СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Растения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Растения". На уроке проводится групповой кратросрочный проект "Деревья, кустарники, травы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема "Растения" 1 класс»

Титова И.А.

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир.

Урок проектно-исследовательской деятельности (краткосрочный проект).

Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Цель: формировать опыт экологического поведения в природной среде, познакомить с основными формами растений.

Задачи:

формировать и развивать:

  1. познавательную активность, умение ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач;

  2. умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать полученные результаты;

  3. умение работать со схемами, справочным материалом;

  4. мотивацию к изучению предмета;

  5. навыки работы в группе, межличностного общения и сотрудничества.

Оборудование: учебники, проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, листы формата А3 для создания проектной работы, карточки с правилами обращения с растениями, цветные карандаши, клей, ножницы, таблички для групп «Травы», «Кустарники», «Деревья», материал собранный детьми, индивидуальные листы с тестами и самооценкой своего труда.

Аннотация: урок-проект разработан для учащихся 1 класса. Он знакомит детей со значением растений для человека и животных, с основными жизненными формами растений. Учит бережно относиться к растениям. Выведя самостоятельно и рассмотрев в учебнике основные отличительные черты для каждой жизненной формы растений, учащиеся создают коллективные мини-проекты «Деревья. Кустарники. Травы». Важное место на протяжении всего урока занимает умение самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные, то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт. Использование ИКТ позволяет сделать урок по данной теме максимально эффективным.




Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа

ционный

момент

Актуализа

ция



Учащиеся делятся на 3 группы.




J


Создание проблемной ситуации 1

  • Послушайте, что это? (звучит аудиозапись со звуками леса)

3. Чтение стихотворения Нет ничего милее Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит... (русский лес)

  • А знаете ли вы, что в лесу есть этажи?

  • Какие у вас предположения?

  • Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим схему в учебнике стр.72

Дети отвечают на вопросы и высказывают предположения.


Работают со схемой в учебнике и делают выводы

Постанов ка темы и цели урока

- Как вы думаете, какая тема будет обсуждаться сегодня на уроке?

(слайд №1)

Формулируют тему урока «Деревья, кустарники, травы»











Проблемная ситуация 2







Работа в раб.тетраде №2 с.12

Проблемная ситуация 3

- Посмотрите примеры деревьев, кустарников, трав (на слайд №2) -Назовите отличительные черты каждой группы.

- Приведите свои примеры деревьев, кустарников, трав.

-Какую группу легко отличить?

-А чем отличается дерево и куст?

- А к какой группе отнесете сирень?

-Это дерево или куст?

-Посмотрите на иллюстрацию, сможете сами найти отличие (Работа с иллюстрацией учебника, с. 72.)

- Посовещайтесь в группах и сделайте вывод.

-Сейчас выполните задание в рабочей тетради на с.12 (верхнее задание)

- Сравните березу и ель( с. 73).В чем сходство?





?



-


Работа с презентацией

Формулируют отличия (высота, древовидный и травянистый ствол)

Приводят свои примеры.


Ответ детей (травы т.к у него травянистый ствол)

Предположения детей (очень похожи)

Дети высказывают затруднение

Дети рассматривают иллюстрацию, обсуждают в группах и рассказывают, что дерева один древовидный ствол,. а у кустарника много.



Работают в рабочей тетради



Ответы детей (относятся к одной группе: деревья)





Работа в раб.тетради

Обобщение знаний

Создание

мини­

проекта

- А заметили отличие?

-На какие же группы можем разделить деревья?

-Для закрепления нижнее задание в р/тет.

с.12

-Какие новые открытия сделали?



Задание для работы в группах

- учитывая отличительные черты каждой группы, создайте свои проекты по теме

Отличаются листьями.

Лиственные и хвоиные


Выполняют работу в рабочих тетрадях


Ответы детей.

Дети выполняют задание по группам.

В процессе самостоятельной работы пользуются учебником, энциклопедиями, картинками 1группа-«Деревья», 2- «Кустарники», 3группа- «Травы»


















































Защита

«Кустарники



2

2

Выполнив самостоятельную работу, дети

мини-


выходят к доске, рассказывают о своей


проекта


работе, вывешивают на доску



















Список литературы.

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М. 2005.

4. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000. №4.

5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!