СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Тема:Насекомые, птицы, рыбы, звери…

Педагогическая цель: способствовать формированию знаний учащихся о частях тела насекомых, рыб, птиц и зверей.

Планируемые результаты:

Предметные: различают части тела насекомых, рыб, птиц и зверей.

Личностные: готовы вносить свой вклад в природоохранную деятельность.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; логические – осуществляют сравнение и анализ строения животных.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очерёдность действий, осуществляют взаимопроверку.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, рыбы, насекомые.

II. Формирование новых знаний.

– Людям известны более 1500000 разных видов животных. Но некоторым признакам они разделили их на классы. Давайте рассмотрим некоторые из них. Из всех животных на Земле больше всего насекомых. Их более 1 млн видов.

– Давайте рассмотрим пчелу на с. 80 учебника. Рассмотрите части тела. Назовите их. Сколько ног у пчелы? (6.) Сколько основных частей тела? (3.) Есть ли усики? (Есть.)

– Рассмотрим основные части у стрекозы. Назовите их.

– Сравните пчелу и стрекозу. В чем сходство, а в чем различие?

– Пчела и стрекоза – насекомые. Каких еще насекомых вы знаете?

– Насекомое – это животное, у которого 6 ног, брюшко, голова и грудь. У большинства насекомых есть крылья.

– Чего на Земле больше: воды или суши? (Воды на Земле больше, чем суши.)

– Кто живет в воде? (Многие живые организмы – растения, животные.)

– Сотни тысяч лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. С тех пор рыбы стали развиваться самыми различными путями, и сейчас некоторые виды лишь отдаленно напоминают первых океанских рыб.

– Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? (Лещ и щука.)

– Как называются эти животные (Рыбы.)

– По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? (Тело покрыто чешуёй.)

– Какую форму тела имеет рыба? (Рыба имеет удлиненную и суживающуюся к концу форму, которая позволяет им передвигаться в воде.)

– Люди скопировали эту форму при строительстве кораблей и подводных лодок.

– Посмотрите, голова плавно переходит в туловище, а туловище – в хвост. Шеи у рыб нет. С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть целым и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды.

– Сравните леща и щуку и скажите, чем они похожи и чем различаются?

– Назовите основные признаки рыб? (У рыб есть плавники, тело покрыто чешуёй.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 81. Кто там изображен? (Грач и воробей.)

– Как вы отличите птиц от других животных? (Главное отличие птиц от других животные – наличие перьевого покрова тела.)

– Какова особенность внешнего строения птиц? (Наличие двух ног, пары крыльев, на голове клюв, передние конечности превратились в крылья.)

– Назовите части тела грача и сравните их с воробьем. Чем они различаются?

– Рассмотрите рисунок на с. 81. Кто там изображен? (Волк, куница.)

– Как назвать этих животных? (Звери.)

– Назовите признаки зверей. (У зверей четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

– Назовите части тела волка и куницы. (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

– Сравните волка и куницу. В чем сходство, а в чем различие?

III. Закрепление изученного материала.

– Назовите признаки насекомых.

– Сколько ног у насекомых?

– Назовите еще насекомых, которых знаете.

– Как перемещаются насекомые?

– Какова особенность рыб?

– Для чего служит хвост рыбам?

– Назовите признаки птиц.

– Чем покрыто тело птиц? (Перьями.) Для чего они служат?

– Назовите признаки зверей.

IV. Итог урока.

Работа в тетради, с. 20. Кто здесь лишний? Как назвать одним словом оставшихся животных?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!