

«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»



Выполнила студентка:

3 курса группы «Б»

__________ Каргина Ю.Л.

Проверил преподаватель:

__________Коржова А.А.







Астрахань, 2023

Тема урока: Школа здоровья



Цели: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.



Задачи:

  • обеспечить и показать усвоение учащимися на различных примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство

  • развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, развитие мелкой моторики

  • выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,

  • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART BOARD)

  • совершенствование навыков работы со SMART BOARD



Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Карточки с заданиями, иллюстрации.

  • Записи с песнями.

  • Доска SMART BOARD



Тип урока: изучения нового учебного материала



Вид урока: теоретических и практических работ исследовательского типа;



Используемые методы: монологического изложения, эвристический, исследовательский



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно-целевой.

  3. Реализация плана.

  4. Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.

  5. Рефлексия. Игра «Выбери меня».

  6. Домашнее задание.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

( Проверка готовности к уроку)


Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 

  1. Мотивационно - целевой.



А сейчас сядьте пожалуйста поудобнее и внимательно послушайте вот эту песню.

Кто может сказать о чём эта песня?



Как вы думаете, для чего нужно здоровье?

Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?


















Прочитайте, что такое здоровье и объясните смысл пословиц.

Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

Кто сможет сформулировать тему урока?

А что  бы вы хотели узнать на уроке?

Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

Научиться правильному режиму питания.

Формировать навыки здорового питания.

Сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровячков и посетим Школу здоровья.



- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.





  1. Реализация плана.



  1. Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семёнова:

Всем, кто хочет быть здоров.



  1. Дети отгадывают иллюстрации, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы.
















Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней.












На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

А теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

 Учащиеся хором проговаривают:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…

Формула жизни:

ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.

(составляется вместе с детьми)

Почему здоровье ставим на первое место?

(ответы детей)



  1. Работа по учебнику на стр. 10



Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.

Посмотрите на эту таблицу.

Режим дня.



7ч – 8ч

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;



8ч – 13ч

Занятия в школе;



13ч – 14ч

Возвращение домой, обед;



14ч – 16ч

Отдых, прогулка;



16ч – 18ч

Приготовление уроков;



18ч – 19ч

Отдых, ужин, помощь по дому;



19ч – 20ч 45мин

Чтение, игры дома;





20ч – 45мин

Подготовка ко сну.



Дети по цепочке читают режим дня.

Далее дети рассказывают о своём режиме дня.

Тот режим дня, который мы прочитали - примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время.

4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.

Наши помощники

в сохранении здоровья

Режим дня



  1. Работа по учебнику на стр. 11



Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.

А вы знаете об этом?



Давайте поможем попугаю Илье разобраться

Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?



- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)

- Свет при письме должен падать…(слева)



Мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена

Наши помощники

в сохранении здоровья



Режим дня Личная гигиена





  1. Физминутка.

Для того чтобы, укреплять своё здоровье нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.



- А сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку.



Стали мы учениками

(шагаем на мете),

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши),

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись

(потягивание),

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища влево-вправо)

Выполняем упражненья

(рывки руками перед грудью).

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочерёдно вверх-вниз),

На носочки поднялись

(поднялись на носочки)

То присели, то нагнулись

(присели, нагнулись),

И опять же улыбнулись

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались(имитация умывания),

Аккуратно одевались

(повороты вправо-влево)

Завтракали неторопясь

(присели, имитация движений),

В школу к знаниям стремясь)

(шагаем на месте).





Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья –

это движение, закаливание.

Наши помощники

в сохранении здоровья



Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание



  1. Правильное питание.

Письмо от Карлсона( стук в дверь)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимона, колу. Мы считаем,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду, покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

А  давайте  сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке,  большое  количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

 Ребята давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

 Прочитать по цепочке в парах.

 Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем правила поведения за столом.

Какие правила поведения вы знаете.

Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!



Доктор Здоровое Питание приготовил задание. Определите, в какой последовательности происходили события и расположите картинки по порядку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!