Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Полезные ископаемые родного края характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона
Цели: Проверяемые элементы содержания
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.
Предметные умения
Распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире
Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.
Личностные результаты
Ценности научного познания.
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Функциональная грамотность
Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Подкасты», «Проект».
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Включите мелодию в качестве звонка на урок.
Задайте вопросы:
С чем ассоциируются у тебя эти звуки?
Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке?
2) Актуализация опорных знаний
Предложите ученикам прослушать разговор профессора Сан Саныча и Никиты.
Задайте вопросы:
Что тебя удивило в информации, которую озвучил профессор?
Какие вопросы ты хотел бы задать профессору?
Чему будет посвящён урок?
3) Целеполагание
Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ДО»: поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.
Задайте вопросы:
С каким утверждением ты полностью согласен?
Какое утверждение вызывает интерес?
Как ты думаешь, что нового узнаешь сегодня на уроке?
Какой план урока ты составишь?
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся выполнить проект по теме урока в соответствии с предложенными этапами и действиями в задании. Возможны индивидуальные и групповые формы работы.Порекомендуйте ученикам пользоваться учебником, справочной литературой, энциклопедиями и официальными источниками в сети Интернет.
Для организации выполнения проекта необходимо подготовить:
компьютер, проектор и принтер;
магнитную доску с держателями;
книги, энциклопедии и справочники, бумажные иллюстрации, доступ к сети Интернет;
материалы информационные и иллюстративные, находящиеся в папках на рабочем столе компьютера;
ручки, цветные и простые карандаши, фломастеры, ластики, линейки, цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту.
Проведите этап презентации результатов проекта (плакат).
Предложите выполнить самооценивание учащимся.
2) Проверка первичного усвоения
Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Они могут работать в парах или индивидуально.
Обсудите результаты.
3. Подведение итогов, домашнее задание
1) Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.
Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.
Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.
2) Домашнее задание
Предложите ученикам выполнить тестовые задания дома, используя материал и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).
3