СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Экономика моей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» нового знания по окружающему миру 3 класс, 2024г "ЭКОНОМИКА МОЕЙ СЕМЬИ"

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Экономика моей семьи»»





Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 199»

630133 г. Новосибирск 133, ул. Лазурная, 27 секрт.: 209-21-99

e-mail: [email protected] факс: 219-61-94

[email protected]

www: http://s_199.edu54.ru

=====================================================================

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Экономика моей семьи»



Автор: Тонких Кристина Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 199















Информационная карта урока в соответствии с ФГОС


Описание

1

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

2

Класс

3

3

Тема

«Экономика моей семьи»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»,

5.

Цели урока


7.

Планируемые результаты


8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основные дидактические методы: словесный, практический, наглядный.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

технология развивающего обучения, информационные технологии обучения, обучение в сотрудничестве.

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

оценка учителя, взаимооценка, самооценка

















№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Этап мотивации и самоопределения к учебной деятельности.

- Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. А помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь и смекалка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

настраиваются на учебную деятельность.

Личностные

Познавательные


2

Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


Ребята, на ваших партах находится задание.

Найдите пожалуйста слова, указанные на рабочем листе

Скажите, эти слова для нас уже знакомы?

Как вы думаете с каким термином связаны все эти слова?

БЮДЖЕТ

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Откуда государство получает доходы?

- Что такое налоги?



- На что государство расходует полученный доход?

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы сейчас поработаете в группах, разгадаете кроссворд, узнаете ключевое слово.

(ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ)








(На прошлом уроке мы говорили о государственном бюджете).

(Налоги граждан и организаций)

(Деньги, поступающие в бюджет.)

(Образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий)


Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные


3

Этап выявления места и причины затруднения.

- Назовите слово, которое получилось у вас ключевым!

- Что такое семья?

- Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?


(семья)


(Группа, живущих вместе родственников).

( Да).

Коммуникативные:

Познавательные:

4

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята, как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся?

- Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план расходов и доходов, что и называется «Семейный бюджет»

- Вы уже знаете, из чего может складываться государственный бюджет

А как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?


(Семейный бюджет).






(Доходов и расходов).

Коммуникативные
Регулятивные

5

Этап реализации построенного проекта.

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет (ответ у вас под стульчиками, кто нашёл, выходите к доске)

-Ребята, какие слова из перечисленных вам не знакомы? (ПРИБЫЛЬ, ГОНОРАР, РЕНТА)

Давайте познакомимся с ними


(Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, рента, прибыль, гонорар).


Личностные:

Коммуникативные:


6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

НА СЛАЙД

Прибыль - получает работник от работы фирмы

или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату

(это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)



Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А теперь наше след задание звучит так: Распределите расходы на обязательные и необязательные. Учитывая, что доходы вашей семьи 60 000Р-

Выполняют задание у доски.

Личностные

8

Этап включения в систему знаний и повторения.

Какие расходы обязательны ежемесячно?

- Сделайте вывод, из чего складывается семейный бюджет.


Регулятивные

Познавательные

9

Этап рефлексии УД на уроке.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами семейной экономики – видами доходов и расходов семьи. Надеюсь, что вы поняли, как важно составлять бюджет, и теперь будете помогать родителям в его разработке и анализе.

Сожмите руку в кулак и: кому было интересно - разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни, - указательный, кто хорошо потрудился - средний, кто помогал работе в группах - безымянный, кому урок понравился - мизинец. Что мы получаем за урок?

Всем спасибо за работу на уроке!




Подводят итог урока.


Личностные

Регулятивные

Познавательные






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!