СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру,3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Школа России". Тема: В царстве грибов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру,3 класс»

Конспект урока №22 по окружающему миру, 3-Б класс, 21.11.2019

Тема: « В царстве грибов»

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о наличии царства грибов;

- знать строение гриба;

- находить и перечислять части гриба;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- различать грибы-двойники;

- знать грибы, занесённые в Красную книгу.


Метапредметные:

- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

- проверять правильность выполнения задания;

- формулировать правила сбора грибов;

- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

- работать в паре;

- создавать модель гриба.


Личностные:

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

Оборудование: учебник, иллюстрации по теме, рабочая тетрадь

Ход урока

1.Оргмомент ( проверка готовности)

Ноги (на месте),

Руки (на месте),

Локти (у края),

Спинка (прямая).

2. Срез знаний (тест 15 минут)

3.Физминутка

4.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

-Ребята,вспомните, какая бывает природа? (живая и неживая).

-Что относится к неживой природе?( вода,воздух,солнце и др.)

-А что относится к живой природе?( животные,растения, грибы и др.)

-Назовите признаки жизни.( питание,движение,рост,развитие,дыхание,смерть)

-Какие царства живой природы мы уже изучали на уроках?( царство растений и царство животных) На доске схема

- Попробуйте отгадать объект живой природы


Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

-К какому из этих царств мы его отнесем?Мнения разошлись?

- Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству.


-Можно грибы отнести к царству растений? Почему?( Нет, потому что у них нет зеленой окраски, нет веток, листьев, стебля.)

-А к царству животных? (Нет, потому что у них нет хвоста, крыльев,не могут передвигаться).

- Совершенно верно, учёные – биологи выделили грибы в отдельное царство.

(В схему добавляется табличка

царство грибов)


- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

- У вас на партах лежат карточки. Поработайте в парах, выберите цели и задачи, которые соответствуют теме нашего урока.


1.Узнать строение гриба

2. Узнать виды животных

3. Учиться различать съедобные грибы и несъедобные( ядовитые)

4.Узнать значение Красной Книги

5. Составить правила сбора грибов

5. Работа по теме урока

1) . Работа по учебнику Строение гриба

-Откройте учебник на стр.112-113, прочитайте текст.

Из каких частей состоит гриб? (Шляпка. Ножка, плодовое тело, грибница.)

Что такое грибница? (Грибница- подземная часть гриба)

Для чего нужна грибница? (Грибница всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями).



-Чему способствуют грибы? (Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. )

Почему многие грибы связаны с деревьями? (Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету).

2) Виды грибов.

На доске иллюстрации грибов.

- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, (если позволяет время)

1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …(опята)

2. А это – красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.(Мухомор)

3. Растут в лесу сестрички.

Рыжие …(лисички)

4. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют …(Поганки)

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

6. Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай не мешкай, это…(сыроежка)…

-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

-Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит.

-На какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

Что нужно обязательно знать при сборе грибов?

- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?

Сравните ваши правила с правилами учебника на Стр.115


- Совершенно верно. А бывает и так: вам кажется, что этот гриб съедобный, а это оказался гриб-двойник – несъедобный. Он очень похож на съедобный гриб. Узнаем, как различить грибы-двойники.( На доске иллюстрации)

Прочитайте текст на с. 114, рассмотрите рисунки, выделите отличительные признаки грибов-двойников.


- Какие отличительные признаки грибов-двойников вы выделили?

- Встречаются ли эти грибы в нашей местности?

- Будьте внимательны при сборе грибов!

  1. Собирай только хорошо знакомые грибы!

  2. Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!

  3. Не бери старые грибы – в них яд.

  4. Грибы срезай ножом или выкручивай!

  5. Не собирай грибы возле дорог – в них много вредных веществ!


6.Обобщение и закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с.47-50

-Итак, мы доказали , что грибы –это царство

-Какую пользу приносят грибы?

-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с 112-113 и дописать предложения в рабочей тетради.

-Зачем нужны грибы в природе и человеку?

-Какой можно сделать вывод? Грибы нужно беречь.

2) Грибы Красной Книги стр.113

В настоящее время некоторые виды грибов исчезли или их осталось мало.

-Куда занесены растения и животные, которых мало и которые охраняются государством? В Красную книгу

-А как вы думаете - грибы могут быть занесены в Красную книгу?

-Давайте посмотрим, какие грибы занесены в Красную книгу с.113


7.Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

  1. грибы относятся к живой природе? Да

  2. грибы относятся к царству растений? Нет

  3. плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да

  4. грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.

  5. что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет

  6. грибы – это богатство леса? Да

  7. что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы? Да.

8. что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да

9. что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да.

10. что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет-

- Какие цели ставили в начале урока?

-Какие цели ставили в начале урока?

-А теперь оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.


8.Итог.

Д/З.

1 гр. стр.112-117 повторить, отвечать на вопросы,

выполнить оставшиеся задания в тет.с.47-50

2гр. По желанию Подготовить сообщение об одном из грибов

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!