СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ "Экология и человек"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Экология и человек"»













Конспект

урока по ОБЖ



«Экология и человек»













Классный руководитель:

Марченко Мария Геннадьевна





Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души

Оборудование: компьютер с экраном, презентация

Ход занятия:

Учитель:

-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем классном часе, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом. (слайд 1)

-Оказывается, наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» (жилище, дом) и «логос» (учение),

-А что мы с вами называем общим домом? (ответы детей)

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас? (Слайд 2)

- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-11)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из-за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

- природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

- Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.

- Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должна дать засохнуть дереву жизни (слайд 12)

- О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский (слайд 13)

- Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого детского хора, солист Сергей Парамонов (слайды 14)

- Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Экология души – путь человечества в будущее

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко (слайд 15)

Ребята посмотрите на слайде обозначены даты экологических праздников (слайд 16)

Учитель:

А теперь ребята, давайте немного отдохнем и поиграем

Кроссворд (слайд 17-24)



Учитель:

А сейчас мы поиграем в еще одну интересную игру … Игра «Представь себя...». На столе лежат бумажки с заданиями. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание. (слайд 25-34)

• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе?

КОНКУРС ЭРУДИТОВ. (слайд 35-43)
  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.

  2. Какое растение называют сосной сибирской: 
    A) лиственницу;
    B) кедр.

  3. Где зимуют ласточки: 
    A) в Австралии;
    B) в Африке.

  4. Кит – это: 
    A) рыба;
    B) млекопитающее.

  5. Название «адмирал» носит: 
    A) жук;
    B) бабочка

  6. С какой стороны дерева растет мох: 
    A) с северной;
    B) с южной

  7. Сколько пар ног у паука: 
    A) три; 
    B) четыре

  8. На стволе березы растет гриб: 
    A) чага;
    B) подберезовик

  9. Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
    A) кислород; 
    B) углекислый газ


Учитель:

Давайте подведем итоги нашего классного часа….Что вы узнали нового?

Молодцы ребята, и сейчас я бы хотела вас всем присвоить звание «Эко гражданин». Заботьтесь о природе…

И закончить наш классный час мне хотелось вот такими словами…

(44 слайд)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!