СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м']. Буквы М, м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м']. Буквы М, м"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:

студентка группы ПНК- 4Б

Давлятчина Амелия Рафиковна





Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение)





Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата проведения: 10.11.2021




Учитель: Кулагина Е.В.

Методист: Политова М.В.







Дзержинск 2021

УМК «Школа России»

Тема: Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

Цель: знакомство с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М, м, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи:

образовательные:

Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения.

развивающие:

Способствовать развитию связной речи, наглядно-образного мышления.

воспитывающие:

Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

Воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Учатся читать плавным слоговым или более совершенным способом чтения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Развивают связную речь, наглядно образное мышление.

Регулятивные УУД:

  1. Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

  1. Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.

Личностные:

  1. Приводят примеры из собственной жизни.

  2. Описывают свои чувства, связанные с Москвой.

Оборудование: Азбука. 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г. Школа России.

План урока (35 мин.)

1.Орг. момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний и умений (6 мин.)

3. Изучение нового материала (23 мин.)

4. Итог урока. Рефлексия (4 мин.)


Этапы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

– Здравствуйте, ребята. У вас на столах к уроку должны быть готовы: азбука, пенал.

Слушают учителя


Актуализация знаний и умений.


Организовать воспроизведение опорных знаний.

– Ребята, давайте проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

Какие звуки обозначают твердость согласных?

Какие звуки обозначают мягкость согласных?

Чем обозначаются звуки на письме...

Когда буква е обозначает два звука…

А когда один…

– Молодцы, мы многое повторили.

Отвечают на вопросы

-Наша речь состоит из предложений

Предложения состоят из взаимосвязанных слов, а слова из звуков и букв

-Звуки бывают гласные и согласные

-При произнесении гласных не возникает преград

- При произнесении согласных есть преграды (язык, губы и зубы)

-Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

-Гласные звуки а, о, у, ы - показатель твердости

-Гласный звук и – показатель мягкости

-Звуки обозначаются буквами

-Буква е обозначает два звука в начале слова и после гласного.

-Буква е обозначает один звук после согласного.

Изучение нового материала.


– Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквами, а так же вспомним ещё об одном городе, чтобы вы поняли какой это город.

– Вы просмотрите сейчас видеоролик о нём. Внимание на доску.

– Кто может назвать, что же за город был на видео?

– Ребята, а вы знаете, что такое Москва?

– Кто-нибудь бывал в Москве?

– Чем является Москва для нашей страны?

– Москва – это главный город, столица нашей страны.

– Как называется наша страна?

– Ребята, открываем Азбуку на странице 84. Посмотрите, что изображено на картинке.

– Да правильно, это Красная площадь, одна из главнейших достопримечательностей не только Москвы, но и целой России. Посмотрите, как она выглядит в реальности.

– Но в Москве есть и другие достопримечательности, например, Спасская башня – главная башня Кремля, резиденция Президента Российской Федерации, храм Василия Блаженного

(Покровский собор), Исторический музей.

– Москва удивительный город. Один из красивейших городов мира.

– Ребята, а с какого звука начинается слово Москва? Давайте выделим этот звук в слове.

– Этот звук гласный или согласный? Давайте произнесем вместе. Почему он согласный? Какую преграду он встречает на пути?
– Звук [м] твердый или мягкий? Почему он твердый?

– А может ли он быть мягким?

– Когда согласный твёрдый? Мягкий?
– Давайте проверим звук [м] звонкий или глухой? Почему?

– Сейчас мы поработаем по рядам, я буду называть слова, а вы должны будете найти звук [м] в слове. Если звук будет в начале слова то хлопает в ладоши первый ряд, если в середине слова, то второй ряд, а если конце слова, то третий. Слушайте внимательно.

Мышка, дом, бумага, сом, мама, аромат, гном, имя, Москва.

– Молодцы, ребята. А теперь внимание на слайд. Рассмотрите картинки и назовите слова, которые они изображают.

– Вслушайтесь в звучание слов. На какие две группы вы бы поделили эти слова (мягкий звук или твёрдый звук), почему?

– Давайте найдем, в каких словах спрятался твердый звук [м]?

– В каких словах спрятался мягкий звук [м’]?

