СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

«Здоровый образ жизни»

Подготовил учитель начальных классов МБОУ «Елизовская средняя школа №3» Торбина Кристина Валерьевна


Тема: « Здоровый образ жизни»

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.



Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Я очень рада войти…

Сегодня мы начнём полезный наш урок

II. Актуализация знаний

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин.

Почему его так зовут? (Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.)

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?(Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

-Для чего нужно заниматься закаливанием? (Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод; почти не болеет простудными заболеваниями. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.)

-Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? (Иначе болезнь затянется и может привести к осложнениям. Если болезнь инфекционная, нельзя выходить из дома до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для окружающих.)

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть

III. Самоопределение к деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

Слайд 3 (журнал «Здоровый образ жизни»)

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни
- Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

-Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

Слайд 4 (девиз урока)

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!


IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил)

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».

-Итак, открываем первую страницу.

Слайд 5

Страница 1. Соблюдай чистоту!

- Послушайте отрывок из произведения.(аудио)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.

-Как называется это произведение? (Мойдодыр)

-Кто его автор? (Корней Чуковский)

-Чему оно учит? (нельзя быть грязнулей)

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания .)

- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.(на доске)

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

2. Работа с учебником(143)

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 6

Страница 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? (не все)

- К чему приводит неправильное питание?

- Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

На доску 2 столбика(карточки, выходят к доске и передвигают)

  • Разнообразное

  • Богатое овощами и фруктами

  • Регулярное

  • Богатое сладостями

  • Однообразное

  • От случая к случаю

  • Второпях

  • Без спешки

3. Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

4. Работа с учебником(144)

- Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 7

Страница 3. Сочетай труд и отдых!



-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.



5. Чтение стихотворения (ученики заранее подготовленные)

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть, А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

6. Работа с учебником(144)

- Какой сделаем вывод? (нужно научиться соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок, (хлопки в ладоши)

Полосатенький бочок. (повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.(массаж лица)

Подметает хомка хатку(наклоны вперёд)

И выходит на зарядку.(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.(прыжки)

Хомка хочет сильным стать.(хлопки в ладоши)

Слайд 8

Страница 4. Больше двигайся!

5. Продолжение работы по теме урока

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.



- Какой можно сделать из этого вывод?



-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.



- Особенно полезны занятия спортом. Если систематически заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

- Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?

- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

- Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

6. Загадки о зимних видах спорта

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

7. Работа с учебником(144)

- Какой сделаем вывод? (нужно больше двигаться)

- Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

VI.Физкультминутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочки потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки, мы присели (присесть)

И тихонько разом сели.(выпрямиться и сесть)

Слайд 9

Страница 5. Не заводи вредных привычек!

- О каких вредных привычках идет речь?

- Об этом нам расскажут наши ученики

7. Выступления подготовленных учеников «Не заводи вредных привычек!»

1-й ученик. «Курение – опасно для нашего здоровья»

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья.

2-й ученик. «О вреде алкоголя»

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для нашего здоровья.

3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!»

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.


- Какой делаем вывод? (не заводи вредных привычек!)

- Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 10 (пословицы о здоровье)

- Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

8. Продолжите пословицы.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

Слайд 11 (пять шагов к здоровью)

- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

 2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится,
 На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку,
 Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?




VII. Итог урока

Слайд 12 (вывод)

- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни? (Чтение вывода с учебника 145)

- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

VIII. Рефлексия.

Я узнал(а)…

Я буду...

Я не буду...

IX. Выставление оценок.

X. Домашнее задание: составить режим дня и меню на 1 день.

Слайд 13

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!