СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока по обществознанию 10 класс. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"»

Технологическая карта к уроку по обществознанию в 10 классе.

Технология «Перевёрнутый класс».


Тема урока: правовое регулирование занятости и трудоустройства

Тип урока: комбинированный

Форма урока: практикум

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. Конституция РФ

  2. Трудовой кодекс РФ

  3. Закон «О занятости населения Российской Федерации»

  4. Обществознание. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2014

План урока:

  1. Трудовые правоотношения

  1. Порядок приёма на работу

  2. Занятость населения.

  3. Профессиональное образование

Цели урока:

Расширение и обогащение имеющихся знаний по вопросам, связанных с правовым регулирование общественных отношений, возникающих по поводу применения труда.

Задачи:

  1. Представить сущностные характеристики трудовых правоотношений, порядок приёма на работу, особенности трудовой деятельности несовершеннолетних

  2. Систематизировать знания учащихся о социальной защите граждан РФ

  3. Конкретизировать знания старшеклассников о системе профессионального образования в РФ

Планируемые результаты:

- предметные: владение понятиями «трудовое право», «трудовые правоотношения», «занятость», «трудоустройство», «безработица», «социальное обеспечение». Владение умениями применять полученные знания о правах и обязанностях работника и работодателя в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

- метапредметные: умение самостоятельно искать методы решения практических задач. Умение обобщать, дифференцировать информацию, полученную из нормативных документов. Умение применять правила общения в деловом профессиональном взаимодействии.

- личностные: осознание значимости выбора будущей профессии и возможностей реализации жизненных планов.

Формы и методы обучения:

Методы: поисковый, объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе

Основные термины и понятия: трудоустройство, трудовой договор, резюме, работник, работодатель, трудовые правоотношения, занятость, безработица, социальное обеспечение



Приложение 1.

Домашнее задание по теме «Правовое регулирование занятости и трудоустройства».

1.Ознакомьтесь с материалами:

- ст. 37 Конституции РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/5e37b9644c66582efdaf762a109a281bf999c28d/

- Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации прав человека ООН (1948 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

- Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/

гл. I "Общие положения" (ст. 1—7); гл. II "Права граждан в области занятости" (ст. 8—11); гл. III "Гарантии государства в области занятости" (ст. 12—13); гл. IV "Регулирование и организация занятости населениям (ст. 14—24); Гл. V—VI

- Трудовой кодекс РФ http://base.garant.ru/12125268/#friends

Ст. 20; гл. 42 «Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет» (ст. 265-72)

2. Выполните задания:

3.Составьте резюме – краткую самохарактеристику специалиста.

Личные данные


Образование

Опыт работы

Дополнительная информация































Приложение 2

Практикум. 2 урока. «Правовое регулирование занятости и трудоустройтва». 10 класс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!