– Посмотрите на доску, звук [м], [м’] обозначается этими буквами.

– Это буквы называется буква эм, давайте хором повторим буква эм (3).

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

– А Москва, с какой буквы начинается?

– Давайте пофантазируем, на что похожа буква м?

– Сейчас у вас будет задание в паре. Вы должны взять карандаши выложить букву эм. А я пройду проверю, как вы это сделали.

– Где живёт буква м на ленте букв? На верхней или нижней улице? Почему?

– Сейчас мы потренируемся читать слоги с буквой эм. Откройте страницу 85 посмотрите на столбик слогов с бока страницы.

– Прочитаем сначала хором все вместе.

– Теперь читают только девочки.

– Теперь только мальчики.

– А сейчас мы попытаемся прочитать слова с буквой эм.

Чтение слов в столбиках

– Ребята, давайте прочитаем их вместе хором.

– Ребята, давайте теперь прочитайте «по цепочке». Начинаем с первого ряда первой парты.

– Составим предложение, используя слово Москва.

Физкультминутка

– Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте. Ребята, если вы услышите в слове звуки [м] – [м‘], хлопайте в ладоши, если нет- приседайте.

Слова: том, попугай, шарм, корм, торт, ум, кролик, шторм, пароход, собака, пальма, кот, комар.

-Россия

-Город, столица

























-Красная площадь






Со звука [м]

Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду.

Да, есть парный мягкий звук (произносят)

-Твердый согласный, когда стоит перед согласными и гласными а, о, у, э, ы

-Мягкий согласный, когда стоит перед гласным и.

Звонкий. Он состоит только из шума и голоса.




















-Буквой

-с заглавной начинаются имена, клички животных, названия и предложения, а остальные буквы срочные

























«м»

Москва – красивый город.

Первичное закрепление изученного материала.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

– Ребята, посмотрите на следующее задание на странице 86.

– Как называется текст? Прочтем хором.

– Как вы думаете, о чем он?

– Прочитай нам первое предложение. Прочитай второе предложение. Третье, Четвертое.

– Конец этого рассказа не дописан, нам нужно его продолжить. Но прежде мы должны понять, о чем этот текст.

– Ребята, кто герои нашего рассказа?

– Что делала девочка Клава?

– А что делал кот?

– А что произошло дальше, как вы думаете?

– Ребята, а кто может рассказать о своем дне? Что вы делаете утром, днём и вечером.

– Ребята, давайте найдем в тексте слова с буквой М.

– Молодцы.

– Переворачиваем страницу, ребята здесь даны 3 текста. Ребята, каждому ряду будет дан свой текст для прочтения. Первый ряд читает первый текст под названием «Мурка». Второй ряд текст под названием «Кролики», а третий под названием «Мама». Читаем шепотом и стараемся не мешать друг другом. Потом я вас спрошу, о чем был текст.

– Кто прочитал, показываем готовность.

– Кто такая Мурка? Что делала Мурка?

– Кто хочет выйти и прочитать? Остальные читают про себя.

– Чьи кролики были в сарае?

– Кто хочет выйти и прочитать? Остальные читают про себя.

– Кто хочет выйти и прочитать текст под названием «Мама»? Остальные читают про себя.

– Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто больше?». Закрываем азбуку. Вы будете должны назвать, как можно больше слов оканчивающихся на -ка. Каждый говорит по одному слову, кто последнее слово выиграл. Но слова должны носить уменьшительно-ласкательный характер, то есть это нежные и добрые слова, например, Мурка.














Клара, кот

Клара встала, открыла кран, вымыла руки.

Кот смотрел на Клару.

Кот тоже решил умыться.




Читают текст











Итог урока. Рефлексия.

Создать условия для самоанализа и самооценки учениками своей учебной деятельности.

– Ребята, молодцы, сегодня вы хорошо поработали на уроке. Так что же нового мы сегодня узнали?

– С каким новым звуком вы познакомились сегодня на уроке?
– Что вы о нём узнали?
– Что вам понравилось на уроке?

– Что вы вспомнили о Москве?
– Что вызвало затруднения?

– Молодцы, ребята, урок окончен.


Отвечают на вопросы

Звуки [м] – [м‘]

Звук согласный, бывает мягкий и твердый, звонкий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!