СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме."Разнообразие животных. Классификация животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Тема урока: Какие бывают животные. Практическая работа № 2: классификация животных.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;

- уметь оценивать результат своей работы на уроке.

2. Познавательные УУД:

- объединять объекты в группам с общими признаками;

-классифицировать объекты по общему признаку

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию, систематизировать её; работать в группе; работать с таблицами


учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, тест, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных. Оборудование к уроку:

- учебник;

- тетрадь на печатной основе;

- карточки для работы в группе;

- карточки для индивидуальной работы.























Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

Прозвенел звонок и смолк,

   Начинается урок.

   Тихо девочки за парту сели,

   Тихо мальчики за парту сели.

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку



II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке окружающего мира мы совершим путешествие. А куда? Это вы узнаете отгадав загадку.

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

     Заходи в зеленый дом,

     Чудеса увидишь в нем.   (Лес)      

- Сегодня мы будем путешествовать по лесу.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О растениях)

- На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы)

Работа по карточкам:
1.Вставь пропущенные слова:
У………. стебли мягкие, сочные.

У …………………. и ……………………… - твердые, одревесневшие. У …………………… от корня отходит один толстый стебель – ствол. У …………………………. несколько довольно тонких стеблей – стволиков.

2.Распределить на группы: береза, шиповник, клевер, колокольчик, дуб, смородина, сирень, тополь, подорожник, одуванчик, ель, сосна

Без кого еще невозможно представить лес?

Отгадайте анаграммы:

Двьемед цаилис щияреац акрьас

(Медведь, лисица, ящерица, карась)

-Что обьединяет все эти слова?

- О ком мы будем говорить на уроке?

- А если быть точнее, то какая тема нашего урока?

- Какие бывают животные? Классификация животных.

Какова цель нашего урока?

- узнать на какие группы делятся животные.

- разделить животных на группы;



  1. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Разнообразие животных всегда привлекало исследователей природы. Ученые описывали животных в течении многих столетий, давали им названия. Знания о животных разных стран накапливалось, поэтому возникла необходимость упорядочить эти сведения, систематизировать их.


Так возникла наука систематика.

Систематика — это наука, занимающаяся описанием ныне существующих и вымерших живых организмов, с последующей их классификацией.

Классификация — это распределение живых организмов по группам на основе их строе­ния, местообитания, жизнедеятельности и других признаков.


-Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)/


  1. Работа по теме урока. Работа в группах.

У вас на столах картинки животных ( заяц, овца, сова, кузнечик , сом, щука, курица, пчела, гусь, кошка, стрекоза, окунь)

На какие группы вы можете разделить эти животных?

- Дикие и домащние. Вывешиваются на доске карточки:
Животные: дикие домашние

- Назовите диких животных.

Каких животных мы называем дикими?

Назовите домашних животных. Каких животных мы называем домашними?

А можно ли еще на какие- то группы разделить этих животных?

- Чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем себя в роли исследователей. Вы знаете, ребята, кто такие исследователи? В толковом словаре исследователь – это люди, занимающиеся научными исследованиям. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения.

Работать будем по группам. Класс делится на 4 группы, распределяются роли внутри группы.

 (На доске вывешивается план)

1. Название группы.

2. Количество конечностей.

3. Чем покрыто тело?


По ходу исследования ребята заполняют таблицу:

Животные

Название группы

Количество ног

Чем покрыто тело

заяц, овца;кошка

Звери

4ноги

шерсть

сова, курица, гусь

Птицы

2 ноги

перья

окунь, сом, щука

Рыбы

плавники

чешуя

стрекоза, пчела, кузнечик

Насекомые

6 ног


жаба, лягушка

Земноводные

4 ноги

голая кожа


Пресмыкающиеся

4 ноги

Нет ног

роговые чешуйки

панцырь



Найдите лишнее животное и охарактеризуйте остальных животных. Данные запишите в таблицу. У детей карточка с картинками животных и таблица.


