I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Добрый день, ребята, присаживайтесь! Сегодня я проведу у вас урок по предмету «Изобразительная деятельность». Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р.: самоопределе-ние к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги? Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся. Чтобы узнать, с каким именно видом конструирования мы будем работать, посмотрите на слайд и попробуйте определить? А что мы будем делать вы узнаете отгадав загадку. *** С Новым годом поздравляет Всех мальчишек и девчат И подарки он нам дарит Вон они, в мешке стоят. Добрый он и бородатый, От мороза красный нос. Кто же он, скажите, дети, Громко, дружно…(Дед Мороз) | Ответы детей Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель. Дед Мороз! | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен-ных) |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой на урок? Какой праздник скоро наступит? Показ образца. Звучит песня «Новый год – елка, шарики, хлопушки» | Конструирование из бумаги. Выполнить новогоднюю игрушку - Дед мороз. Новый год! | К.: строить монологичес-кое высказывание Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Закрепление знаний, умений, навыков (демонстрация образца) | 7 мин | - Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотри-те на мой образец. Подготовка. - Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к схеме. Какие материалы нам нужны? Разметка. 1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? 2. Что нужно сделать на этапе разметки? 3. Что делаем на этапе заготовки? 4. Что мы делаем на этапе сборки? Обратите внимание на то, как мы присоединяем ножки к конусу. Что делаем на этапе оформления? Повторим технику безопасности: 1. Ножницы нужно хранить в футляре и передавать кольцами вперед. 2. Не допускать попадания клея в глаза. 3. Передавать клей-карандаш в закрытом виде. 4. Клей наносить тонким слоем. 5. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 6. После работы вымыть руки с мылом. *** Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». - Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм: *** Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять («шагать» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками) Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами) С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли (отряхивать ладошки) Съели суп (движения воображаемой ложкой) И спать легли (руки под щѐку). | Цветная бумага, картон, ножницы, клей На изнаночную Разметить детали Деда Мороза на цветной бумаге. Заготавливаем детали. Собираем нашего Деда мороза: Делаем конус (можно использовать готовый, для ускорения работы). Приклеиваем бороду, усы, щечки, нос и рисуем глазки. Приклеиваем ручки. Приклеиваем ножки и вставляем ниточку. Присоединяем ножки к конусу. Оформляем Дед Мороза, добавляем свои элементы, украшения. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Давайте повторим технологию выполнения работы. 1.Что делаем на этапе разметки? 2. Как заготовить детали? 3. Какие нужны детали? 4. Расскажите по порядку как собрать изделие? В конце урока подведем итоги. Предлагаю применить СВЕТОФОР! Ребята, зеленый свет тем – кто справился с работой. Желтый – у кого изделие не соответствует образцу, т.е. есть ошибки. Красный – не справился. Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | Разметить детали на цветной бумаге. Обводим трафареты. Заготавливаем детали: конус, варежки, борода, ножки. Собираем нашего Деда Мороза: Делаем конус. Приклеиваем бороду, усы, щечки, нос и рисуем глазки. Приклеиваем ручки. Приклеиваем ножки и вставляем ниточку. Присоединяем ножки к конусу Аккуратность, правильность, законченность, добавление своих деталей. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Поднимайте руки, если вам что-то непонятно: - организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе); - оказание индивидуальной помощи; - организация взаимопомощи; - конструктивная критика; - поощрение. | Выполнение задания: - подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы); - самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление); - взаимопомощь. | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | Итак, ребята, давайте вспомним: Какова была тема нашего урока? Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы поставленных целей? | Аппликация из бумаги. Новогодняя игрушка - Дед Мороз. Сделать новогоднюю игрушку - Дед мороз. Да, достигли! | К.: строить монологичес-кое высказыва-ние, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | Давайте посмот-рим, какие работы у вас получились. Для этого обратим-ся к нашим критериям. (СВЕТОФОР) Ребята, зеленый свет тем – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился с работой. Раздаем заслуженные разноцветные кружки! | Самоанализ. Стук в дверь! Входит настоящий Дед Мороз: «Здравствуйте ребята! Узнал что вы готовите новогодние игрушки и поспешил к вам в гости! Покажите свои поделки! Какие же вы молодцы – новогодние игрушки приготовили, у вас все получилось! Выходите к елочке, давайте повесим игрушки на веточки! Встанем в хоровод и потанцуем!». Звучит песня «Новый год к нам мчится!». Дети радуются, танцуют, Дед Мороз вручает гостинцы! | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |