Тема: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»
Класс 3 «Ж» МБОУ г. Астрахани «СОШ №40»
Преподаватель МДК 05.01: Попова Ю.В.
Цель | Сделать подделку, в виде небольшого паука. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Методы и формы обучения | Словесный метод, наглядный метод, практический метод. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия и термины | Фольга, паук. |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец подделки, презентация. |
Оборудование | Для учащихся: ножницы, фольга. Для учителя: технологическая карта урока, компьютер, проектор, доска. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: сформировать у учащихся представление о пауках, познакомить с материалом “Фольга”, технологией обработки фольги, способами получения объёмных рельефных форм. Метапредметные УУД: совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, речь; создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками; извлекать и анализировать информацию из иллюстраций учебника; устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные- овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о искусстве; осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия искусства и рисования. Регулятивные- принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач. Коммуникативные- умение слышать, слушать и понимать окружающих; участвовать в коллективном исполнении; слушать и слышать другого. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Перед началом урока давайте вспомним правила поведения на уроке. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? На партах перед вами фольга и ножницы. | Приветствуют учителя. В течение урока необходимо соблюдать тишину. Если возникла необходимость что-то сказать, спросить, то нужно поднять руку и подождать, когда учитель обратится к ребенку. Важно точное соблюдение дисциплины. Нельзя вставать с места, смеяться, кричать, ходить по классу. После звонка на перемену нельзя сразу же вскакивать с места, нужно дождаться, когда учитель закончит урок. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; организация рабочего места |
Формулировка темы Постановка цели и задач | А начнем мы наш с вами урок с загадки: Не беда, что паутинка Зацепилась за сучок, В новом месте, на осинке Свяжет сети.... Кто? - Посмотрите, из чего я его сделала? -Знаете ли вы что такое фольга? - Немного позже вы узнаете точное определение, что такое фольга. - Посмотрите внимательно на эту работу, как вы думаете, каким способом у меня получилось добиться такого объема? Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, какая цель у нашего урока? | -Паучок высказывают свои предположения высказывают свои предположения -Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги. | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
II.Изучение нового | -Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях. Широкому распространению фольги, в декоративно – прикладном искусстве в конце XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. Для окладов использовали золото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов. Из фольги делают упаковку для чая, блистеры, тюбики для зубной пасты, пищевых продуктов. Применяют фольгу в электротехнической и радиотехнической промышленности. Для изготовления изделий можно использовать любую фольгу: от шоколада, конфет и т.д. Важно, чтобы фольга не была слишком толстой (сложно гнуть, скручивать, продавливать) или тонкой (порвётся). Фольга легко режется, хорошо фальцуется, пластична. -Давайте рассмотрим способы работы с фольгой. На доске примеры способов работы с фольгой 1. Вдавливание; 2. Сминание объемных конструкций; 3. Скручивание; 4. Обертывание плоских деталей; 5. Облеп объемной формы; 6. Тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок. | -это такой вид металла, который чаще всего используют в приготовлении различных блюд. Внимательно смотрят | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Показ и анализ образца | -Сегодня мы с вами будем делать паука из фольги. Рассмотрите его, что у него есть? -Из скольких деталей состоит паук? - Что напоминает голова и тело? - Посмотрите, на что похожи лапки? -Рассмотрите, каким способом выполнены туловище и голова. Показываю способ выполнения - Каким способом выполнены лапки? Показываю способ выполнения -С помощью чего соединены детали? Показываю способ соединения - Какие инструменты нам сегодня понадобятся? | -Лапки, брюшко, голова -Из трех -Шарик -На жгутики -Сминание -Выполнены с помощью скручивания -С помощью фольги -Ножницы | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). |
Повторение правил безопасной работы с инструментами | Перед тем как начать, давайте повторим правила работы с ножницами. | Следите за движением лезвий во время резания Не оставляете ножницы раскрытыми Передавайте ножницы кольцами вперед Используйте ножницы по назначению | |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. | Повторяют движения | |
Планирование работы | План на слайде Разметка деталей (на фольге) Выделение деталей из заготовки Соединение деталей ( с помощью фольги) Оформление изделия | Составляют план. | |
III.Творческая практическая работа | Начинаем выполнять работу Веду текущий инструктаж, слежу за техникой безопасности при работе с инструментами, хожу, смотрю, как работают дети, помогаю, если это нужно. Возьмите фольгу. Вам нужно аккуратно, как указано на образце, сделать разметку Вырезаем детали. Берем деталь №1 и скручиваем её. Повторяем так ещё 3 раза. Возьмите полоски №2 и по образцу скрутите шарик. Возьмем деталь №3 и обернем деталь №2, оставив небольшую полоску. Теперь в середину полоски от детали №3, сложим 4 скрученных жгутика. Скручиваем полоску к “шарику” Подправляем лапки и разгибаем их в стороны | Выполняют работу. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
IV. Итог урок | Давайте подведем итоги урока -Вспомните цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какими приемами мы пользовались? - Где вы столкнулись с трудностями? -Что нового мы узнали? -Какое изделие мы изготовили? Оценка работ -Поднимите свои работы все вместе, а я их внимательно посмотрю и оценю. -Молодцы, все отлично справились. “5”- Работа выполнена правильно, по плану, аккуратно. “4”- Работа выполнена верно, с небольшими ошибками. “3” - Работа выполнена, с ошибками, неаккуратно. “2”- Работа не выполнена. | -Сделать подделку из фольги -Скручивание и сминание. -Узнали о фольге -Сделали паука из фольги | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) |
Рефлексия, оценка | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Урок окончен. Убираем свои рабочие места. | Оценивают себя. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) |