1 | Подготовительная часть 1.1. Построение. Сообщение задач урока. 1.2. Разминка на суше. 1.3. Разминка на воде: а) 50 м. баттерфляем б) 100 м. брассом в) 150 м. кролем на спине в) 200м. кролем на груди | 25 мин 3 мин 5 мин 17 мин | Обратить внимание на настроение детей, самочувствие и желание тренироваться. Упражнения направлены на подготовку организма к работе, гибкость, подвижность в суставах и координацию движений. Обратить внимание на работу ног: носки ног должны быть оттянуты и повёрнуты немного внутрь, стопы расслаблены. При работе рук следить за правильным выполнением начала гребка и проносом руки над водой. |
2 | Основная часть 2.1. Развитие общей выносливости а) 5х100м. – кролем на груди. Пульс 140-155 уд/мин. Отдых 1 мин 30 сек б) 6х50м. на ногах кролем на груди, отдых 1 мин. Пульс 140-155 уд/мин. 2.2. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на спине. а) 2х25 м плавание на ногах на спине, руки вверху. б) 2х25м. – плавание кролем на спине, при помощи движений одной руки, другая рука вытянута вперёд. в) 4х25м. – плавание кролем на спине, одна рука вверху, другая у бедра. Выполнить 6 ударов ногами, затем поменять положение рук. г) 200м. – плавание кролем на спине в полной координации. | 50 мин 20 мин 15 мин 15 мин | Следить за правильным вводом руки в воду: первой входит кисть, затем предплечье и плечо. Рука входит в воду под углом 30 градусов и вытягивается вперёд за счёт движения плеча. Обратить внимание на опережающее движение кисти по отношению к локтю. Это достигается за счёт высокой скорости движения кисти в начале гребка. Очень важно, чтобы локоть находился в более высоком положении по отношению к кисти и развёрнут в сторону. Следить за тем, чтобы гребки руками выполнялись только под грудь, а не в сторону от туловища. Рука при этом сохраняет жёсткость в своих суставах. Ноги выполняют попеременные, непрерывные, хлёсткие движения от бедра. Носки оттянуты и развёрнуты внутрь, большие пальцы почти соприкасаются. Колени из воды не вынимать, стопы ног расслаблены. Рука погружается в воду кистью, ладонью кнаружи. Следить за вытянутым и высоким положением тела. Рука проносится прямая, плечо приподнято, вкладывается по линии, находящейся непосредственно над плечом. Захват воды одной рукой и выход из воды другой руки сочетать с плавным поворотом плечевого пояса в сторону гребковой руки. Гребок рукой выполнять до бедра. При движении над водой рука расслаблена и выпрямлена. К моменту входа руки в воду её движение ускоряется. |
3 | Заключительная часть. 3.1. Задания на воде. а) 6х50м. – брассом, отдых 1 мин. 3.2. Построение, подведение итогов занятия. 3.3. Задание на дом. | 15 мин 12 мин 2 мин 1 мин | Следить за правильной работой ног: не разводить колени в стороны при подтягивании ног больше, чем на ширину плеч. Перед толчком ногами развернуть носки в стороны. Во время отдыха восстанавливать дыхание, делая выдохи в воду. Выявление лучших спортсменов. Указание на имеющиеся недостатки, способы их устранения. Упражнения на развитие подвижности в плечевом суставе. |