СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему «Почему нужно быть осторожным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Почему нужно быть осторожным?»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:

студентка группы ПНК- 4Б

Давлятчина Амелия Рафиковна







Конспект урока по окружающему мира

на тему «Почему нужно быть осторожным?».



Место проведения: МБОУ СШ №12, 2 «В».

Дата проведения: 12.11.2021




Учитель: Чужайкина И.Н.

Методист: Мизина С.В.






Дзержинск - 2021

Тема: «Почему нужно быть осторожным?».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство с правилами дорожного движения и знаками дорожного движения.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с видами и группами дорожных знаков.

Познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков.

Научить различать дорожные знаки.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать безошибочное применение усвоенных понятий при решении конкретных учебных задач.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за общее и своё благополучие.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.

Умеют определять по характерным чертам группу дорожных знаков.

Умеют различать дорожные знаки.

Метапредметные результаты:

ПУУД: безошибочное применение усвоенных понятий при решении конкретных учебных задач.

РУУД: умеют оценивать свою деятельность по ходу урока, давать самооценку своей деятельности.

КУУД: обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные:

Осознают ответственность человека за общее и своё благополучие.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Мотивация учебной деятельности. (1 минута)

  3. Актуализация знаний. Постановка задач урока (5 минут)

  4. Первичное усвоение новых знаний (9 минут)

  5. Первичная проверка понимания (10 минуты)

  6. Первичное закрепление (10 минут)

  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минута)

  9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности( 2 минут)


Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

Словесный

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, меня зовут Амелия Сергеевна.


Приветствуют, слушают учителя.

Ф

Речь учителя

Самоконтроль




2. Мотивация учебной деятельности.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Словесный, наглядный

– Что обозначает словосочетания, записанные на доске?

– Подберите слова, которые будут объяснять значение. Докажите своё мнение.

Воспитанный человек

Трусливый человек

Осторожный человек












– Почему нужно быть осторожным? Нужно быть бдительным и осторожным всегда. Так как никто не знает, что тебя ждёт. Когда мы осторожны, мы избегаем различных неприятностей.

– К чему может привести неосторожность?

– Где необходимо быть осторожными?




Человек с хорошими манерами и уважающий других людей.

Человек, неумеющий преодолевать собственный страх и неспособность справляться с ним, когда это необходимо.

Предусматривающий возможную опасность, не опрометчивый.



К потере здоровья, травмам, гибели.


Дома. На улице, в общественных местах. Везде.

Ф

Речь учителя

Самоконтроль, контроль учителя.

Совершенствуют правильность вычислений.

Безошибочное применение усвоенных понятий при решении конкретных учебных задач.


3. Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Актуализировать знания по теме Подвести учащихся к теме урока


– Прослушайте стихотворение.

Громкое званье твое – пешеход!

Участник движения дорожного, вот!

Правил немало надобно знать,

Чтоб по дороге безопасно шагать…


Зеленый сигнал светофора? Иди!

Стоят ли машины, ты убедись,

По зебре в полоску смело ступай,

Но и тогда, смотри, не зевай!


– Ребята о чем говориться в этом стихотворение?

– Соблюдая правила дорожного движения, какую черту характера мы приобретаем?

– А кто уже догадался, какая тема нашего урока?

– Сегодня перед нами стоит очень важная задача – нужно ответить на вопрос: «Осторожность – это трусость или предусмотрительность?», а ответим мы на этот вопрос, после того, как поработаем.

– Ребята, перед вами лежат листы - опросники. По ходу нашей работы вы должны их заполнять и в конце урока ответить на вопросы.

Опросник:

1. К предписывающим знакам относятся______________________________________________________________________________________________________


2. К запрещающим знакам относятся______________________________________________________________________________________________________


3. К предупреждающим знакам относятся______________________________________________________________________________________________________


4.Чтобы избежать неприятностей необходимо: _______________________________________________________________________________________________________________


5. Осторожность – это _______________________________________________________________________________________________________________













О дороге, о ПДД.


Осторожность

«Почему нужно быть осторожным?»

Ф

Учебник, опросник





4. Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий.


– Вспомните, с помощью чего можно управлять движением?


С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

Пол глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.


– Что означают сигналы светофора?


Красный глаз глядит на нас.

Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд, пешеход на переход.

Так ведёт свой разговор молчаливый

Светофор для авто-мото,

Светофор для пешехода.

И водитель, и пешеход

Только свой зеленый ждет.


– Если светофора нет, кто управляет движением?

– Какие знаки дорожного движения вы знаете? Что они обозначают?

– Откройте учебник на с. 62-63. Рассмотрите знаки дорожного движения.

– Прочитаем название первого знака. У нас сегодня подготовили стихотворение про этот знак.

Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

– Для чего нам нужен этот знак? Чем он нам помогает?


Знак «Остановка общественного транспорта»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

– Вы видели этот знак у нас в городе? Где? Для чего он нужен?


Знак «Место стоянки»

Есть островки на улице -

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно,

И нет волнений понапрасну.

– Что это за знак? Что может случиться, если мы не знаем этого знака?


Знак «Опасная обочина»

Словно тут взрывались мины,

Портим шины и машины…

– Чем опасно это место?


Знак «Главная дорога»

Знак, как ромб, в нем желтый цвет – у тебя приоритет.

– Что показывает данный знак? Кто им пользуется?


Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

– Что показывает этот знак?

– Что может случиться, если мы не знаем этих знаков?






















светофор






Движением управляет регулировщик. ответы детей

Ф


Речь учителя


Знают о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.

Обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.



