СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму на тему: « Буквы Зз-Сс » 1 класс УМК «Гармония»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму на тему: « Буквы Зз-Сс » 1 класс УМК «Гармония»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования






Конспект урока по письму на тему:

« Буквы Зз-Сс »

1 класс

УМК «Гармония»







Исполнитель:

Ячменева Е.А.

Группа 30 Н

Учитель:________________

Чупахина О.А.

Методист:___________­­­­____

Пустовалова С. А

Педагог- психолог:________

Еремеева Л.И.



г. Екатеринбург

2018



Тема: Буквы Зз-Сс .

Перспективная цель: сформировать у учащихся представление о букве Зз -Сс .

Актуальная цель: сформировать у учащихся умение писать букву Зз , слова и предложения с данной буквой и знать значение букв Зз-Сс.

Задачи урока:

Обучающая: моделировать представление, о использовании буквы Зз-Сс; закрепить знания о Зз-Сс

Развивающая: развивать мыслительные операции, речь

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, стремление сознательно соблюдать дисциплину, познавательный интерес.

Оборудование: Пропись, доска, презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы: доступности, наглядности, психологической комфортности.

Методы: объяснение, объяснительно-иллюстративный, беседа.

Литература: Пропись.










Технологическая карта


Предмет, Тема, Класс, УМК

Методы





Тип, вид урока. Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения


Личностные

Метапредметные



Предметы


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

Предмет: Письмо

Тема: «Буквы Зз-Сс»

Класс: 1

УМК: «Гармония»








Словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Открытие нового знания


Проявляют положительное отношение и интерес к урокам письмав процессе изучения новой темы

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Умение применять полученные знания в процессе работы с букварем.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение уважать, слушать и понимать других.

Умение работать над буквами Йй, в процессе урока.

Диалог с учителем. Работа с букварем.


Пропись УМК «Гармония»







Конспект урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты ( предметные, метапредметные, личностные)

1.Мобилизацтонно-организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Проверьте готовность к уроку, на парте у вас лежит: пропись и письменные принадлежности.

Присаживайтесь на свои места.


-Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку. Садятся на места.




-

Личностные УУД: положительное отношение, интерес к уроку письма.

2.Актуализация знаний






-Поработаем со звукобуквенной схемой, слова ЗАЙКА, ЗИМОЙ, два ученика выходят к доске выполняют звукобуквенную схему данных слов, а остальные записывают схему в прописях (добавьте не достающиеся клеточки)

-Один ученик работает со словом зимой, а второй ученик работает со словом зайка.











-Дайте характеристику каждого звука слова ЗАЙКА





-Верно, дадим характеристику звуков слова ЗИМНИЙ













-Чтобы узнать с какой буквой мы продолжим знакомство, отгадаем загадку.

Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой...







-Два ученика выходят к доске, выполняют звукобуквенную схему слов ЗИМОЙ и ЗАЙКА




з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный


з [з'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [`и] - гласный, ударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный









Коммуникативные УУД: вступление в диалог с учителем;

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

3. Целеполагание

-Сформулируйте тему урока.


-Какие задачи мы поставили на сегодняшний урок?

- Письмо буквы з строчной и З заглавной. Письмо слов и предложений с буквой з, З

1. Изучить элементы буквы з,З.

2. Научиться писать слова и предложения с буквой з.

Регулятивные УУД: постановка темы, цели урока.

Коммуникативные УУД: вступление в диалог с учителем;



4. Открытие нового знания

-Ребята, открываем пропись на странице 29,


-Из каких элементов состоит буква з строчная?

-Сейчас переходим к написанию строчной буквы з.

- Пропишем строчную букву з по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы з.

-Ставлю мел на верхнюю рабочую строку пишу линию с закруглением в середине, потом пишу второй элемент данной буквы в виде петельки на счет -раз, закругляю на счет –и.

Обведите элементы по серым линиям.

-После того, как обведете элемент по точкам, ниже в рабочей строке пропишите данные элементы, повторяя два раза.

-Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью строчную букву з.

Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее посмотрите на доску, как я пишу букву з, и одновременно со мной показываете в воздухе данную букву, далее вы самостоятельно прописываете данную букву.


-Под рисунком, обратите внимание на строчную букву з, обводим сначала по серым линиям, потом по точкам, далее прописываем до конца строки букву з.

-Далее пропишите ниже в рабочей строке самостоятельно строчную букву.

–В каких словах нам может встретится буква з? В начале слова, в середине и в конце.

Сначала обратите внимание на доску, а потом будете прописывать самостоятельно в тетрадях соединение букв.

-Далее у нас прописывание двух букв слитно. йк йс

-Сейчас мы будем прописывать букву з с верхним и нижним соединением, до конца рабочей строки.


-Ниже пропишите несколько слов.

-Мы закончили с вами писать строчную букву й, переходим к заглавной букве З.

- Пропишем заглавную букву З по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы З.

-Начинаем писать с середины рабочей строки, выполняем полуовал и проводим к середине. Второй элемент начинаем писать чуть ниже 1элемента, также делая полуовал, внизу на счет -раз, закругляю на счет –и.


-Сейчас пропишите данный элементы в прописях.

-Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью заглавную букву З.

-Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее смотрите на доску, как я пишу букву З, далее вы самостоятельно прописываете данную букву до конца рабочей строки.

З З З З З З З З З З З З З З З З

-Далее пропишем заглавную букву З в рабочей строке



-Открывают пропись на стр.29.


З,з - состоит из двух элементов с закруглением в рабочей строке и петельки.








-Внимательно смотрят, как учитель прописывает на доске данные элементы.






-Прописывают элемент самостоятельно.






-Наблюдают на маячком. Далее одновременно с учителем прописывают букву. Учитель на доске, дети в воздухе.



З з з з з з з з з з з з з з з з зз з з з з з з







-Прописывают буквы з самостоятельно до конца рабочей строки.

З з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з

(Прописать от руки соединения)

-В начале: зебра, заяц, зима, зубр.

В середине: изюм, язык, база

В конце: анализ, арбуз




Зе, за, зи, зу, зю, зы,за






-Выбирают на выбор слова и прописывают: зима, зуб, изюм








-Внимательно смотрят, как прописывать З





-Самостоятельно прописывают элемент буквы З










З З З З З З З З З З З З

Коммуникативные УУД: слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

Познавательные УУД: умение работать с текстом прописи;


Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы по содержанию слов;

Познавательные УУД: самостоятельный поиск необходимой информации. Обобщение и классификация.

Предметные УУД: Чтение, слов, умение работать с кассой букв, умение давать характеристики звукам.

5. Физкультминутка

Сели — встали, сели — встали
мы все зайцами вдруг стали.
ушки к голове прижали
И подскоки делать стали.

Раз, два,три,четыре,пять – хватит зайцам отдыхать


- Выполняют физкультминутку

Движения по тексту.


6. Первичное закрепление

-В каких словах нам встретится буква З?

- Сейчас пропишем соединение заглавной буквы З с другими буквами.

-Пропишите слова с соединением буквы З с другими буквами.

-Посмотрим на иллюстрацию, давайте придумаем имена девочкам, которые начинаются на букву З и С, и заканчиваются на –ны и –ни.

Вставим Пропущенные буквы в предложении.


-Далее обратим внимание на табличку, посмотрите на звуковой значок, какая буква обозначает этот звук?

-Нам может встретиться заглавная буква З в словах, которые начитаются с первого слова в предложении, и в именах, например Зоя, Зина.

Зе, За,Зу,Зо


-Обращают внимание на иллюстрацию, придумывают имена девочкам. Зина и Саня

-У Зины и Сани санки. Тузик возит санки.


-Буква Зз

Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка;

Коммуникативные УУД: вступление в диалог;












7. Рефлексия. Итог урока

-Чему научились?



-Что понравилось?


-Что для вас показалось трудным?


-Мы научились писать букву з,З, узнали как писать данную букву с соединениями.

-Нам понравилось работать со словами и выделять опасные места и ударение.

-Трудностей не возникло


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!