СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ "Здоровье человека" 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое здоровье? И какой смысл в понятие "здоровье" вкладываете вы? Можно ли здоровьем назвать только отсутствие болезни?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Здоровье человека" 7 класс»

План – конспект урока по ОБЖ

Тема:Здоровье человека

Цель: выяснить, что такое “здоровье”;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;

способствовать развитию речи ,внимания; потребности в соблюдении правил здорового образа жизни. ;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

Дата проведения: 28 апреля 2017 года

Место проведения: МКОУ СОШ №2

Класс-7

Учитель: Зенова Светлана Михайловна

Оборудование: рабочие тетради, мультимедийный проектор, компьютер, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.





2. Актуализация знаний

а) фронтальный устный опрос-разгадывание кроссворда



Ребята, в начале урока я предлагаю вам разгадать кроссворд, который позволит нам сформулировать тему сегодняшнего урока. Итак, внимание на экран

Какое же ключевое слово получилось в нашем кроссворде? О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Совершенно верно- тема нашего урока «Здоровье человека».

3. Изучение нового материала.

а) слово учителя

Ребята у меня в руках цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Ребята, мы можем менять прически, свои костюмы, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец. Мы не просто выясним сегодня на уроке ,что такое здоровье, но и попытаемся составить модель здоровья школьника и узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

На уроке сегодня будут мне помогать - консультанты.

Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

Как вы понимаете это утверждение?

Давайте докажем содержание этого утверждения на примерах. Первый ряд доказывает первую часть утверждения, второй — вторую часть и третий — третью часть утверждения

( Ответы детей)

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? Можно ли здоровьем назвать только отсутствие болезней?

(Ответы учащихся.)

Здоровье-это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Определение здоровья данное в Уставе ВОЗ записать в тетради)

( из Устава ВОЗ)



Игра « Ассоциация»Задание на ассоциации.



З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь-

Е-

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

А сейчас наши консультанты познакомят нас с составляющими здоровья

( Выступление детей о физическом,социальном и психическом здоровье

Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т. д.



Социальное здоровье 

осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.



Психическое здоровье 

умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.)



Эти три составляющие здоровья (физическое, социальное, психическое) должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.



В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.







Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

  • Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

  • Жвачка сохраняет зубы (нет).

  • Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

  • От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

  • Бананы поднимают настроение (да).

  • Морковь замедляет процесс старения организма (да).

  • Есть безвредные наркотики (нет).

  • Отказаться от курения легко (нет).

  • Молоко полезнее йогурта (нет).

  • Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).

  • Недостаток солнца вызывает депрессию (да).

  • Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).

  • Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

  • Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).

  • Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.

Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья.
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья.
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий. .

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

А сейчас давайте попробуем каждый из вас, зная определение здоровья и его составляющие создать модель здоровья школьника пользуясь цветными фишками, которые лежат у вас на партах.

Практическая работа

Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему). Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

-Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.

4. Обобщение по теме урока.

Итак, ребята,что же такое ЗДОРОВЬЕ? Какие составляющие здоровья вы знаете? От каких факторов зависит здоровье человека? Как связаны индивидуальное и общественное здоровье.

В заключении урока я хочу попросить вас составить синквейн ЗДОРОВЬЕ



Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Да , действительно: сохранение здоровья – это труд, который оплачивается очень высоко. Он возвращается долголетием, отсутствием страданий и ощущением радости от жизни.мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

Всем доброго здоровья!

Спасибо за работу.





  1. Домашнее задание: подготовиться к аукциону пословиц и поговорок о здоровье»



6. Итоги урока.





















Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!