| Актуализация знаний и умений. | Организовать воспроизведение опорных знаний. | – Ребята, давайте проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках. Наша речь состоит из … Звуки бывают… При произнесении гласного звука… При произнесении согласного звука… Согласные бывают… Какие звуки обозначают твердость согласных? Какие звуки обозначают мягкость согласных? Чем обозначаются звуки на письме... Когда буква е обозначает два звука… А когда один… – Молодцы, мы многое повторили. | Отвечают на вопросы -Наша речь состоит из предложений Предложения состоят из взаимосвязанных слов, а слова из звуков и букв -Звуки бывают гласные и согласные -При произнесении гласных не возникает преград - При произнесении согласных есть преграды (язык, губы и зубы) -Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие -Гласные звуки а, о, у, ы - показатель твердости -Гласный звук и – показатель мягкости -Звуки обозначаются буквами -Буква е обозначает два звука в начале слова и после гласного. -Буква е обозначает один звук после согласного. |
Изучение нового материала. | | – Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквами, а так же вспомним ещё об одном городе, чтобы вы поняли какой это город. – Вы просмотрите сейчас видеоролик о нём. Внимание на доску. – Кто может назвать, что же за город был на видео? – Ребята, а вы знаете, что такое Москва? – Кто-нибудь бывал в Москве? – Чем является Москва для нашей страны? – Москва – это главный город, столица нашей страны. – Как называется наша страна? – Ребята, открываем Азбуку на странице 84. Посмотрите, что изображено на картинке. – Да правильно, это Красная площадь, одна из главнейших достопримечательностей не только Москвы, но и целой России. Посмотрите, как она выглядит в реальности. – Но в Москве есть и другие достопримечательности, например, Спасская башня – главная башня Кремля, резиденция Президента Российской Федерации, храм Василия Блаженного (Покровский собор), Исторический музей. – Москва удивительный город. Один из красивейших городов мира. – Ребята, а с какого звука начинается слово Москва? Давайте выделим этот звук в слове. – Этот звук гласный или согласный? Давайте произнесем вместе. Почему он согласный? Какую преграду он встречает на пути? – Звук [м] твердый или мягкий? Почему он твердый? – А может ли он быть мягким? – Когда согласный твёрдый? Мягкий? – Давайте проверим звук [м] звонкий или глухой? Почему? – Сейчас мы поработаем по рядам, я буду называть слова, а вы должны будете найти звук [м] в слове. Если звук будет в начале слова то хлопает в ладоши первый ряд, если в середине слова, то второй ряд, а если конце слова, то третий. Слушайте внимательно. Мышка, дом, бумага, сом, мама, аромат, гном, имя, Москва. – Молодцы, ребята. А теперь внимание на слайд. Рассмотрите картинки и назовите слова, которые они изображают. – Вслушайтесь в звучание слов. На какие две группы вы бы поделили эти слова (мягкий звук или твёрдый звук), почему? – Давайте найдем, в каких словах спрятался твердый звук [м]? – В каких словах спрятался мягкий звук [м’]? – Посмотрите на доску, звук [м], [м’] обозначается этими буквами. – Это буквы называется буква эм, давайте хором повторим буква эм (3). – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? – А Москва, с какой буквы начинается? – Давайте пофантазируем, на что похожа буква м? – Сейчас у вас будет задание в паре. Вы должны взять карандаши выложить букву эм. А я пройду проверю, как вы это сделали. – Где живёт буква м на ленте букв? На верхней или нижней улице? Почему? – Сейчас мы потренируемся читать слоги с буквой эм. Откройте страницу 85 посмотрите на столбик слогов с бока страницы. – Прочитаем сначала хором все вместе. – Теперь читают только девочки. – Теперь только мальчики. – А сейчас мы попытаемся прочитать слова с буквой эм. Чтение слов в столбиках – Ребята, давайте прочитаем их вместе хором. – Ребята, давайте теперь прочитайте «по цепочке». Начинаем с первого ряда первой парты. – Составим предложение, используя слово Москва. Физкультминутка – Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте. Ребята, если вы услышите в слове звуки [м] – [м‘], хлопайте в ладоши, если нет- приседайте. Слова: том, попугай, шарм, корм, торт, ум, кролик, шторм, пароход, собака, пальма, кот, комар. | -Россия -Город, столица -Красная площадь Со звука [м] Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду. Да, есть парный мягкий звук (произносят) -Твердый согласный, когда стоит перед согласными и гласными а, о, у, э, ы -Мягкий согласный, когда стоит перед гласным и. Звонкий. Он состоит только из шума и голоса. -Буквой -с заглавной начинаются имена, клички животных, названия и предложения, а остальные буквы срочные «м» Москва – красивый город. |
Первичное закрепление изученного материала. | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | – Ребята, посмотрите на следующее задание на странице 86. – Как называется текст? Прочтем хором. – Как вы думаете, о чем он? – Прочитай нам первое предложение. Прочитай второе предложение. Третье, Четвертое. – Конец этого рассказа не дописан, нам нужно его продолжить. Но прежде мы должны понять, о чем этот текст. – Ребята, кто герои нашего рассказа? – Что делала девочка Клава? – А что делал кот? – А что произошло дальше, как вы думаете? – Ребята, а кто может рассказать о своем дне? Что вы делаете утром, днём и вечером. – Ребята, давайте найдем в тексте слова с буквой М. – Молодцы. – Переворачиваем страницу, ребята здесь даны 3 текста. Ребята, каждому ряду будет дан свой текст для прочтения. Первый ряд читает первый текст под названием «Мурка». Второй ряд текст под названием «Кролики», а третий под названием «Мама». Читаем шепотом и стараемся не мешать друг другом. Потом я вас спрошу, о чем был текст. – Кто прочитал, показываем готовность. – Кто такая Мурка? Что делала Мурка? – Кто хочет выйти и прочитать? Остальные читают про себя. – Чьи кролики были в сарае? – Кто хочет выйти и прочитать? Остальные читают про себя. – Кто хочет выйти и прочитать текст под названием «Мама»? Остальные читают про себя. – Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто больше?». Закрываем азбуку. Вы будете должны назвать, как можно больше слов оканчивающихся на -ка. Каждый говорит по одному слову, кто последнее слово выиграл. Но слова должны носить уменьшительно-ласкательный характер, то есть это нежные и добрые слова, например, Мурка. | Клара, кот Клара встала, открыла кран, вымыла руки. Кот смотрел на Клару. Кот тоже решил умыться. Читают текст |