СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Как ты воспринимаешь мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как ты воспринимаешь мир"»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Как ты воспринимаешь мир

Педагогические цели: создать условия для выявления значения органов чувств в жизни человека и их тренировки с помощью различных упражнений; способствовать развитию коммуникативных умений, умения находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют органы чувств и их значение в жизни человека.

Личностные: умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте загадку.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (Глаза.)

II. Формирование новых знаний.

(Учитель вызывает одного ученика.)

– Закрой глаза и попробуй пройти к своему столу.

– Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие столы?

– С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны?

– Глаз – орган зрения. Его можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 70 % всей информации мы получаем с помощью зрения, например, о форме, размерах, цвете предметов и др.

– Посмотрите на глаза вашего соседа. Рассмотрите веки, брови, ресницы. Для чего они нужны?

– Конечно, они защищают наши глаза. Веки, на которых находятся ресницы, защищают глаза от сильного света и пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза.

– Рассмотрите рисунок глаза, назовите, что обозначено знаком «вопрос»? Ниже изображены фигуры. Назовите их. Какого они цвета?

– С помощью какого органа вы смогли ответить на мои вопросы?

– Почему люди носят очки?

– Как надо беречь глаза? (Беречь от острых предметов, кушать витамины.)

– Почему родители не разрешают вам читать лёжа или при плохом освещении?

– Что нужно делать, если ваши глаза устали? (Дать им отдохнуть, сделать зарядку для глаз, посидеть с закрытыми глазами.)

– Отгадайте еще загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

– О каком органе чувств мы сейчас будем говорить?

(К доске выходят несколько учеников. Учитель завязывает им глаза. Подносит каждому предметы, например: лук, лимон, апельсин, мёд.)

– Определите, что за предмет перед вами, не трогая их руками.

– Как вы определили, ведь вы их не видели?

– Каким органом мы чувствуем запахи?

– А зачем нужен нос?

– Обоняние – это и есть восприятие разных запахов. Рассмотрите рисунки на с. 35 учебника.

– Какие запахи предметов вам приятны, а какие неприятны?

– На какие группы можно разделить запахи? (Они могут быть сильными, резкими, противными, еле уловимыми.)

– Назовите несколько примеров таких запахов.

– На какие две группы можно разделить запахи?

– Запах цветов, фруктов, животных – естественные запахи, которыми обладают природные объекты. Духи, крема имеют искусственные запахи, созданные человеком.

– Понюхайте яблоко, книгу. Какие чувства воспоминания они у вас вызвали?

– Назовите ваш самый любимый запах.

– Для чего нам нужно обоняние? (Чувствовать запах природы, свежего воздуха, цветов.)

– Как оно помогает нам в жизни? (С помощью запаха можно определить, испортилась пища или нет.)

– Нужно беречь орган обоняния? Что произойдет, если мы лишимся обоняния? (Оно помогает обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении, ароматы цветов, продуктов.)

Физкультминутка

– На с. 23 в тетради раскрасьте те предметы, запах которых вам нравится.

– Во время насморка человек почти не различает запахи. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут отличить некачественную пищу.

Отгадайте. Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает

Когда мы молчим. (Язык.)

– Посмотрите, на столе у вас лежит предмет. Что вы о нем можете сказать?

– Как нам узнать, каков он на вкус?

– Какой орган даст нам информацию о вкусе? (Язык.)

– Для чего нам нужен язык? Смогли бы мы обойтись без него?

– Каждый участок языка чувствует один какой-то вкус: его кончик воспринимает сладкое, задняя часть – горькое, боковые части кончика языка – солёное, а более дальние боковые части – кислое.

Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы говорите, какой вкус он имеет:

Лимон (кислый), мёд (сладкий),

сахар (сладкий), сода (горькая).

соль (солёная),

– Рассмотрите рисунок на с. 35. Назовите вкус предметов, нарисованных на рисунках.

III. Закрепление изученного материала.

– Для чего нужны глаза? (Они различают цвет и форму предметов.)

– Для чего нужен нос? (Нос ощущает запахи окружающего мира.)

– Для чего нам нужен язык? (Язык помогает нам узнать вкус пищи, высказать свои мысли.)

– Что вы узнали о ягоде, положив её в рот? (Какая она на вкус.)

– С помощью какого органа мы видим различные предметы, различаем свет и темноту? (С помощью глаз.)

– Что происходит с веками и ресницами, если навстречу дует пыльный ветер? (Мы закрываем их, чтобы пыль не попала в глаза.)

– Какой орган позволяет нам отличить запах роз от запаха апельсина? (Нос.)

– Как вы узнаете, что мама печет пирог? (По запаху.)

– С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой? (Языком.)

IV. Итог урока.

– Какие органы чувств мы изучили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!