Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Применение интерактивных технологий в начальных классах
Сообщение
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»
Выполнила студентка:
3 курса группы «Б»
__________ Каргина Ю.Л.
Проверил преподаватель:
__________Коржова А.А.
Астрахань, 2023
Тема урока: Школа здоровья
Цели: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
обеспечить и показать усвоение учащимися на различных примерах, что здоровье человека – важнейшее богатство
развитие умения классифицировать, делать обобщающие выводы, развитие мелкой моторики
выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены
воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,
повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски (SMART BOARD)
совершенствование навыков работы со SMART BOARD
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Карточки с заданиями, иллюстрации.
Записи с песнями.
Доска SMART BOARD
Тип урока: изучения нового учебного материала
Вид урока: теоретических и практических работ исследовательского типа;
Используемые методы: монологического изложения, эвристический, исследовательский
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивационно-целевой.
Реализация плана.
Закрепление изученного материала. Контроль и оценка.
Рефлексия. Игра «Выбери меня».
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
( Проверка готовности к уроку)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Мотивационно - целевой.
А сейчас сядьте пожалуйста поудобнее и внимательно послушайте вот эту песню.
Кто может сказать о чём эта песня?
Как вы думаете, для чего нужно здоровье?
Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Прочитайте, что такое здоровье и объясните смысл пословиц.
Так о чем пойдет речь на нашем уроке?
Кто сможет сформулировать тему урока?
А что бы вы хотели узнать на уроке?
Я хочу узнать – что такое здоровое питание?
Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?
Научиться правильному режиму питания.
Формировать навыки здорового питания.
Сегодня мы с вами отправимся в Страну Здоровячков и посетим Школу здоровья.
- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.
Реализация плана.
Дети читают заранее подготовленные стихи И. Семёнова:
Всем, кто хочет быть здоров.
Дети отгадывают иллюстрации, и под каждой иллюстрацией появляется название доктора природы.
Посмотрите на фотографии и определите, какая картинка правильная, щелкните по ней.
На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.
А теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.
Учащиеся хором проговаривают:
- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.
- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.
- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…
Формула жизни:
ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.
(составляется вместе с детьми)
Почему здоровье ставим на первое место?
(ответы детей)
Работа по учебнику на стр. 10
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.
Посмотрите на эту таблицу.
Режим дня.
7ч – 8ч
Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8ч – 13ч
Занятия в школе;
13ч – 14ч
Возвращение домой, обед;
14ч – 16ч
Отдых, прогулка;
16ч – 18ч
Приготовление уроков;
18ч – 19ч
Отдых, ужин, помощь по дому;
19ч – 20ч 45мин
Чтение, игры дома;
20ч – 45мин
Подготовка ко сну.
Дети по цепочке читают режим дня.
Далее дети рассказывают о своём режиме дня.
Тот режим дня, который мы прочитали - примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время.
4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.
Наши помощники
в сохранении здоровья
Режим дня
Работа по учебнику на стр. 11
Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.
А вы знаете об этом?
Давайте поможем попугаю Илье разобраться
Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?
- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)
- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
- Во время еды нельзя…(разговаривать)
- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)
- Свет при письме должен падать…(слева)
Мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена
Наши помощники
в сохранении здоровья
Режим дня Личная гигиена
Физминутка.
Для того чтобы, укреплять своё здоровье нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку.
Стали мы учениками
(шагаем на мете),
Соблюдаем режим сами
(хлопки в ладоши),
Утром мы, когда проснулись
(прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись
(потягивание),
Для здоровья, настроенья
(повороты туловища влево-вправо)
Выполняем упражненья
(рывки руками перед грудью).
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками поочерёдно вверх-вниз),
На носочки поднялись
(поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись
(присели, нагнулись),
И опять же улыбнулись
(хлопки в ладоши)
А потом мы умывались(имитация умывания),
Аккуратно одевались
(повороты вправо-влево)
Завтракали неторопясь
(присели, имитация движений),
В школу к знаниям стремясь)
(шагаем на месте).
Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья –
это движение, закаливание.
Наши помощники
в сохранении здоровья
Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание
Правильное питание.
Письмо от Карлсона( стук в дверь)
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимона, колу. Мы считаем,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду, покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.
Ребята давайте поможем Карлсону, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
Работа в парах ( составляем меню)
Прочитать по цепочке в парах.
Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем правила поведения за столом.
Какие правила поведения вы знаете.
Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
Доктор Здоровое Питание приготовил задание. Определите, в какой последовательности происходили события и расположите картинки по порядку.