СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"»

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

Урока по окружающему миру



Студентки 341 группы

Социально-педагогического отделения

Изъюрова Анастасия Сергеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна





















Тема урока: На что похожа наша планета?

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

1

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:способствовать формированию знаний о форме нашей планеты и ее движении.

Технологии, методы, приёмы:

ПДО

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Знать, что Земля имеет шарообразную формуи постоянно движется, что глобус – модель Земли;

  • Уметь приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты;

  • Уметь использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.


Личностные:

  • Осознавать необходимость бережного отношения к нашей планете.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • выдвигать предположения и доказывать их;

  • рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

  • моделировать форму Земли;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная

  • Парная.


Ресурсы:

Учебник, РТ, мяч, тарелка, фигурки (из пластилина или солдатики), пластилин.









Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Приемы

Мотивация и целеполагание

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

На доске учитель вешает картинку черепахи и говорит со слов черепахи:

  • Я только что вернулась из путешествия. Была в разных странах. Оказывается, там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. И много удивительных животных! А все вместе мы живём на одной боль шой планете! Кто знает, как она называется?

  • Муравей задает вам вопрос: Ребята, а как вы думаете, на что похожа наша планета?

  • Откройте учебник на странице 48. Найдите Муравья. Что он нам говорит?








  • Земля.


Высказывают предположения.


  • Мы узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.

«Эмоциональное вхождение в урок», «Герой-помощник»

Актуализация знаний

  • Вспомните и расскажите все, что вы знаете о нашей планете.

Высказывают предположения о форме Земли, реках, морях, материках.


ОНЗ

У учителя плоское блюдо и мяч.

  • Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, люди и животные, целые города и страны (расставляет на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо игрушечного набора). Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе «вверх ногами»).

  • Посмотрите на рисунки 1,2 на странице 48. На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное? Докажите.

  • Если Земля плоская, то что может произойти? Можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удавалось...

  • А если Земля имеет форму шара, значит...? Посмотрите на мой мяч, как расположены фигурки? Значит многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?

  • Давайте попробуем доказать одно из предположений. Посмотрите на картинку 3. Это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля. Попробуйте объяснить рисунок.

Учитель берет мяч и фигурку кораблика (оригами или игрушку) и повторяет в точности рисунок: ведет кораблем по мячу, который прячется от глаз детей. Затем просит 1-2 ученика повторить опыт.

  • Рассмотрите рисунок 4. Что вы видите? Как вы думаете, как получен такой снимок?

  • В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля. Именно они или спутники могут получить снимки Земли.

  • Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замеча ем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди дей ствительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удава лось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут со вершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

  • Мудрая Черепаха принесла с собой глобус. Она говорит: много-много лет назад один ученый впервые создал модель Земли – глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что еще похожа наша планета?

  • Назовите предметы шарообразной формы, приблизительно похожие на форму Земли.

  • Откройте работую тетрадь на странице 33, задание 1. Выполните его самостоятельно, проверим вместе.

  • Поработайте в парах. Внимательно изучите картинки на странице 49. Что в них необычного? Чем они похожи?

  • Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили?

  • Действительно, вы правы. Земля движется не только вокруг солнца, но еще и сама вращается.











  • На 1 – плоская, на 2 – шарообразная.

Высказывают предположения о форме.














  • Кто-то сделал этот снимок из космоса.



















  • Мяч, клубок ниток, яблоко....


«Герой-помощник»,

Использование наглядного материала (моделирование)

Воспроизведение нового знания

  • Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. Приготовьте доску, пластилин, стеку. Итак, нам нужно вылепить модель Земли из пластилина.

  • Обратите внимание на глобус. Как здесь обозначена суша, а как вода?

  • На Земле есть огромные моря и океаны. Их больше, чем суши. Каким цветом будем лепить шар из пластилина?

  • Каким пластилином можно показать сушу? Посмотрите внимательно.

  • Я предлагаю вам взять желтый, коричневый и зеленый.

  • Как вы думаете, что будем делать первым делом?

  • Конечно. Нам нужно вылепить шар из пластилина. Затем наметить сушу и вылепить ее.

  • Шар будем лепить следующим способом: отрезаем кусочек пластилина и крутим между ладошками (учитель показывает).

  • Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.

  • Наметим где у нас находится суша. Пластилин можно смешать или лепить по отдельности каждый кусок. Для этого просто лепим лепешку: прижимаем пластилин пальчиками. И соединяем с нашми шаром. Модель Земли готова!




  • Вода обозначена синим цветом, а суша коричневым.

  • Голубым.


  • Коричневым.



  • Лепить шар.

«Моделирование»

Промежуточная рефлексия

  • Что мы с вами только что сделали?

  • Что узнали?

  • Зачем нам это нужно?

  • Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

  • Сделали свою модель Земли из пластилина.

  • Узнали, какую форму имеет Земля, как она движется.

  • Дальше мы будем углублять наши знания/практиковать.

Опрос

Закрепление нового знания

  • Откройте РТ на странице 33. Задание 2. Поверните глобус к себе той стороной, которая показана на рисунке и раскрасьте.

  • Отгадайте загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

(Земля)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

«Загадки»

Рефлексия

  • Итак, ребята, на что еще похожа наша планета?

  • Какую форму имеет Земля?

  • Как называется модель Земли?

  • Движется ли Земля? Как она движется?

  • Покажите мне улыбку, если вам сегодня не было сложно работать.

  • Покажите расстроенное лицо, если вам было тяжело.

  • Покажите руку, если вам было тяжело, но вы со всеми трудностями справились.

  • Похожа на...

  • Земля имеет шарообразную форму. Глобус – модель Земли. Земл движется вокруг солнца.

«Покажи мне...»



Список использованной литературы:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!