Конспект урока по предмету музыка и движение.
Тема: «Повсюду музыка слышна»
Цели:
дидактические: расширять представление обучающегося о жизни через воздействие доступных его пониманию музыкальных инструментов;
воспитательные: воспитывать художественный вкус , общую культуру;
коррекционные: формировать умение выражать свои чувства и эмоции при прослушивании музыкальных инструментов,развивать координацию движений, их точность и четкость.
Оборудование: пластмассовые стаканчики с водой ,музыкальные инструменты, аудио-файл.
Ход урока:
Организационный этап.
Положительный настрой на урок.
Звенит звонок (колокольчик).
Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От наших улыбок сразу стало теплей, и весь день у нас будет светлей и веселей.
Основной этап.
Беседа.
Учитель и обучающийся подходят к окну и рассматривают, какие изменения происходят в природе.
Учитель:
-Посмотри, еще не так давно кругом лежал снег, все кругом им было засыпано. Но теперь все словно оживает. Снег почти растаял и на его месте лужи, кругом видна трава. Все проснулось ото сна, в гости к нам идет весна.
Ученик садится на свое место.
Работа по развитию музыкального слуха.
- Давай прослушаем мелодию . Послушай, какая нежная мелодия, она спокойная , медленная. Слушая ее, можно представить ,как весной все медленно распускается ,расцветает.
3) Игра на музыкальных инструментах.
-Если внимательно послушать, то можно услышать,как стучат капельки с крыш(кап кап кап). Давай попробуем пальчиками изобразить ,как стучат капли.( учение кончиками пальцев стучит по парте, имитируя стук капель). А теперь давай попробуем изобразить это при помощи музыкального инструмента- барабана.
Еще весной появляются ручьи быстрые ,звонкие. Мы сейчас представим,что и у нас в классе появился такой ручеек.( учитель берет два пластмассовых стакана и переливает воду из одного стаканчика в другой.
-посмотри и послушай,какой звук у нашего ручейка.
Разминка.
Упражнение на координацию движений (логоритмика).
Учитель :
- весной деревья тоже словно оживают,скоро на них распустятся листочки. давай вместе выполним упражнение.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули ,кисти встряхнули
Ветер сдувает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
крылья сложили назад.
4). Игра на музыкальных инструментах.
Учитель-уже совсе скоро к нам обратно прилетят птицы, будут щебетать свои песни.
Но , прежде чем мы при помощи инструментов изобразим щебетание птиц,давай выполним одно упражнение.(учитель водит погремушкой в разные стороны,а ученик глазами следит за ее движением).
-молодец, а теперь давай возьмем в руки погремушку и с ее помощью изобразим , как щебечут птицы.
III. Итог
Подведение итогов.
Сегодня мы говорили о весне. При помощи музыкальных инструментов показывали ,как пробуждается природа после зимы.
Рефлексия.
- мы сегодня хорошо потрудились. Ты хорошо справилась со всеми заданиями.
Снова прозвенел звонок-
Наш закончился урок.