СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Kонспект урока по окружающему миру "Опасные ситуации" 2 класс ШР

Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Kонспект урока по окружающему миру "Опасные ситуации" 2 класс ШР»

Конспект урока «Опасные незнакомцы»

1.Этап мотивации и актуализации.

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу.

Нам предстоит большая работа,

Все, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно

- На предыдущем уроке, мы проходили достаточно актуальную тему.

2 Человек я приглашу к доске, вам необходимо распределить на 2 столбика –опасные и не опасные представленные здесь растения, грибы и насекомые. У остальных я хотела бы спросить, какие у нас существуют правила поведения в воде?

  1. (купайся только под присмотром взрослых;

  2. не заплывай за буйки;

  3. не ныряй в незнакомых местах (там могут быть коряги, камни, сваи);

  4. никого не пугай, не хватай за ноги в воде;

  5. не подавай крики ложной тревоги;

  6. не подплывай к лодкам, судам (течение может затянуть под винт).)


Молодцы!

2.Этап определения темы и цели урока.

Посмотрите на картинки, изображенные на слайде.

Как вы думаете, что их объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

Предположите, о чём мы будем сегодня говорить.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

Какую мы цель поставим на нашем уроке?

Чтобы достичь нашей цели, попробуйте составить план с помощью слов помощников «Узнаем» и «Научимся». ( Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.)

3.Этап ОНЗ.

. Давайте ответим на вопросы перед картинками. (На этих рисунках изображено взаимодействие с незнакомцами на улице 1 картинка – незнакомец поджидает мальчика за углом). Давайте предположим, в какое время суток это происходит (Вечером, потому что тень на здании) Что изображено на 2 картинке? (Незнакомец предлагает прокатиться мальчику на машине) На 4 картинке? (Незнакомец насильно тянет мальчика за собой)

-Вы правы. Как нужно вести себя в подобной ситуации? Посмотрите на 3 изображение (Не нужно разговаривать, идти за незнакомцами.) А если вас тянут насильно? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) -Давайте посмотрим, правильно ли мы думаем. Прочитайте то, что написано в учебнике

-Если вы остались дома одни, без взрослых, что особенно возможно в преддверии каникул. Как необходимо себя вести? Давайте рассмотрим картинки на с. 31. в парах. (1 пара: В квартиру пытается попасть мужчина под видом сантехника) Что необходимо сделать в такой ситуации? (Нельзя открывать, сообщать что дома нет взрослых и т.д.) Вторая пара? (..) Чего нельзя делать в такой ситуации? (Открывать ..). Третья пара? (..)Все верно, подведем итог, если к вам пришли незнакомые люди, нельзя открывать дверь, что бы они вам не говорили. Не сообщать, что дома никого нет. Если «гости» не собираются уходить, необходимо позвонить родителям или в полицию.

-По какому номеру можно позвонить в полицию? (02)

-Верно, Запомните этот номер. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА

4.Этап первичного закрепления.

Разделимся на 2 группы. На с.32-34 2 ситуации, предлагаю вам прочитать их и ответить на вопросы после.(1 группа: Девочка Лена убежала за собачкой и потерялась, но ей помог мальчик. Если ты потерялся нельзя паниковать, нужно попытаться сориентироваться, если понять, где ты находишься, не получается, позвонить родителям, если есть возможность; если нет, обратиться к прохожим людям, в полицию, если пункт есть рядом) Верно, молодцы (2 группа: К мальчику подошла женщина, которая представилась знакомой мамы и попросила пустить домой, на что он предложил подождать маму у дома на лавочке , где сидели бабушки. На месте Пети мы поступили бы так же.)

5.Этап самостоятельной работы

-Молодцы Теперь выполним тесты, которые лежат у вас на партах. Поменяйтесь с соседом по парте. Проверим тесты вместе.

6. Подведение итогов.

Посмотрите на слайд, там написаны слова-помощники. (Что узнали..как вести себя с незнакомыми людьми на улице и дома, если они пытаются попасть в кваритиру. Чему научились…правильно реагировать на незнакомых людей, которые пытаются попасть в квартиру )

7.Рефлексия

Перед вами лежат карточки с островами, отметьте те, на которых вы побывали в течение урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!