Животные

Название группы

Количество ног

Чем покрыто тело

заяц, овца;кошка




сова, курица, гусь




окунь, сом, щука




стрекоза, пчела, кузнечик












  • 1-я группа – стрекоза, пчела, ворона, кузнечик. (НАСЕКОМЫЕ)

  • 2-я группа – окунь,кузнечик, сом, щука. (РЫБЫ)

  • 3-я группа –сова, курица, гусь,пчела. (ПТИЦЫ)

  • 4-я группа – заяц, овца, сова;кошка( ЗВЕРИ)



Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы видите на картинке? Название каких вам известно? Найдите лишнее животное. Зачеркните его

- Как одни словом можно назвать эту группу животных. Запишите в таблицу. Рассмотрите внимательно конечности, посчитайте их. Запишите в таблицу.

Посмотрите чем покрыто тело. Запишите в таблицу.

Командиры групп выходят к доске и заполняют данные в таблицу по своей группе животных.

Давайте проверим правильно ли мы описали животных. Откройте учебник на с. 60.


Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к

солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)


А вы хотели бы побольше узнать об этих животных – птицах, рыбах, насекомых, зверях?

Откройте с. 62-63 нашего учебника и прочтите о них небольшие рассказы.

Посмотрите внимательно на таблицу. Почему две строки остались не заполненными?

Прочитаем об этих группах в учебнике с. 61

Что это за группы? Пресмыкающиеся и земноводные.

Какие животные относятся к пресмыкающимся? Одинаковые ли у них признаки? Сравните змею и черепаху. У черепахи есть ноги? А у змеи? Чем покрыто тело у черепахи? (панцырем) А у змеи? (чешуйками).

А что общего у этих животных? Что они ползают, пресмыкаются.

Что ещё вы знаете о пресмыкающихся?

Сообщения детей.



1 ученик.Змеи любят тепло и нередко заползают в дома, чтобы погреться. Не все змеи ядовиты. Свою добычу змеи проглатывают целиком, предваритель­но впрыснув в жертву яд.

Яд— видоизменённая слюна, которая скапливается у змеи в особых железах на голове. С помощью раздвоенного языка змеи и ящерицы ощупывают предметы и чуют добычу.

Змеи нико­гда не закрывают глаза. Их глаза всегда закрыты прозрачными веками сквозь которые животное видит. Старую кожу змеи снимают.

Самой удивительной ящерицей является хамелеон.

Глаза хамелеона могут пово­рачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором он» могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ло­вит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает впе­рёд. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.



Крокодилы похожи на больших ящериц. Самый большой

крокодил достигает в длину 10 метров. Крокодилы едят мясо и рыбу. Во время охоты они прячутся в засаду. Звери приходят на водопой, крокодилы набрасываются на них из воды и топят.



Какие животные относятся к земноводным? (лягушка, жаба)

Рассмотрите их внимательно. Что можем сказать о количестве лап? Чем покрыта кожа?

Заполняем данные в таблицы.

Рассказ учителя

Земноводные - это удивительные существа!

Они могут жить и в воде, и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря — лёгкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Уникальна у земноводных кожа. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи, тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить.

Вот почему земноводным так важно находиться рядом с водоемом. К примеру, если лягушку забрать подальше от воды – она начнет худеть, станет вялой и вскоре погибнет. Или наоборот, если измученную лягушку (которая давно не была в воде) посадить на мокрую тряпку, то она начнет прижиматься тельцем к влажной ткани и быстро поправится.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 

. Работа в рабочей тетради стр.42

ЗАДАНИЕ №1

Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый.

Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет.

Задание № 2.

Работа по группам. 1 группа раскрашивает насекомых, 2 группа- рыб, 3 группа – птиц, 4 группа – зверей.

Задание № 3

В прямоугольниках изобразите с помощью схематических рисунков главные признаки групп животных.




VI.Рефлексия учебной деятельности.

- Какая была тема урока?

- С чем познакомились? (С группами животных и их отличительными признаками).

- Чему научились на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

Рефлексия настроения.

По классу развешены названия островов:
Остров Радости, Остров Грусти, Остров Тревоги, Остров Понимания, Остров Непонимания.

Прочитайте названия этих островов , подумайте на каком острове вы сегодня окажитесь после этого урока и по моей команде подойдите к этому острову


VII. Домашнее задание. Учебник с.60 -63, читать, отвечать на вопросы, по желанию подготовить сообщение о животном одной из групп. Тетрадь: с.43, № 4, 5,7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!