СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта пробного урока

«Технология»

студентки 4 «В» группы

Цыганковой Елизаветы Александровны


Тема: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»

Класс 3 «Ж» МБОУ г. Астрахани «СОШ №40»





Допуск к проведению урока:

Студентка: Цыганкова Е.А

____________________(Подпись)


Преподаватель МДК 05.01: Попова Ю.В.

____________________(Подпись)







Астрахань, 2023




Цель

Сделать подделку, в виде небольшого паука.

Тип урока

Комбинированный урок

Методы и формы обучения

Словесный метод, наглядный метод, практический метод. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Фольга, паук.

Наглядно-демонстрационный материал

Образец подделки, презентация.

Оборудование

Для учащихся: ножницы, фольга.

Для учителя: технологическая карта урока, компьютер, проектор, доска.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: сформировать у учащихся представление о пауках, познакомить с материалом “Фольга”, технологией обработки фольги, способами получения объёмных рельефных форм.

Метапредметные УУД: совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками;

извлекать и анализировать информацию из иллюстраций учебника;

устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные- овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о искусстве;

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия искусства и рисования.

Регулятивные- принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.

Коммуникативные- умение слышать, слушать и понимать окружающих; участвовать в коллективном исполнении; слушать и слышать другого.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.


Перед началом урока давайте вспомним правила поведения на уроке.












Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку?

На партах перед вами фольга и ножницы.

Приветствуют учителя.





В течение урока необходимо соблюдать тишину.

Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку. Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу. После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; организация рабочего места

Формулировка темы

Постановка цели и задач

А начнем мы наш с вами урок с загадки:

Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети.... Кто?


- Посмотрите, из чего я его сделала?


-Знаете ли вы что такое фольга?


- Немного позже вы узнаете точное определение, что такое фольга.

- Посмотрите внимательно на эту работу, как вы думаете, каким способом у меня получилось добиться такого объема?


Какая же тема нашего сегодняшнего урока?


Как вы думаете, какая цель у нашего урока?





-Паучок


высказывают свои предположения


высказывают свои предположения








-Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги.




Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


II.Изучение нового

-Ребята, кто знает, что такое фольга?



Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях.

Широкому распространению фольги, в декоративно – прикладном искусстве в конце XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. Для окладов использовали золото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.

Из фольги делают упаковку для чая, блистеры, тюбики для зубной пасты, пищевых продуктов. Применяют фольгу в электротехнической и радиотехнической промышленности.

Для изготовления изделий можно использовать любую фольгу: от шоколада, конфет и т.д. Важно, чтобы фольга не была слишком толстой (сложно гнуть, скручивать, продавливать) или тонкой (порвётся). Фольга легко режется, хорошо фальцуется, пластична.


-Давайте рассмотрим способы работы с фольгой.

На доске примеры способов работы с фольгой

1. Вдавливание;

2. Сминание объемных конструкций;

3. Скручивание;

4. Обертывание плоских деталей;

5. Облеп объемной формы;

6. Тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок.

-это такой вид металла, который чаще всего используют в приготовлении различных блюд.

































Внимательно смотрят


П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний



Показ и анализ образца

-Сегодня мы с вами будем делать паука из фольги.

Рассмотрите его, что у него есть?

-Из скольких деталей состоит паук?

- Что напоминает голова и тело?

- Посмотрите, на что похожи лапки?

-Рассмотрите, каким способом выполнены туловище и голова. Показываю способ выполнения

- Каким способом выполнены лапки? Показываю способ выполнения

-С помощью чего соединены детали? Показываю способ соединения

- Какие инструменты нам сегодня понадобятся?



-Лапки, брюшко, голова

-Из трех

-Шарик

-На жгутики


-Сминание


-Выполнены с помощью скручивания


-С помощью фольги



-Ножницы

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Повторение правил безопасной работы с инструментами

Перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами.







Следите за движением лезвий во время резания

Не оставляете ножницы раскрытыми

Передавайте ножницы кольцами вперед

Используйте ножницы по назначению


Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.


Повторяют движения


Планирование работы

План на слайде

  1. Разметка деталей (на фольге)

  2. Выделение деталей из заготовки

  3. Соединение деталей ( с помощью фольги)

  4. Оформление изделия

Составляют план.


III.Творческая практическая работа

Начинаем выполнять работу

Веду текущий инструктаж, слежу за техникой безопасности при работе с инструментами, хожу, смотрю, как работают дети, помогаю, если это нужно.

  1. Возьмите фольгу. Вам нужно аккуратно, как указано на образце, сделать разметку

  2. Вырезаем детали.

  3. Берем деталь №1 и скручиваем её. Повторяем так ещё 3 раза.

  4. Возьмите полоски №2 и по образцу скрутите шарик.

  5. Возьмем деталь №3 и обернем деталь №2, оставив небольшую полоску.

  6. Теперь в середину полоски от детали №3, сложим 4 скрученных жгутика.

  7. Скручиваем полоску к “шарику”

  8. Подправляем лапки и разгибаем их в стороны

Выполняют работу.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К)


IV. Итог урок

Давайте подведем итоги урока

-Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

-Что нового мы узнали?

-Какое изделие мы изготовили?

Оценка работ

-Поднимите свои работы все вместе, а я их внимательно посмотрю и оценю.

-Молодцы, все отлично справились.

“5”- Работа выполнена правильно, по плану, аккуратно.

“4”- Работа выполнена верно, с небольшими ошибками.

“3” - Работа выполнена, с ошибками, неаккуратно.

“2”- Работа не выполнена.



-Сделать подделку из фольги

-Скручивание и сминание.



-Узнали о фольге

-Сделали паука из фольги

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)


Рефлексия, оценка

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…


Урок окончен. Убираем свои рабочие места.


Оценивают себя.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!