Конспект урока по окружающему миру
2 класс
Тема: “Комнатные растения”
Цель: Изучить комнатные растения, правила ухода, научиться ухаживать за комнатным растением.
Ход урока:
Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (осень)
Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью. (похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку)
А каких цветов стала природа за окном? (серых, не зеленых, тусклых)
И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.
А где еще мы можем встретить растения? (дома, в классе, в помещениях)
А как называются такие растения? (комнатные)
Какова же тема нашего урока? (комнатные растения)
Сегодня я хочу вас научить, как правильно ухаживать за комнатными растениями
Практическая работа «Уход за растением»
Посмотрите на подоконник (там стоит 3 цветка)
Нам предстоит взрыхлить землю деревянной палочкой, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение из стаканчика.
Сейчас я покажу вам, как нужно ухаживать за растением. (учитель демонстрирует детям, как нужно рыхлить землю, вытирать пыль с листьев и поливать, дети наблюдают)
Инструкция:
Проверить все ли растения в классе стоят ближе к свету.
Полить растения теплой водой, при этом лейку (стакан) держать низко над горшком.
Прорыхлить почву деревянной палочкой, только поверхность или край горшочка.
Протирать влажной тряпкой растения с гладкими листьями.
А теперь попробуйте и вы. Подойдите к подоконнику. Посмотрим, как вы запомнили порядок ухода.
А теперь, вернитесь на свои места и зарисуйте схему ухода за комнатным растением, зарисовав все действия, которые вы сейчас проделали.
Заключительная беседа:
Итак, о чем мы сегодня разговаривали на уроке? (о комнатных растениях)
А что мы делали на уроке? (учились ухаживать за ними)
Кто мне напомнит, в каком порядке мы это делали? (рассказывают инструкцию)
Отлично, вы сегодня хорошо поработали, теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями и они будут у вас круглый год зеленые и красивые.
Практическая работа №3
Название: Как ухаживать за комнатными растениями
Оборудование: Комнатные растения, лейка с водой или пластиковые стаканчики, деревянная палочка и влажная тряпочка.
Цель: Научится ухаживать за комнатными растениями
Инструкция:
Проверить все ли подходящие растения в классе стоят ближе к свету.
Полить растения теплой водой, при этом лейку (стакан) держать низко над горшком.
Прорыхлить почву деревянной палочка, только поверхность или край горшочка.
Протирать влажной тряпкой растения с гладкими листьями.
Практическая работа №3
Название: Как ухаживать за комнатными растениями
Оборудование: Комнатные растения, лейка с водой или пластиковые стаканчики, деревянная палочка и влажная тряпочка.
Цель: Научится ухаживать за комнатными растениями
Инструкция:
Проверить все ли подходящие растения в классе стоят ближе к свету.
Полить растения теплой водой, при этом лейку (стакан) держать низко над горшком.
Прорыхлить почву деревянной палочка, только поверхность или край горшочка.
Протирать влажной тряпкой растения с гладкими листьями.
Практическая работа №3
Название: Как ухаживать за комнатными растениями
Оборудование: Комнатные растения, лейка с водой или пластиковые стаканчики, деревянная палочка и влажная тряпочка.
Цель: Научится ухаживать за комнатными растениями
Инструкция:
Проверить все ли подходящие растения в классе стоят ближе к свету.
Полить растения теплой водой, при этом лейку (стакан) держать низко над горшком.
Прорыхлить почву деревянной палочка, только поверхность или край горшочка.
Протирать влажной тряпкой растения с гладкими листьями.