СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих.

Просмотр видеоролика об экологической обстановке.

2.    Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

—  В 21 веке основные направления жизнедеятельности человека все больше приобретают признаки системного кризиса, причина которого глобализация всех сфер общественной деятельности.

 — Глобальные проблемы – это важнейшие общепланетные проблемы современной эпохи, которые относятся к человечеству в целом. Главные из них: экологические, демографические, техногенные, энергетические.

   3.Задание урока:

Познакомится с основными глобальными проблемами человечества.

-Раскрыть сущность понятий: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис.

— Выяснить возможные пути решения глобальных проблем человечества.

Учитель. На первом уроке при рассмотрении темы глобальные проблемы человечества, ученики задали вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?». Сегодня мы выясним этот вопрос ознакомившись с вашими презентациями, коллажами по экологическим проблемам и докладами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»»

«Глобальные проблемы человечества»

Автор: Ломидзе Звиад Шалвович
Учебное заведение: СП МБОУ СОШ №3 г.Алагира
Краткое описание работы: В ходе урока учащиеся рассмотрят понятие кризиса, его классификацию и пути выхода из него.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Глобальные проблемы человечества»

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель: Выучить понятия: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис. Исследовать пути разрешения данных проблем. Воспитать экологическую культуру и сознательность.

Оборудование: проекты учеников – коллаж, мультимедийная доска, ноутбук.

 Тип урока: конференция.

                   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих.

Просмотр видеоролика об экологической обстановке.

2.    Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

—  В 21 веке основные направления жизнедеятельности человека все больше приобретают признаки системного кризиса, причина которого глобализация всех сфер общественной деятельности.

 — Глобальные проблемы – это важнейшие общепланетные проблемы современной эпохи, которые относятся к человечеству в целом. Главные из них: экологические, демографические, техногенные, энергетические.

   3.Задание урока:

—Познакомится с основными глобальными проблемами человечества.

-Раскрыть сущность понятий: демографический кризис, экологический кризис, энергетический кризис.

— Выяснить возможные пути решения глобальных проблем человечества.

Учитель. На первом уроке при рассмотрении темы глобальные проблемы человечества, ученики задали вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?». Сегодня мы выясним этот вопрос ознакомившись с вашими презентациями, коллажами по экологическим проблемам и докладами.

 Изменения в природе.

В последнее время мы замечаем изменения климата:

  • лето становится жарким, зима – менее суровой.

  • средняя температура повышается.

Проблемы связанные с парниковым эффектом:

1)Повышение уровня мирового океана;

2)Изменение характера облачности и связанные с этим климатические изменения;

3)Изменение распределения осадков по регионам;

4)Изменения освещенности (глобальное потепление).

Выступление ученика 1: «Глобальные проблемы человечества». Презентация творческой работы.

  Пути решения проблемы глобального потепления.

Даже небольшие изменения в нашей повседневной жизни могут многое изменить. Одним из путей уменьшения выбросов парниковых газов является использования энергии ветра и солнца для получения электроэнергии. Эти источники являются неисчерпаемыми и не загрязняют окружающую среду.

 Таким образом замена электростанций, которые работают на угле, нефте и газе на станции использующие энергию ветра и солнца, помогает в борьбе с глобальным потеплением.

Выступление ученика 2: «Техногенные проблемы человечества».

Катастрофа – это масштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира изменяя среду обитания.

Техногенная катастрофа – это большая авария на техногенном объекте, что влечет за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Выводы:

Техногенные катастрофы – результат столкновения человека с искусственной средой, которую человек создал для своего комфорта. Что приводит к пожарам на химических заводах, авариям на атомных станциях.

Выступление ученика 3: «Загрязнение окружающей среды».

Основные источники загрязнения:

1)    промышленные, коммунальные, сельскохозяйственные, нефть и нефтепродукты.

2)    Коммунальные объекты, комбинаты бытовых услуг, базы и склады горюче- масляных материалов, места сбора бытового мусора.

Виды загрязнений:

  • физическое;

  • химическое;

  • тепловое;

  • биологическое;

  • радиоктивное.

 4.Итог урока.

Учитель. Считаю, что теперь изучив подробно глобальные проблемы человечества, мы можем ответить на вопрос: «Какое отношение имеют глобальные проблемы к предмету «Технология»?.

Ведь от методов обработки, изготовления, изменения свойств и формы сырья, зависит уровень опасности объекта проектирования.

5. Оценивание учащихся.

6.Домашнее задание.

Выучить основные понятия по теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!