СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши ближайшие соседи" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши ближайшие соседи" 3 класс»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Яковлева Ксения Алексеевна

2. Класс: 3 Дата: 22.04.2022 г. Предмет: Окружающий мир

3. Тема: «Наши ближайшие сосед»

4. Цель: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. 

5. Задачи:

- образовательные: Познакомить детей с странами, граничащими с РФ, и ее достопримечательностями;

- развивающие: Развить умение работать с картографическим материалом;

- воспитательные: Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам;

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): формировать умение находить и показывать на карте страны и их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью, познакомятся с государственной символикой, приводить примеры особенностей каждой страны.

- метапредметные:

* познавательные (П): формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формулировать выводы из изученного материала.

* регулятивные (Р): формирование умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя (Р1); осуществлять само- и взаимопроверку работ(Р2); уметь высказывать своё предположение (Р3); планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность (Р4).

* коммуникативные (К): формулировать собственное мнение (К1); договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К2); работать в паре, группе (К3); проводить взаимопроверку (К4).

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); самоанализ и самоконтроль результата (Л2); способность к оценке своей учебной деятельности (Л3).

7. Средства обучения: ИКТ-презентация, учебник окружающий мир 3 класс

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Садитесь, сидим правильно. Спинки держим ровно.

Приветствуют учителя.


Ф




Актуализация знаний.

- Ребята, на доске в хаотичном порядке расположен план урока.

- Кто выйдет к доске и составит его в правильном порядке?

1. Повторение изученного материла.

2. Определение темы и цели.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов.

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Мы с вами продолжаем работать над новым разделом нашего учебника: Путешествие по городам и странам.

-Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело».

-Какие взаимные дела могут быть у соседей.

-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.

- Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим?



Составляет план урока.






- Да/ Нет.






-Дружеские.





-О соседях нашей страны.

Узнать какие страны граничат с нашей страной.












































Открытие новых знаний.

-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это? (Самолет)

-Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете. Чтобы самолет взлетел нужно принять правильное положение.

Делай раз (показывают что пристегиваются)

Делай два (показывают что пристегиваются)

Делай три (садятся ровно).

- Итак, проследим по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок.

- Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. (слайд)

- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки.(слайд)

- Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке. Итак, на северо-западе с Россией граничат две страны –Норвегия и Финляндия. Отметьnе эти государства на у себя карте.

-А какие государства граничат с Россией на западе и на юго-западе? Найдем на карте три небольшие страны, расположенные по берегам Балтийского моря, мы отправляемся туда.

- Это страны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе.

- Столица Эстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столица Литвы – Вильнюс (слайды).

-Общий эстонский ландшафт – луга и леса, озера и реки, острова и болота. В Эстонии сохранились редкие представили животных и растений. В Латвии – самый широкий водопад в Европе – Вентас. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе. Считается, что ему более 2000 лет. (слайды).

- Так же с Калининградской областью граничит Польша – столица Варшава.

- Отметьте у себя на карте Эстонию, Латвию, Литву и Варшаву.

-А знаете ли вы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения? И мы отправляемся туда.

- Правильно, это Украина и Белоруссия. (слайды).

- А вы знаете столицы этих государствf?

- Молодцы!

- Украина – страна 22 тыс. рек. Днепр – самая большая река Украины.

- Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия.

-Отметьте Украину и Белоруссию на карте.

-И мы отправляемся в страны, расположенные вдоль южных границ России.

-Столица Абхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку, Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды)

- Молодцы.

- У нашей страны есть не только сухопутные границы, но и морские.

- Прочитайте о них на странице 103 в учебнике.

- Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны?

Отметьте их на карте.

- Где они расположены?

- Молодцы! Отметьте их на карте.

- Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток).

- Японцы называют свою страну Нихон, что означает «восход солнца». Глава государства – император. Денежная единица – иена. Столица Японии - Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.

США находится на другом материке

– В Северной Америке и это кажется удивительным, что они попали в число наших соседей. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

С Японией и США наша страна имеет морские границы!!!

Отгадывают загадку

-Самолет

Слушают рассказ учителя

Запоминают информацию со слайдов

Показывают страны на карте

-Показывают на карте



























































Применение знаний.

-А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

-У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения заданий. Работаем в парах. Время выполнения задания – минуты.

Уровень 1 – базовый. «Рассмотри политическую карту. Красным карандашом обведи границу России. Обрати внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части. Это Калининградская область. Не забудь обвести и её»








2.Выбери верный вариант ответа. Монголия, Казахстан и Украина страны - соседи для России?

1.      Да.2.     Нет.

Уровень 2 – повышенный. Впишите в таблицу название столиц соседей России, с которыми наша страна имеет сухопутные границы. Найдите лишние страны. Объясните, почему они лишние.

Польша

 

Монголия

 

Япония

 

Белоруссия

 

Литва

 

Германия

 








Подведение итогов.

Рефлексия.

Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?

1. Познакомиться с названиями соседних стран и их столицами.

2. Научиться находить и показывать их на карте.

Достигли ли мы задач нашего урока?

Почему так важны доброжелательные отношения между странами?

В чем они проявляются?

- Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

сегодня на уроке

я научился …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

- Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Л1

Л2

Л3

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!