СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Вода"»

Урок по окружающему миру

На тему: «Вода»

Тип урока: урок исследование.

Дидактическая цель: познакомить учащихся со свойствами воды, научить наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

- умение работать с различными источниками информации;

- формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

 - способствовать когнитивному развитию

предметные: - познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;              

-  воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

Наглядность: презентация, листочки комнатных растений,  4 яблока, зеркало, сахар, стакан с водой, песок, чайная ложка.

Ход урока


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Примерная деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент.

            Прозвенел для нас звонок,

            Начинается урок!

            Всем удачи пожелайте,

            И работать начинайте.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что является самым большим чудом на земле, для этого я предлагаю послушать сказку.

Сказка о воде

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как - то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне  все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой  и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

        А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

       В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

      А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу  свойства воды чудесные.

       Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле.

Ответы учащихся

Слайд №1

2.

Сообщение темы урока

- Так, что же является самым большим чудом на Земле?

- Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь на уроке?

-Да, речь пойдет не только о воде, но и  её свойствах.    

- Какую цель поставим перед собой на уроке? 

Ответы учащихся


3.

Актуализация опорных знаний.

- И так тема нашего урока: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА».

-  Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Да, большая часть поверхности Земли покрыта водой.  

- Такой видят космонавты Землю из космоса.

- А есть ли вода в живой природе? Вспомните, что именно мы относим к живой природе?

 Ответы учащихся

Слайд № 2

4.

Изучение нового материала

1. Исследования (работа в группах)

- Проведем несколько опытов. Цель опытов - узнать, есть ли вода в живых организмах. Для этого создадим 3 группы. Каждая группа обсуждает вопрос и отвечает.

I - группа

Опыт 1.

 - Откусив кусочек яблока, что вы чувствуете? Какой вывод сделаете?

II - группа

Опыт 2.

- Разломайте листочек растения, сдавите его немножко. Что вы заметили? Какой вывод сделаете?

III - группа

Опыт 3.

- Подышите на зеркальце. Что вы заметили на стекле? - Какой вывод сделаете?

- Какой  можно сделать общий вывод?

- Вода есть в растениях, животных, человеке.    

- Более половины массы тела человека составляет вода.

-Вода дает жизнь живой природе. Растения без воды засыхают, животные – погибают, человек может прожить без нее всего несколько дней. Вода является домом для многих растений и животных.  


Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5







Физминутка.

Ребята подготовили вам гимнастику.

Она дает прилив бодрости и сил.

Рыбки весело резвятся

           В чистой тепленькой воде,

           То сожмутся, разожмутся,

           То зароются в воде.

Два ученика демонстрирует правильное выполнение упражнения:

имитируют движения в соответствии с текстом, повторяя слова текста.

Слайд № 6



- Какие свойства имеет вода?

2. Исследование основных свойств воды.

Опыт 4.

 -Возьмите стакан с водой. Насыпьте сахар и размешайте его. Что происходит с кристаллами сахара?

– Но исчез ли сахар?

Опыт 5.

 -Возьмите стакан с водой и добавьте речной песок. Что произошло?

Вывод: вода умеет растворять лишь некоторые вещества.

Опыт 6. 

- На столе стакан воды, книга, пенал. Чем отличается вода от других предметов на столе?

Опыт 7. 

- Налейте воду в стакан, блюдце,  бутылочку.  Какую форму она приняла?  

Опыт 8. 

- Опустите в стакан с водой ложку. Что вы видите?  Что можно сказать о воде?

Опыт 9.

- Попробуем воду на вкус. Имеет ли вода вкус?  Имеет ли вода запах?  

Опыт 10.

- Давайте намочим платочек в воде. Если мы летом подержим этот платочек на улице, что произойдет с ним?

- Куда исчезнет вода?

- Как называют воду в народе?

- Объясните пословицу:

Хлеб отец – вода мать.

Вода дороже золота.

Без воды нет жизни.

Лес и вода – брат и сестра.

Ответы учащихся


5.

Закрепление

- Сделайте вывод. О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вывод: вода – жидкость, без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется.  

Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок и глину.

– Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду?

- Как вы думаете, вода играет большую роль на Земле? Почему?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – 
Жить нельзя нам без … ВОДЫ

- Что же будет на Земле без воды?  

- Что нужно сделать, чтобы Земля не стала такой?

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги,  –
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!

Вывод:

Вода  необходима  для  жизни  и  деятельности  человека,  а  водная среда  –  это  среда обитания для различных насекомых и животных. Бережное  отношение  к  воде  необходимое  условие  для продолжения жизни на планете Земля.

Ответы учащихся:

Ответы учащихся:

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9,10

6.

Итог урока

- Узнали ли вы что-то новое на уроке?

-  Как человек использует свойства воды?

 - О чем бы вы хотели меня спросить




Домашнее задание.

Прочитать статью в учебнике.

Рассмотреть рисунки на с. 54-55 и рассказать, как используются свойства воды в хозяйстве.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!