СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию по теме "Современный работник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемых современным рынком труда к работнику.

Формирование УУД:

  • Предметных: понимать, какие требования предъявляет современный рынок труда к работнику. Оценивать собственные возможности на рынке труда, развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.;
  • Универсальных: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;
  • Метапредметных: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Профессионализм работника. Какие профес­сии востребованы на рынке труда.

Основные понятия: Обществознание, общество, современный работник

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме "Современный работник"»

Учитель Василенко Я.Е. 8 класс. Обществознание. Тема 4. Экономика (12 часов)

Урок 31. Современный работник

Дата проведения урока:

Цель урока: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемых современным рынком труда к работнику.

Формирование УУД:

  • Предметных: понимать, какие требования предъявляет современный рынок труда к работнику. Оценивать собственные возможности на рынке труда, развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.;

  • Универсальных: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;

  • Метапредметных: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Профессионализм работника. Какие профес­сии востребованы на рынке труда.

Основные понятия: Обществознание, общество, современный работник

Образовательные ресурсы: учебник: Обществознание. 8 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др. ] ; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]. –4 изд., стер. М. : Просвещение, 2022.

План

  1. Орг. момент.

  2. Повторение опорных знаний

  3. Постановка учебной задачи

  4. Усвоение новых знаний

1) Современный рынок труда

2) Выбор жизненного пути

3)Готовимся выбирать профессию

  1. Закрепление, формирование умений и навыков

  2. Рефлексия

  3. Д/з , повторить тему, изучить выводы с. 245-247, вопросы с. 247

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Повторение опорных знаний

Индивидуальные карточки

III. Постановка учебной задачи

Познакомившись с особенностями рынка, пришло время подумать о будущей профессии. Современный мир уникален, в нём много разнообразных перспектив. Но какую из них выбрать — дело каждого. Данная тема расскажет о современном рынке труда и перспективах для молодого поколения.

IV.Усвоение новых знаний

  1. Современный рынок труда

Вы уже знаете, что в современном постиндустриальном обществе ценится личность работника, его профессионализм и квалификация, а также творческий подход.

Профессионализм заключается в высоком мастерстве работника, а также уровне производственных достижений и мотивации. Чем выше уровень профессионализма работника, тем больше он востребован. Гибкость, стремление осваивать новые знания в профессии, готовность к конкуренции на рынке — все эти тенденции нам диктует современная сфера наёмного труда. Современный рынок труда создаёт серьёзные требования к профессиональным умениям работника, а также его дополнительным полезным навыкам.

Что же это за требования? (Мозговой штурм), работа с учебником с. 239, 241

1. Знания — ваши профессиональные знания

2. Качество работы

3. Надёжность — уверенность руководителя в работнике

4. Инициатива — заинтересованность работника в выполнении данной работы

5. Творческие способности — выдвижение оригинальных идей

6. Выдержка — способность сосредотачиваться на своей работе

7. Целеустремленность — потребность в достижении цели.

8. Безопасность

Вывод: какой работник выше всего ценится на рынке труда, сделайте вывод том, какой он-современный работник.

2) Выбор жизненного пути

Выбирая свой жизненный путь, вы должны задуматься о том, каким видите своё будущее. Выбирая тот или иной путь, вы определяете свой собственный путь к успеху. Кто-то видит его в достижении материальных благ, т. е. иметь свой дом, машину, технику и т. д. Кто-то — в нужном для общества труде, например, совершить полезное для общества открытие или написать книгу. Но благополучие человека зависит от его готовности и привычки к труду, без которой жизнь не может быть счастливой.

Выбирая свой жизненный путь, вы выбираете собственные дело. Кто-то находит его сразу, а кому-то требуются десятилетия и целый вагон проб и ошибок, прежде чем человек найдёт себя в жизни. Люди, которые нашли призвание, получают не столько материальное вознаграждение, сколько удовлетворение от самореализации в труде, творчестве. 

3)Готовимся выбирать профессию

Запомните, что труд прежде всего должен приносить удовольствие, радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и мыслям, что жизнь не сложилась. Поэтому выбор сферы деятельности — это очень серьёзная и ответственная задача.

Мир не стоит на месте, видов трудовой деятельности очень много, и они постоянно развиваются, дополняются или меняют квалификацию. То, что модно и востребовано сейчас, через 10 лет может уйти в небытие. Поэтому важно выбирать профессию по душе.

Выбор деятельности зависит не только от вашего интереса к ней, но и от способностей, таланта. Любая работа требует кропотливости, усердия и трудолюбия, а также часто и творческого подхода. Основой профессионального самоопределения является активность самого человека. Есть такая знаменитая пословица «под лежачий камень вода не течёт». Не нужно быть как камень, необходимо действовать, искать себя, пробовать в разных сферах свои способности и таланты. Ведь в будущем нас ждёт общество, активно использующее инновации, стремящееся удовлетворить свои потребности в информации. Поэтому важно обладать не только знаниями, а иметь высокие практические навыки.

Работа с тестами на проф определение.(Приложение 2)

V. Закрепление, формирование умений и навыков

  1. Какие требования предоставляет современный рынок труда работнику?

