СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Охрана растений и животных: сбережём планету вместе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру с применением различных технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Охрана растений и животных: сбережём планету вместе».»

Урок окружающего мира с применением проектной деятельности.

3 класс

Тема: «Охрана растений и животных: сбережём планету вместе».

«Рыбе - вода, птице - воздух, а человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин.

Цель: учащиеся должны узнать, для чего нужно охранять животных и растения, научиться работать с разными видами информации, обрабатывать её и фиксировать, применять её для создания определённого продукта деятельности, уметь работать в группе, знать правила поведения человека в природе.

Задачи:

1) Систематизирование знаний о роли растений и животных в природе, жизни человека. Раскрытие факторов отрицательного воздействия человека на жизнь растений и животных.

2) Хозяйственная деятельность, сбор букетов, вытаптывание, неумеренная рыбалка, охота.

3) Воспитание любви к природе, бережного отношения к её богатствам желание беречь растения и животных.

Оборудование: Красная книга, знаки-предупреждения, рисунки, кроссворд,

презентация.

На уроке использованы технологии: игровые, развивающего обучения, здоровьесбережения, уровневой дифференциации, проектного обучения, информационно-коммуникационные.

Ход урока

I.  Сообщение темы и целей урока. Технология уровневой дифференциации.

Класс разбит на три команды:

«Биологи», «Зоологи», «Экологи»

II.  Проверка домашнего задания.

Каждая команда работает, а результаты отдаёт учителю (учитель ставит баллы каждой команде).

1.Задание для команды «Биологи»

/ тестирование /

Кто следит за здоровьем животных? стоматолог ветеринар терапевт

Продукты животноводства? нефть молоко хлеб

Кто живёт в ульях? осы пчёлы шмели

Из каких растений делают ткани? Свёкла хлопок пшеница

2.Задание для команды «Зоологи»

/ кроссворд /

Без чего не могут жить живые организмы?

1.Без чего всё живое на Земле засохнет?

(Вода)

2.Что даёт свет, благодаря которому существует жизнь на Земле?

(Солнце)

3.Чем дышат живые организмы? (Воздух)

4.Как называется плодородный слой земли? ( Почва)

3.Задание для команды «Экологи»

/кроссворд /

1) Растение с красивыми жёлтыми цветами, чуть поднимается над поверхностью воды (кубышка).

2) Животное - любит мёд, бывает белый, бурый, чёрный (медведь).

3) Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает (воробей).



4) Особо охраняемая территория, где запрещены все виды хозяйственной деятельности, где охраняются растения и животные (заповедник).

5) Хищное полосатое животное, родственник домашней кошки (тигр).

6) Рождаются эти птицы с длинными тонкими ногами, с прямым красным клювом, ходят 2 года в сером оперении, а потом розовеют фламинго)

кубышка б

медведь е

воробей р

заповедник е

тигр г

фламинго и

Ответы отдают учителю.

- Какое получилось слово по вертикали? (Береги)

Ребята правильно решили кроссворд.

-О чём же пойдёт речь на уроке? Слайд 1

Береги эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Евгений Евтушенко

Сегодня у нас тревожный урок. Мы поговорим о бережном отношении человека к природе: растениям и животным.

Прочитайте высказывание писателя М. Пришвина:

«Рыбе - вода, птице - воздух, а человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину»

-Как вы понимаете? /Рыбе - чистую воду, птице - чистый воздух, лес, а человеку нужна Родина/

III. Вот сегодня на уроке мы должны доказать: «А нужно ли беречь и охранять растения и животных?»

Ребята готовили материал по этой проблеме, а теперь каждая команда будет защищать свой проект. Работа с одарёнными детьми.

Команда «Биологи» выступит в защиту растений: «Нужно ли защищать растения и охранять растения?»

Да. Велико значение природы для человека. В наши дни площади на Земле, занимаемые растительностью, непрерывно сокращаются. Исчезают и становятся редкими многие виды растений. /Сон-трава, купальница, кубышка…/

-Какова польза растений?

1. Выделяют кислород, который необходим для дыхания.

2. Дом для животных.

3. Из некоторых растений делают лекарства.

4. Пища.

5. Ткани.

Значение растений



Для животных Для человека

1.Кислород 1.Кислород

2.Дом 2.Пища

3.Пища 3.Лекарство

4.Ткани (лён, хлопок)

5.Древесина

6.Красота

IV.Физминутка. Здоровьесбережение.

