1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 1 мин | Доброе утро, ребята. - Присаживайтесь! Прозвенел звонок Начинается урок. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните - Вдохните в себя свежесть весеннего утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверен, что у нас всё получится. | Приветствовать учителя | Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация опорных знаний. Метод: словесный, практический. Прием: повторение правил безопасности | 7 мин. | Ребята давайте вспомним, из каких разделов состоит экономика? Э кономика Строительство Торговля Транспорт Промышленность Сельское хоз-во Растениеводство Животноводство Что включает в себя сельское хозяйство? (растениеводство, животноводство) Ребята, а какая бывает промышленность? (Добывающая промышленность, Электроэнергетика, Металлургия, Машиностроение, Электронная промышленность, Химическая промышленность, Лёгкая промышленность, Пищевая промышленность). Хорошо, что такое растениеводство и какие культуры выращивают растениеводы? (это выращивание культурных растений, выращивают зерновые культуры-пшеницу, рожь; кормовые-тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свеклу; прядильные-хлопчатник, лён). Что такое животноводство и для чего, оно нужно? (это ещё одна отрасль сельского хозяйства, оно нужно для разведения домашних животных и получения продуктов питания, а также одежды). Что обеспечивает добывающая промышленность? (экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми). А что такое электроэнергетика? (это отрасль промышленности, которая производит электрическую энергию). Что такое металлургия, и что она производит? (это отрасль промышленности, обеспечивающая экономику металлами, производит алюминий медь, цинк, никель, и др. металлы). Теперь расскажите мне о электронной промышленности. (это важная отрасль современной экономики, производит она компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры). Что вы знаете о химической промышленности? (это наука о веществах, производит соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы и тд). Что вы знаете о лёгкой промышленности? (производит ткани, одежду и обувь) И последняя отрасль пищевая промышленность (обеспечивает людей продуктами питания). Хорошо, а теперь откройте тетради и запишите эту схему Экономики. | Отвечать на вопросы Разбирать прошлые темы Составлять схему Экономика Называть разделы экономики Записывать схему в тетрадь | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: высказывать свое мнение |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод – словесный; практический; Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач. | 2 мин. | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? ( «Экономика родного края»). Какую цель, мы поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать запись песни «Наш край» Ставить цель уроки и задачи Отвечать на вопросы | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
4. Решение частных учебных задач Метод - словесный; практический Прием – подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником; составление плана выполнения проекта. | 15 мин. | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откройте учебники на стр. 64. Читаем и внимательно слушаем. Экономика каждого города, села, края чем-нибудь интересна. Для примера отправимся в Санкт-Петербург. В городе множество промышленных предприятий. Одно из них имеют многолетнюю историю, другие созданы недавно. Так, более 200 лет назад основан Кировский завод-одно из крупнейших предприятий города. Он выпускает тракторы и другие сельскохозяйственные машины. Императорский фарфоровый завод основан более 265 лет назад по указу дочери Петра Первого императрицы Елизаветы Петровны. Он выпускает фарфоровые изделия высочайшего качества. Лучшие образцы собраны в крупнейших музеях мира, в том числе в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В последние годы в городе и его окрестностях построены крупные автомобильные заводы, где производят автомобили ведущих мировых марок. Ребята, а теперь давайте определимся, что нам нужно сделать для нашего проекта. Собрать информацию об экономике своего края (города, села). Узнать какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия имеют большое значение, чем они интересны, какова их история для нашего края. Есть ли в нашем крае крупное производство, торговля и какая промышленность Узнать, какую роль в экономике играют животноводство, растениеводств | Слушать учителя Участвовать в беседе Работать по учебнику Составлять план для выполнения проекта | Познавательные: построение логической цепи рассуждений П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
6. Объяснение темы Метод - словесный; практический; Наглядный Прием: работа с тестом презентации | 10 мин. | А теперь работаем по презентации Вам нужно отмечать и записывать нужную и важную информацию о родном крае. - Посмотрите на карту нашей Родины – России. -Назовите нашу область, - На сколько федеральных округов разделено наше государство? Наш край – Тюменская область входит в Уральский Федеральный округ. - Определите по карте, в каком направлении от Москвы находится наша область. - покажите на карте, для этого закройте руками все ту часть на карте, чтоб видна была только Тюменская область. -Тюменская область богата полезными ископаемыми - Добычей нефти в области занимаются 3 ведущих Российских компаний: Сургутнефтегаз, Газпром, Роснефть - Запишите их - Переработка углеводородного сырья осуществляется заводами в г. Губкинском, Муравленко (ЯНАО), Сургуте (ХМАО-Югра); Белозерским и Южно-Балыкским ГПЗ. В Тобольске расположено крупнейшее в России предприятие нефтехимической промышленности — Тобольский нефтехимический комбинат[20]. -Запишите их - В Сургуте построены две тепловые станции ГРЭС-1 (3,3 млн. кВт) и ГРЭС-2 (6,4 млн. кВт). Сургутская ГРЭС-2 – самая крупная тепловая электростанция России и одна из крупнейших в мире. Еще действуют две очереди тепловой электростанции на Нижневартовской ГРЭС. - Государственная районная электростанция (ГРЭС) — тепловая (конденсационная электростанция), производящая только электрическую энергию - Тѐплоэлѐктроцентра́ль – ТЭЦ | Слушать учителя Выполнять конспект урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. П.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, К: умение излагать свое мнение. |
7. Рефлексия (итог урока) | 3 мин. | Какая у нас была тема урока? (Экономика родного края) А чем, мы занимались сегодня? (писали, отвечая на вопросы по пройденным темам, составляли план для выполнения проекта, учились выделять главное). Какая работа понравилась вам больше всего? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Оценим свою работу на уроке. - выбери промышленность, которая тебе понятна Молодцы ребята! Спасибо за урок! Домашнее задание: сделать проект, следуя алгоритму на стр. 65. На создание проекта вам даётся две недели. | Подводить итоги урока Отвечать на вопросы | Р.: осуществлять итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; |