  2. В чём преимущество профессионализма?

  3. Как связаны выбор жизненного и профессионального пути?

VI. Рефлексия

VIIД/з , повторить тему, изучить выводы с. 245-247, вопросы с. 247





















Приложение 1

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №1.

Тест «Безработица, виды и формы безработицы».

1. Безработными считаются:

1) все неработающее население; 2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу; 3) неработающие и получающие пособие по безработице; 4) утратившие способность к труду.

2. Формой проявления естественной безработицы является: 1) фрикционная; 2) добровольная; 3) скрытая; 4) циклическая.

3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице:

1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной.

4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной 5) верный ответ не введен.

5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице:

1) циклической; 2) фрикционной; 3) сезонной; 4) верный ответ не введен.

6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы?

1) структурная; 2) сезонная; 3) фрикционная; 4) циклическая.
7.  Заполни таблицу «Виды безработицы.»

Вид безработицы

Причины возникновения





Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №1.

Тест «Безработица, виды и формы безработицы».

1. Безработными считаются:

1) все неработающее население; 2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу; 3) неработающие и получающие пособие по безработице; 4) утратившие способность к труду.

2. Формой проявления естественной безработицы является: 1) фрикционная; 2) добровольная; 3) скрытая; 4) циклическая.

3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице:

1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной.

4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной 5) верный ответ не введен.

5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице:

1) циклической; 2) фрикционной; 3) сезонной; 4) верный ответ не введен.

6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы?

1) структурная; 2) сезонная; 3) фрикционная; 4) циклическая.
7.  Заполни таблицу «Виды безработицы.»

Вид безработицы

Причины возникновения





Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №2.

1. Объясните термины: рынок труда, безработица, занятость.

2. Ответьте на вопрос. Кто относится к категориям занятых и безработных?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №2.

1. Объясните термины: рынок труда, безработица, занятость.

2. Ответьте на вопрос. Кто относится к категориям занятых и безработных?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №3. Ответьте на вопросы. Как определяется уровень безработицы в стране? Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №3. Ответьте на вопросы. Как определяется уровень безработицы в стране? Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка № 4.

1. Объясните термины-виды безработицы: структурная; сезонная; фрикционная; циклическая.

2. Ответьте на вопрос. Как государство обеспечивает занятость?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка № 4.

1. Объясните термины-виды безработицы: структурная; сезонная; фрикционная; циклическая.

2. Ответьте на вопрос. Как государство обеспечивает занятость?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №2.

1. Объясните термины: рынок труда, безработица, занятость.

2. Ответьте на вопрос. Кто относится к категориям занятых и безработных?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №2.

1. Объясните термины: рынок труда, безработица, занятость.

2. Ответьте на вопрос. Кто относится к категориям занятых и безработных?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №3. Ответьте на вопросы. Как определяется уровень безработицы в стране? Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка №3. Ответьте на вопросы. Как определяется уровень безработицы в стране? Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка № 4.

1. Объясните термины-виды безработицы: структурная; сезонная; фрикционная; циклическая.

2. Ответьте на вопрос. Как государство обеспечивает занятость?

Обществознание 8 класс. Тема «Рынок труда и безработица». Карточка № 4.

1. Объясните термины-виды безработицы: структурная; сезонная; фрикционная; циклическая.

2. Ответьте на вопрос. Как государство обеспечивает занятость?



Приложение 2

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

  3. Выяснять устройство электроприборов.

  4. Читать научно-популярные технические журналы.

  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.

  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

  21. Проводить опыты по физике.

  22. Ухаживать за животными растениями.

  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

  25. Коллекционировать камни, минералы.

  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

  30. Участвовать в военных играх, походах.

  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

  32. Замечать и объяснять природные явления.

  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

  40. Заниматься физической культурой и спортом.

  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

  45. «Читать» географические и геологические карты.

  46. Участвовать в спектаклях, концертах.

  47. Изучать политику и экономику других стран.

  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;

  • химия и биология - №№ 2, 12, 22, 32, 42;

  • радиотехника и электроника - №№ 3, 13, 23, 33, 43;

  • механика и конструирование - №№ 4, 14, 24, 34, 44;

  • география и геология - №№ 5, 15, 25, 35, 45;

  • литература и искусство - №№ 6, 16, 26, 36, 46;

  • история и политика - №№ 7, 17, 27, 37, 47;

  • педагогика и медицина - №№ 8, 18, 28, 38, 48;

  • предпринимательство и домоводство - №№ 9, 19, 29, 39, 49;

  • спорт и военное дело - №№ 10, 20, 30, 40, 50.

Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.


Литература:

1. Костенко Л. А. «Тесты для подростков по профориентации» [электронный ресурс], режим доступа: https://multiurok.ru/files/testy-dlia-podrostkov-po-proforientatsii.html

2. Современный работник. Закрепление по теме «Экономика» [электронный ресурс], режим доступа: https://app.onlineschool-1.ru/8-klass/obshestvoznanie/sovremennyj-rabotnik-zakreple1/article







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!