СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Экономика родного Тюменского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Тюменской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Тюменской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Тюменской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Тюменской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Тюменской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Тюменской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Тюменской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Тюменской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Экономика родного Тюменского края"»

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Экономика родного края (Тюменская область)»


Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Тюменской области; прививать любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Тюменской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний


Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

1 мин

Доброе утро, ребята.

- Присаживайтесь!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните - Вдохните в себя свежесть весеннего утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверен, что у нас всё получится.

Приветствовать учителя

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2.Актуализация опорных знаний.


Метод: словесный, практический.


Прием: повторение правил безопасности


7 мин.

Ребята давайте вспомним, из каких разделов состоит экономика?

Э кономика


Строительство Торговля Транспорт Промышленность Сельское хоз-во


Растениеводство Животноводство

Что включает в себя сельское хозяйство? (растениеводство, животноводство)

Ребята, а какая бывает промышленность? (Добывающая промышленность, Электроэнергетика, Металлургия, Машиностроение, Электронная промышленность, Химическая промышленность, Лёгкая промышленность, Пищевая промышленность).

Хорошо, что такое растениеводство и какие культуры выращивают растениеводы? (это выращивание культурных растений, выращивают зерновые культуры-пшеницу, рожь; кормовые-тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свеклу; прядильные-хлопчатник, лён).

Что такое животноводство и для чего, оно нужно? (это ещё одна отрасль сельского хозяйства, оно нужно для разведения домашних животных и получения продуктов питания, а также одежды).

Что обеспечивает добывающая промышленность? (экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми).

А что такое электроэнергетика? (это отрасль промышленности, которая производит электрическую энергию).

Что такое металлургия, и что она производит? (это отрасль промышленности, обеспечивающая экономику металлами, производит алюминий медь, цинк, никель, и др. металлы).

Теперь расскажите мне о электронной промышленности. (это важная отрасль современной экономики, производит она компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры).

Что вы знаете о химической промышленности? (это наука о веществах, производит соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы и тд).

Что вы знаете о лёгкой промышленности? (производит ткани, одежду и обувь)

И последняя отрасль пищевая промышленность (обеспечивает людей продуктами питания).

Хорошо, а теперь откройте тетради и запишите эту схему Экономики.



Отвечать на вопросы






Разбирать прошлые темы





Составлять схему Экономика









Называть разделы экономики




Записывать схему в тетрадь


П: Ориентация в собственной системе знаний.




К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



















К: высказывать свое мнение

3.Постановка и решение учебной задачи



Метод – словесный; практический;

Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач.



2 мин.

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать?

И какова тема нашего урока? ( «Экономика родного края»).

Какую цель, мы поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.


Слушать запись песни «Наш край»




Ставить цель уроки и задачи



Отвечать на вопросы




Регулятивные:

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

4. Решение частных учебных задач






Метод - словесный; практический







Прием – подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником; составление плана выполнения проекта.

15 мин.







- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откройте учебники на стр. 64.

Читаем и внимательно слушаем.

Экономика каждого города, села, края чем-нибудь интересна. Для примера отправимся в Санкт-Петербург. В городе множество промышленных предприятий. Одно из них имеют многолетнюю историю, другие созданы недавно. Так, более 200 лет назад основан Кировский завод-одно из крупнейших предприятий города. Он выпускает тракторы и другие сельскохозяйственные машины. Императорский фарфоровый завод основан более 265 лет назад по указу дочери Петра Первого императрицы Елизаветы Петровны. Он выпускает фарфоровые изделия высочайшего качества. Лучшие образцы собраны в крупнейших музеях мира, в том числе в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

В последние годы в городе и его окрестностях построены крупные автомобильные заводы, где производят автомобили ведущих мировых марок.

Ребята, а теперь давайте определимся, что нам нужно сделать для нашего проекта.

  • Собрать информацию об экономике своего края (города, села).

  • Узнать какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия имеют большое значение, чем они интересны, какова их история для нашего края.

  • Есть ли в нашем крае крупное производство, торговля и какая промышленность

  • Узнать, какую роль в экономике играют животноводство, растениеводств

Слушать учителя




Участвовать в беседе






Работать по учебнику







Составлять план для выполнения проекта














Познавательные: построение логической цепи рассуждений

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

5. Физминутка

2 мин.

Облетим вокруг родного края

«Самолет»

Выполнять упражнения.


6. Объяснение темы


Метод - словесный; практический;

Наглядный



Прием: работа с тестом презентации




















10 мин.



А теперь работаем по презентации

Вам нужно отмечать и записывать нужную и важную информацию о родном крае.

- Посмотрите на карту нашей Родины – России.

-Назовите нашу область,

- На сколько федеральных округов разделено наше государство?

Наш край – Тюменская область входит в Уральский Федеральный округ.

- Определите по карте, в каком направлении от Москвы находится наша область.

- покажите на карте, для этого закройте руками все ту часть на карте, чтоб видна была только Тюменская область.

-Тюменская область богата полезными ископаемыми

- Добычей нефти в области занимаются 3 ведущих Российских компаний: Сургутнефтегаз, Газпром, Роснефть

- Запишите их

- Переработка углеводородного сырья осуществляется заводами в г. Губкинском, Муравленко (ЯНАО), Сургуте (ХМАО-Югра); Белозерским и Южно-Балыкским ГПЗ. В Тобольске расположено крупнейшее в России предприятие нефтехимической промышленности — Тобольский нефтехимический комбинат[20].

-Запишите их

- В Сургуте построены две тепловые станции ГРЭС-1 (3,3 млн. кВт) и ГРЭС-2 (6,4 млн. кВт). Сургутская ГРЭС-2 – самая крупная тепловая электростанция России и одна из крупнейших в мире. Еще действуют две очереди тепловой электростанции на Нижневартовской ГРЭС.

- Государственная районная электростанция (ГРЭС) — тепловая (конденсационная электростанция), производящая только электрическую энергию

- Тѐплоэлѐктроцентра́ль – ТЭЦ



Слушать учителя







Выполнять конспект урока



















К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.




П: Ориентация в собственной системе знаний.




П.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,




К: умение излагать свое мнение.

Закрепление

5 мин

-Кто желает прочитать свою запись

-Что именно вы записали



7. Рефлексия

(итог урока)



3 мин.

Какая у нас была тема урока? (Экономика родного края)

А чем, мы занимались сегодня? (писали, отвечая на вопросы по пройденным темам, составляли план для выполнения проекта, учились выделять главное).

Какая работа понравилась вам больше всего?

Урок был – полезный, познавательный…

На уроке чувствовал себя….

Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Оценим свою работу на уроке.

- выбери промышленность, которая тебе понятна

Молодцы ребята! Спасибо за урок!

Домашнее задание: сделать проект, следуя алгоритму на стр. 65. На создание проекта вам даётся две недели.

Подводить итоги урока


Отвечать на вопросы

Р.: осуществлять итоговый контроль





Л: самооценка на основе критерия успешности;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!