2.Актуализация знаний | -Поработаем со звукобуквенной схемой, слова ЗАЙКА, ЗИМОЙ, два ученика выходят к доске выполняют звукобуквенную схему данных слов, а остальные записывают схему в прописях (добавьте не достающиеся клеточки) -Один ученик работает со словом зимой, а второй ученик работает со словом зайка. -Дайте характеристику каждого звука слова ЗАЙКА -Верно, дадим характеристику звуков слова ЗИМНИЙ -Чтобы узнать с какой буквой мы продолжим знакомство, отгадаем загадку. Скачет-скачет заинька Серенький да маленький: Прыг-скок! Прыг-скок! Через ямку на пенек. Ушками он слушает, Зубками он кушает. Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... | -Два ученика выходят к доске, выполняют звукобуквенную схему слов ЗИМОЙ и ЗАЙКА з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный а [`а] - гласный, ударный й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный к [к] - согласный, твердый, глухой, парный а [а] - гласный, безударный з [з'] - согласный, мягкий, звонкий, парный и [`и] - гласный, ударный м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный и [и] - гласный, безударный й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный -З | Коммуникативные УУД: вступление в диалог с учителем; Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
4. Открытие нового знания | -Ребята, открываем пропись на странице 29, -Из каких элементов состоит буква з строчная? -Сейчас переходим к написанию строчной буквы з. - Пропишем строчную букву з по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы з. -Ставлю мел на верхнюю рабочую строку пишу линию с закруглением в середине, потом пишу второй элемент данной буквы в виде петельки на счет -раз, закругляю на счет –и. Обведите элементы по серым линиям. -После того, как обведете элемент по точкам, ниже в рабочей строке пропишите данные элементы, повторяя два раза. -Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью строчную букву з. Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее посмотрите на доску, как я пишу букву з, и одновременно со мной показываете в воздухе данную букву, далее вы самостоятельно прописываете данную букву. -Под рисунком, обратите внимание на строчную букву з, обводим сначала по серым линиям, потом по точкам, далее прописываем до конца строки букву з. -Далее пропишите ниже в рабочей строке самостоятельно строчную букву. –В каких словах нам может встретится буква з? В начале слова, в середине и в конце. Сначала обратите внимание на доску, а потом будете прописывать самостоятельно в тетрадях соединение букв. -Далее у нас прописывание двух букв слитно. йк йс -Сейчас мы будем прописывать букву з с верхним и нижним соединением, до конца рабочей строки. -Ниже пропишите несколько слов. -Мы закончили с вами писать строчную букву й, переходим к заглавной букве З. - Пропишем заглавную букву З по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы З. -Начинаем писать с середины рабочей строки, выполняем полуовал и проводим к середине. Второй элемент начинаем писать чуть ниже 1элемента, также делая полуовал, внизу на счет -раз, закругляю на счет –и. -Сейчас пропишите данный элементы в прописях. -Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью заглавную букву З. -Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее смотрите на доску, как я пишу букву З, далее вы самостоятельно прописываете данную букву до конца рабочей строки. З З З З З З З З З З З З З З З З -Далее пропишем заглавную букву З в рабочей строке | -Открывают пропись на стр.29. З,з - состоит из двух элементов с закруглением в рабочей строке и петельки. -Внимательно смотрят, как учитель прописывает на доске данные элементы. -Прописывают элемент самостоятельно. -Наблюдают на маячком. Далее одновременно с учителем прописывают букву. Учитель на доске, дети в воздухе. З з з з з з з з з з з з з з з з зз з з з з з з -Прописывают буквы з самостоятельно до конца рабочей строки. З з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з (Прописать от руки соединения) -В начале: зебра, заяц, зима, зубр. В середине: изюм, язык, база В конце: анализ, арбуз Зе, за, зи, зу, зю, зы,за -Выбирают на выбор слова и прописывают: зима, зуб, изюм -Внимательно смотрят, как прописывать З -Самостоятельно прописывают элемент буквы З З З З З З З З З З З З З | Коммуникативные УУД: слушать и слышать речь учителя и одноклассников. Познавательные УУД: умение работать с текстом прописи; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы по содержанию слов; Познавательные УУД: самостоятельный поиск необходимой информации. Обобщение и классификация. Предметные УУД: Чтение, слов, умение работать с кассой букв, умение давать характеристики звукам. |
6. Первичное закрепление | -В каких словах нам встретится буква З? - Сейчас пропишем соединение заглавной буквы З с другими буквами. -Пропишите слова с соединением буквы З с другими буквами. -Посмотрим на иллюстрацию, давайте придумаем имена девочкам, которые начинаются на букву З и С, и заканчиваются на –ны и –ни. Вставим Пропущенные буквы в предложении. -Далее обратим внимание на табличку, посмотрите на звуковой значок, какая буква обозначает этот звук? | -Нам может встретиться заглавная буква З в словах, которые начитаются с первого слова в предложении, и в именах, например Зоя, Зина. Зе, За,Зу,Зо -Обращают внимание на иллюстрацию, придумывают имена девочкам. Зина и Саня -У Зины и Сани санки. Тузик возит санки. -Буква Зз | Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка; Коммуникативные УУД: вступление в диалог; |