IV. Изучение нового материала. 1. Беседа. 2. Составление кластера «Органы пищеварения». | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, рассказ). Наглядный метод (рисунок). Групповая форма работы. | – Может ли человек обходиться без пищи? В течение какого времени? – Приходилось ли вам голодать? Расскажите о своих ощущениях. – Чтобы понять смысл питания, проследим путь съедаемой нами пищи. В группах заполните кластер «Органы пищеварения», опираясь на статью и рисунок в учебнике с. 18–19. Работы вывешиваются на доске. Отмечаются группы, у которых защита работ прошла удачнее. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания, показывают органы на таблице. | Фиксируют знание и незнание, затруднения. Владеют навыками сотрудничества. Работают с текстом. | Беседа по вопросам, наблюдение, задания. |
3. Беседа «Наша пища». | Работа с текстом учебника (с. 18–19) | – Для сохранения здоровья человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые питательные вещества. Если бы человек длительное время питался только одним каким-нибудь продуктом, его тело не получило бы всех веществ, необходимых для жизни и работы. Полноценная пища должна содержать все вещества, необходимые организму. Известно, что тело человека в среднем содержит 15–20 % белков, 60–65 % воды, 0,6 % углеводов, 19 % жиров, 5,8 % солей. Эти вещества расходуются организмом, и их запас должен постоянно пополняться. – Рассмотрите рисунок «Наша пища». – Что вы видите на рисунке? – Какие из этих продуктов имеют животное происхождение? Какие – растительное? – Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами и жирами. – Все продукты питания человек берет от растений и животных. Поэтому они делятся на растительные и животные. Используя таблицу, приведите примеры растительной и животной пищи. – Итак, чтобы быть здоровым, а ребенку еще и нормально расти, надо питаться разнообразной пищей. Но нередко люди, даже питаясь разнообразной пищей, все-таки заболевают. Очень часто это случается из-за несоблюдения гигиенических правил. – Какие вы можете назвать правила гигиены, связанные с приемом пищи? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Работают с рисунком. | |
4. Парная форма работы. Составление памятки «Правила приема пищи и поведения за столом». | | – Какие правила приема пищи и поведения за столом необходимо соблюдать? ••Не разговаривайте и не читайте во время еды. Разговоры и чтение мешают хорошему пережевыванию пищи. ••При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Это неприятно для окружающих. ••Когда едите только вилкой, держите ее в правой руке. Если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож – в правой. ••Соль берите специальной ложечкой. ••Следите за тем, чтобы остатки еды не падали на стол и на пол. | Выполняют задание. | Владеют навыками сотрудничества. | |
5. Игра «В гостях» | | Условия игры: Вы пришли в гости. Вас приглашают за стол. (Стол заранее сервирован.) Вы должны не просто рассказать, как будете поступать, но и показывать свои действия. Все учащиеся класса – гости. Они будут наблюдать за вашими действиями, а потом прокомментируют, что было правильно, а в чем вы нарушили общепринятые нормы поведения за столом. – Как вы думаете, по поведению человека за столом можно судить о его культуре? | Участвуют в игре | Владеют навыками сотрудничества | |