СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию: "Защита прав ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию: "Защита прав ребенка"»

Защита прав ребенка
(урок-проект)

Цели: изучить содержание документов о защите прав ребенка; на основе личного социального опыта, материалов средств массовой информации и периодической печати, правовых документов, справочно-энциклопедических источников и т. п. разработать исследовательские проектные работы; воспитывать стремление к продуктивным мыслительным операциям – анализу, обобщению, сравнению; расширять правовые знания по теме.

Используемые технологии: работа в малых группах, метод проектов.

Оборудование: компьютер, фрагменты источников, мультимедийное сопровождение, интерактивная доска, извлечения из законодательных актов и документов, исследовательские работы по теме «Моя законодательная инициатива».

Ход урока

I. Организационный момент (актуализация знаний).

– Защита прав ребенка – это особо значимая проблема, которая касается всех сторон жизни каждого из вас. Как вы думаете, почему в первые годы советской власти заботу о беспризорных детях брали на себя ВЧК и ОГПУ?

Учитель напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе обучающихся, об уголовном, семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей и наказания за их нарушение. Также педагог объясняет, что права и их защита теснейшим образом связаны с обязанностями и ответственностью детей. Далее приводит статистические данные о количестве в стране (регионе, местности) сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, стоящих на учете в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей, рассказывает, как осуществляется правовая защита детей и профилактика правонарушений, доводит до сведения обучающихся телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав ребенка.

II. Мозговая атака.

Задания выполняются на компьютере.

Обсуждение:

1-я группа: сколько детей в школе из многодетных семей?

2-я группа: сколько насчитывается детей-сирот, детей из малообеспеченных семей?

3-я группа: продолжить фразу «Конвенция о правах ребенка была принята в … году, в России в … годы».

III. Групповая работа с документами, разработка и составление проектов, исследовательских работ.

1-я группа: содержание закона нашей области о защите прав ребенка. Работа над проектом «Права ребенка в области здравоохранения (на основе краеведческого материала, статей периодической печати, личного социального опыта обучающихся, анализов с примерами нарушения прав)». Выражение своей позиции. Высказывание обоснованного своего мнения.

2-я группа: основное содержание районной целевой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав в 2006–2012 гг. Работа над проектом «Права ребенка в области образования». Предложения по проекту.

3-я группа: основные аспекты подпрограммы «Дети-сироты» районной комплексной целевой программы «Дети нашей области». Работа над проектом «Наша законодательная инициатива в правовой сфере».

4-я группа: устав школы о правах и обязанностях обучающихся, о молодежной политике, об использовании СМИ. Конкретные примеры нарушения и защиты прав ребенка (на основе краеведческого материала). Работа над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

IV. Защита проектов, исследовательских работ.

V. Подведение итогов.

Оценивание обучающихся с комментированием.

Домашнее задание:

1-я группа: трудоустройство подростков в летнее время. Конкретные примеры по району, школе. Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

2-я группа: интервью с врачом-наркологом и председателем комиссии по делам несовершеннолетних. Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

3-я группа: отдых обучающихся в районе, школе по материалам центра занятости молодежи. Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

4-я группа: прогноз на будущее в сфере социальной политики области по материалам интервью с заведующим или заместителем заведующего отделом социальной защиты района. Какая социальная помощь будет оказана нуждающимся семьям в районе, школе в ближайшее время?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!