№ | | Описание |
1 | Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
2 | Класс | 3 |
3 | Тема | «Экономика моей семьи» |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», |
5. | Цели урока | |
7. | Планируемые результаты | |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основные дидактические методы: словесный, практический, наглядный. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | технология развивающего обучения, информационные технологии обучения, обучение в сотрудничестве. |
10 | Описание методов оценивания, применяемые на уроке | оценка учителя, взаимооценка, самооценка |
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности. | - Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. А помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь и смекалка. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. настраиваются на учебную деятельность. | Личностные Познавательные |
2 | Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Ребята, на ваших партах находится задание. Найдите пожалуйста слова, указанные на рабочем листе Скажите, эти слова для нас уже знакомы? Как вы думаете с каким термином связаны все эти слова? БЮДЖЕТ Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Откуда государство получает доходы? - Что такое налоги? - На что государство расходует полученный доход? -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы сейчас поработаете в группах, разгадаете кроссворд, узнаете ключевое слово. (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ) | (На прошлом уроке мы говорили о государственном бюджете). (Налоги граждан и организаций) (Деньги, поступающие в бюджет.) (Образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий) | Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
3 | Этап выявления места и причины затруднения. | - Назовите слово, которое получилось у вас ключевым! - Что такое семья? - Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой отдельной семьи? | (семья) (Группа, живущих вместе родственников). ( Да). | Коммуникативные: Познавательные: |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Ребята, как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся? - Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план расходов и доходов, что и называется «Семейный бюджет» - Вы уже знаете, из чего может складываться государственный бюджет А как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет? | (Семейный бюджет). (Доходов и расходов). | Коммуникативные Регулятивные |
5 | Этап реализации построенного проекта. | - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет (ответ у вас под стульчиками, кто нашёл, выходите к доске) -Ребята, какие слова из перечисленных вам не знакомы? (ПРИБЫЛЬ, ГОНОРАР, РЕНТА) Давайте познакомимся с ними | (Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, рента, прибыль, гонорар). | Личностные: Коммуникативные: |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | НА СЛАЙД Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.) | | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | А теперь наше след задание звучит так: Распределите расходы на обязательные и необязательные. Учитывая, что доходы вашей семьи 60 000Р- | Выполняют задание у доски. | Личностные |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения. | Какие расходы обязательны ежемесячно? - Сделайте вывод, из чего складывается семейный бюджет. | | Регулятивные Познавательные |
9 | Этап рефлексии УД на уроке. | Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами семейной экономики – видами доходов и расходов семьи. Надеюсь, что вы поняли, как важно составлять бюджет, и теперь будете помогать родителям в его разработке и анализе. Сожмите руку в кулак и: кому было интересно - разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни, - указательный, кто хорошо потрудился - средний, кто помогал работе в группах - безымянный, кому урок понравился - мизинец. Что мы получаем за урок? Всем спасибо за работу на уроке! | Подводят итог урока. | Личностные Регулятивные Познавательные |