Физкультминутка

Снять эмоциональное напряжение.


– Итак, мы познакомились со многими знаками, а теперь мы посмотрим, как вы выполняете правила дорожного движения.

– Если выполняете эти правила, то хлопаете в ладоши, если нет, то жестом головы показываете «нет» и молчите.

– Кто дорогу перейдет, только там, где переход?

– Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

– Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Делают физкультминутку.

Ф





Снимают эмоциональное напряжение.

5. Первичная проверка понимания

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию.


– Ребята, посмотрите на слайд презентации. На какие группы разделились наши знаки?

– Что означают предупреждающие знаки?

– Что означают запрещающие знаки?

– Что означают предписывающие знаки?

– Что общее между этими знаками в каждой группе? Как они выглядят?

– Ребята, у вас на столах конверты с заданием откройте его. Вам дана карточка, на которой нарисованы знаки и надписи – название этих знаков. Вы должны соотнести название и рисунок знака.

– Это задание выполняем в паре. Как нужно работать в паре?

– Кто готов, делают руки домиком.

– Давайте проверим, как у вас получилось, кто хочет ответить?

– Хорошо, а теперь чтобы закрепить знания об этих знаках, мы запишем их в наш опросник. Под цифрами 1, 2, 3 вам нужно записать знаки, которые подходят к каждой группе, пишем только название знака.

– Заканчиваем.

– Ребята, а какие знаки около нашей школы расположены?

– Зачем нужно знать знаки дорожного движения?

– Ребята, давайте посмотрим ситуацию, где дети нарушают правила поведения. Посмотрите на слайд.

– Какие правила поведения на улице нарушают дети?

– Как дети должны были поступить?


– Посмотрите, могут случиться и другие опасные ситуации.

– Что не так сделали ребята?

– К чему это может привести?

– Как можно избежать эти не приятности?

– Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на с. 64. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда первой парты.

– Какие правила вам больше всего запомнились?

– Составим самое главное правило «Что нужно делать, чтобы избежать неприятностей?»

– Запишите самое важное правило себе в опросник.

– Послушайте стихотворение Г. Остера (с. 66) и ответьте на вопрос: «Почему нужно знать свой адрес и телефон?»

– Прав ли автор этого шутливого стихотворения?

– Можно ли на самом деле придумывать себе адрес, если ты вдруг потеряешься?

– Почему нужно знать свой адрес и

телефон?

– Любому ли человеку его можно

сообщать?

– Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из-за нее случаются пожары, аварии, травмы и даже гибнут люди.


Предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Подготавливают к чему-то, о чём-то предупреждают

Знаки не разрешают что-то делать, запрещают выполнять.

Знаки требуют что-то выполнять





Знание предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков помогает избежать неприятностей на дорогах.


Знать знаки нужно, чтоб избежать опасности, а так же они помогают ориентироваться на дороге.

Они катаются по дороге, где ездят машины, переходят в неположенном месте дорогу.






















Нужно соблюдать правила безопасности.




Нет, автор не прав.

Нет, нельзя. Так как тебя могут отвезти не туда, где ты живешь.

Нет, только полицейским.

Ф

И

Самоконтроль, контроль учителя.


Знают о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.


Умеют определять по характерным чертам группу дорожных знаков.


Умеют различать дорожные знаки.




Осознают ответственность человека за общее и своё благополучие.

6. Первичное закрепление

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения как в знакомой, так и измененной ситуации.


– Некоторые люди считают, что осторожный человек – значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность: всегда нужно представлять, что может случиться, какие будут последствия, если поступить именно так.

– Давайте рассмотрим на примере. Ваня стоит на перекрестке, горит красный свет, но машин вблизи нет. Можно дорогу перебежать?

– Почему?

– Подскажите, как ему поступить? Кто может выйти показать, как нужно переходить дорогу.

– Вот в этот момент потребуется твоя осторожность. Подумайте, так что же такое осторожность?

– Осторожность – качество характера, помогающее избегать опасностей окружающей среды.

– Запишем это определение себе в опросник.


Ф

Речь учителя



Обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.



7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий.


– Давайте проверим, что вы записали в опросник в ходе урока. Кто нам может прочитать?

– «Осторожность – это трусость или предусмотрительность?» Почему?

– Какое главное правило, мы составили?

– С какими знаками мы познакомились?


Ф

Речь учителя, опросник



Безошибочное применение усвоенных понятий при решении конкретных учебных задач.


Осознают ответственность человека за общее и своё благополучие.

8.Домашнее задание

Ознакомить учащихся с домашним заданием


– У вас на дом будет задание в тетради на печатаной основе. Откройте тетрадь на странице 27 задание 31, здесь вам нужно нарисовать знаки дорожного движения, которые помогают пешеходам.

– Переверните страницу задание под номером 33, здесь вам нужно нарисовать светофор и объяснить значение его сигналов.

Слушают инструктаж по домашнему заданию.

Ф

И

Речь учителя

Самоконтроль




9.Итог урока. Рефлексия

Подвести итог урока

Словесный, прием светофор

– Ребята, в ходе урока мы заполняли наш опросник, вспомните, что мы прошли на уроке и скажите «Для чего пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?»

«Светофор успеха»

Покажите цвет светофора, исходя из вашей работы на уроке:

Зеленый – на уроке у вас не возникло никаких трудностей, у вас нет никаких вопросов;

Жёлтый – встретились трудности, и остались какие-то вопросы;

Красный – было очень трудно, вы не поняли тему, у вас осталось много вопросов.







Ф

И

Речь учителя

самоконтроль


Оценивают свою деятельность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!