Рыбки плавали, плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, новички!

V. Работа в учебнике. Выборочное чтение.

Игра-соревнование. Игровая технология.

Каждой команде « Биологи», «Зоологи», «Экологи» выдаются карточки, на которых вы должны кратко выписать из текста, какую пользу приносит лес?

- Читаем в учебнике и выписываем. Кто быстро и правильно ответит, получает баллы.

Польза леса.

1.Лес вырабатывает кислород. Одно дерево, средней величины - 10 м за 25 часов восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек.

2.Лес отдает в воздух столько влаги, сколько её испаряется с поверхности озера. Так, 1га березового леса испаряет 47 тыс. л. воды.

3.Лес улавливает пыль.

4.Лес снижает скорость ветра и препятствует выдуванию почвы.

5. Лес-место обитания животных (птиц, насекомых, зверей, земноводных) Все взаимосвязаны.

6.Лес-место отдыха людей.

Учитель проверяет и выставляет баллы.

VI.Практическая работа.

Задания командам. Технология индивидуального обучения.

- Как человек вредит растениям, животным? (вытаптывание, пожар, сбор букетов, грибов.).

На столе лежат круглые знаки. Вы должны нарисовать рисунки « знаки-предупреждения».

1.Не разжигай костёр!

2.Не разоряй гнёзда!

3.Не лови бабочек!

4. Не рви цветы!

5.Не разоряй гнёзда!



Команда «Зоологи» выступит в защиту животных: «Нужно ли защищать и охранять животных?»

Польза животных - переносят семена растений; красота, звери и птицы для человека - питание, мех, лекарства (яд, жир) Слайд 2

Сообщения новых сведений учащимися о Красной книге.

Много растений, зверей и птиц истреблено. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили место для жилья, третьих уничтожили хищники, пожары. Исчезла птица дронт, туры…

Давайте посмотрим, сколько животных истреблено, кто находится на стадии исчезновения? Слайд 3

И люди поняли, что если не помогать природе – животные и растения будут гибнуть.

Ученые составили Красную Книгу. Красный цвет книги - запрещающий: стой, остановись! В книге записаны растения и животные, которые погибли или находятся на грани исчезновения.

Красная книга состоит из разноцветных страниц:

Чёрная страница – списки тех, кто погиб.

Красная страница – особо охраняемые виды.

Серая страница – животные, которые до сих пор плохо изучены.

Зелёная страница – животные, которых удалось спасти!!!

Зелёный цвет – цвет жизни. В нашей стране, как и во всём мире, крепнет движение за сохранность всего живого. Существует организация «Green Pease»-зелёных.

Команда «Экологи» выступит с докладом:

« Кто защищает и охраняет растения и животных?

Как называется человек, который работает в лесу и следит за растениями? Лесник.

1)Следит, чтобы не было самовольных вырубок

2)Следит, чтобы не было пожаров

3)Следит за состоянием деревьев (вырубает сухие, больные деревья)

4) Подсаживает новые деревья.

Вырубать весь лес нельзя, поэтому оставляют куртины-участки деревьев.

Но надо охранять не только растения, но и обитателей леса-животных, тех, кто мяукает, квакает, чирикает и каркает.

Егерь – человек, который в лесу следит за животными.

1)Подкармливает (соль, сено, кормушки, скворечники)

2)Помогает попавшим в беду.

3)Борется с браконьерами-нарушителями закона, которые убивают животных (зверей, птиц, рыбу).Слайд 4

Были случаи, что егеря погибали от рук браконьеров. Многие годы люди истребляли зверей. В лесах совсем мало сохранилось таких животных, как лось, бобр, соболь, куница.

VII. Рассказ учащихся о заказниках, заповедниках Урала.

Технология развивающего обучение.

Для растений, животных создают:

Ботанические сады, заказники, зоопарки, заповедники.

Заповедники – особо охраняемые территории, где запрещены все виды хозяйственной деятельности, где охраняются растения и животные.

Вот немного сведений о некоторых из них:

«Ильменский заповедник» - находится на Урале, около г. Миасс. Основан в 1920 г. Ильмены стали научной лабораторией по изучению тайн образов, полезных ископаемых. «В Ильменских горах камни со всего света лежат», - писал П. Бажов.

VIII.Итак, подведём итоги. Рефлексия.

«А нужно ли беречь и охранять растения и животных?»

 Вы сегодня это доказали.

Подведение итогов. Каждой команде баллы выставлены в таблице (на доске)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!