СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: " Международная защита прав человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на учащихся 10 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: " Международная защита прав человека"»

Конспект урока обществознания в 10 классе по теме: «Международная защита прав человека»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Педагогическая технлогия

Критическое мышление

Деятельностная цель

Формировать познавательные универсальные учебные действия, умения реализации новых способов действий.

 

Предметно - дидактическая цель

Создать условия для формирования знаний о защитеправ человека в мировом собществе, закрепить и расширить базу обществоведческих и культурологических знаний за счёт включения в неё новых элементов, понятий, данных.

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Предметные

Повторить права человека, международные органы их защиты, составить собственное отношение к отмене смертной казни.

 

Личностные

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Метапредметные

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии.

Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах (домашнее задание)

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с иллюстративным материалом, схемами); практические (составление кластера); проблемно- поисковые (поиск необходимой информации по поставленной проблеме из нескольких предложенных источников); (дедуктивные (анализ, применение знаний, сопоставление, обобщение).

Понятия и термины

Религия, христианство, ислам, буддизм, атеизм, верующие, сферы жизни общества, экстремизм, милосердие

Оборудование

Раздаточный материал, мультимедийный комплекс с колонками и проектором, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, мультимедийный комплекс (компьютер, электронная доска, доска школьная)

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

I этап. Организационный этап

30 сек.

 

 

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу.

- Добрый день, друзья!

 

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

Актуализируют знания

Коммуникативные УУД: изложение своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные УУД:

определение проблемы, формирование учебного мотива.

II.Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ВЫЗОВ

5 минут

 

 

 

Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала.

- Обратите внимание на доску.

- Что объединяет этих персонажей?

- Какая идея лежит в основе этих комиксов?

 

Действительно, пика своей популярности комиксы достигли именно в период 2 Мировой войны, когда люди нуждались в вере, что добро обязательно победит зло, что найдется некий «сверхчеловек», который избавит их от постоянного страха за свою жизнь.

В период холодной войны создаются и становятся востребованными истории об объединении супергероев в различные группы (Щ.И.Т., Лига справедливости), что тоже является отражением страха людей перед неизвестностью, который породило новое оружие – атомная бомба, как явление апокалипсиса, который мы видим в комиксах и полеты человека в космос.

- Исходя из контекста последних пройденных тем, предположите, какова будет тема урока?

- Хорошо, перечень прав человека современную форму приобрел в середине прошлого века – Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав и основных свобод.

(Чудо –женщина, Россомаха; Супермен, Капитан Америка) – мировые войны

(Лига справедливости, Мстители) – идея защиты людей, ценности жизни и свободы

- Международная защита прав человека

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей, анализ своих знаний.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные УУД: аргументирование своего мнения, умение выступать и вести диалог, владение монологической речью.

III.Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

3 минуты

 

- Как вы считаете, актуальны ли эти положения сейчас? Исходя из этого, сформулируйте проблему урока?

 

 

-А значит, целью урока будет?..

 

 

- С начала урока мы многократно употребили понятие «права человека», какие права человека вы знаете и на какие категории они подразделяются?

Какие из прав относятся к каждой сфере?

 

- Является ли свод прав человека актуальным для современности?

-Установить актуальность существующих прав человека.

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

целеполагание, учатся выдвигать версии и определять проблему.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли и отстаивать свое мнение.

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

ВТОРАЯ СТАДИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ

15 минут

Помогает в изучении нового материала в роли фасилитатора. Организует действия обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

 

- Теперь предлагаю вам вообразить себя членом Совета безопасности ООН или Совета Европы. Вы разделены на 2 группы. Первое задание, с которым работает каждая из групп- попытка решения одной из самых противоречивых проблем современности – отмена смертной казни. Ваша задача, прочитав текст учебника на страницах 316 – 317, составить и презентовать аргументы «ЗА» введение смертной казни (1 группа), «ПРОТИВ» (2 группа).

Даю вам 5 минут на это задание. После того, как аргументы вами сформулированы, 1 человек от каждой группы выходит к доске и оглашает. Посмотрим, какая группа будет более убедительна.

Задание № 2: Группа № 1 читает текст на тему Международные преступления и правонарушения на с. 317, анализирует и отвечает на вопрос, какие преступления современности необходимо внести в список относящихся к международному регулированию из тех, которые не внесены в существующий список. И второй вопрос: какие «новые права и свободы вы бы внесли в список обязательных для соблюдения?

Группа № 2работает с текстом документа Конвеции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, с. 320. И отвечает на вопросы:

  1. Чем объясняются принятые ограничения?

  2. Приведите конкретные примеры, подтверждающие необходимость принятия подобной Конвенции.

Время работы составляет 8 минут

Устно озвучьте свои выводы.

 

 

 

 

Анализ источников

 

 

Озвучивают свои выводы

Познавательные УУД:

смысловое чтение, извлечение необходимой информации и прочитанного текста, умение структурировать знания, распознавание объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи, умение организовывать работу в группах

Регулятивные УУД:

выдвижение версии решения проблемы, волевая саморегуляция своей деятельности в связи с поставленными задачами.

V. Первичное закрепление изученного материала.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Задает проблемные вопросы, знакомит с домашним заданием.

- Как вы считаете, права человека должны соблюдаться вне зависимости от политической ситуации в стране и мире?

 

- Почему военные преступления и преступления против человечности не имеют срока давности?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Прочитать параграф 29, письменно в тетрадь ответить на ЗАДАНИЯ № 2,3

Дополнительное задание - № 4 – подготовить творческую работу (презентация+сообщение) по деятельности Красного Креста и Красного Полумесяца. Почему эти организации называют нейтральными и каковы их способы защиты прав человека?

 

Отвечают на поставленный проблемный вопрос, получают домашнее задание

 

Слушают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей, умение анализировать, классифицировать свои знания, умение осознанно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать со сверстниками и учителем, контроль коррекции, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД:

регуляция своей деятельности, используя устную инструкцию,

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Третья стадия – размышление (рефлексия)

На ваших партах лежат листы, нарисуйте на них, схематично, эмблему «Защита прав человека» и напишите дно ключевое слово, которое должно характеризовать международные отношения.

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе изученного, высказывают свое мнение и позицию, корректируют ее, если необходимо.

Рассказывают об акции «Добро»

Познавательные УУД: умение анализировать, оценивать и обобщать знания при работе с учебником, таблицами

Коммуникативные УУД: учатсяслушать товарища и обосновывать свое мнение/, владение монологической речью, умение точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

самооценка и взаимооценка результатов учебной деятельности, коррекция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!