СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Вода-растворитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте описаны опыты с водой, проведённые на уроке в 3 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Вода-растворитель"»



Конспект урока по окружающему миру



на тему: « Вода-растворитель»,

проведённого в 3 «Д» классе МБОУ СОШ №1.



Учитель: Сопрунова Ирина Петровна


















1.Организационный момент


2.Этап мотивирования к учебной деятельности

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода И кажется сказкою это,
А, в сущности, только вода.

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А всё это только вода.

В бирюзовой дали, исчезая,
Лебедями плывут облака.
Вот туча идёт грозовая,
А, в сущности, только вода.

Снег белый пойдёт и укроет
Родные леса и поля.
Но время придёт - всё растает
И будет простая вода


3.Актуализация и постановка проблемы

- Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. В каких состояниях встречается вода в природе?

(- В твердом, жидком и газообразном состоянии)

- Проведём небольшую разминку. Отгадайте загадку и назовите состояние воды.

1.Приходил, стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (Дождь)

2.Под землёй ходит, на небо смотрит. (Родник)

3. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

4. Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака)

6. Вечером на землю слетает, в ночь на земле прибывает, утром опять улетает.(Роса)

7. Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд, и лужа. (Лед) .

8. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…Ты самое большое богатство в мире.

Антуан де Сент-Экзюпери

- Почему Антуан де Сент-Экзюпери написал «вода – сама жизнь, самое большое богатство в мире»?

- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Вот она какая, вода!


- Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.

- Вспомним свойства, которыми обладает вода, которые вы узнали на прошлом уроке

Дети работают с карточкамий, выбирая свойства воды:

  • не имеет формы

  • имеет форму

  • бесцветна

  • белая

  • прозрачная

  • текучая

  • упругая

  • растворитель

  • горюча

  • горюча

  • без запаха

  • растворитель

  • горюча

  • без вкуса

  • растворитель

  • горюча


















Растворитель – это свойство воды или нет?



Возникает проблема – кто-то согласен, а кто-то нет. Надеюсь, что в конце урока мы придем к общему мнению, а пока карточку со свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса.

растворитель

?

Построение проекта выхода из проблемной ситуации

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Тема: Вода – растворитель?)

Что будет сегодня объектом исследования?

(Объект - вода.)

Предметом исследования будет свойство – растворитель.

Итак, вода может растворять другие вещества. Но как определить , растворилось вещество в воде или нет? Все ли вещества растворяются в воде? Чтобы ответить на эти вопросы, проведём опыты.

- Господа ученые, перед нашим научным центром стоит важная цель. Назовите ее.

(Опытным путем доказать, обладает ли вода свойством «растворитель.)


Работа в группах


Правила работы в группах

1.Руководители зачитывают задание.

2.Лаборанты получают нужные вещества и выполняют опыт.

3.Все вместе наблюдают, делают опыт

4.Секретари записывают результат в карточку

5.Докладчики громко и чётко зачитывают выводы на



Руководители зачитывают выводы


Докладчик группы №1:

- После того, как насыпали в воду соль и размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вода осталась прозрачной. Соль растворилась, не осталась на фильтре.


Докладчик группы №2:

- После того, как насыпали в воду марганцовку, размешали, мы увидели, что марганцовка

растворилась в воде и получился раствор красивого цвета. Порошок марганцовки не остался на фильтре.

Вода с растворёнными в ней веществами называется раствором


Докладчик группы №3:

Мы добавили в воду песок. Он смешался с водой и не растворился в ней,остался на фильтре


Докладчик группы №4

Мы добавили в воду глину. Она смешалась с водой и не растворилась в ней,осталась на фильтре

- Какой вывод вы сделали?

Откроем свои рабочие тетради и выполним задание № 26

Физкультминутка


Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щеткой зубы трём

Моем шею, моем уши

Вытираемся посуше.


Работа в парах

Выполним номер № 27

-Дети растворяют муку, лимонную кислоту,соду, подсолнечное масло. Выводы записывают в рабочих тетрадях

Работа с учебником

Прочитать текст на странице 29, ответить на вопросы

Итог урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!